Папки-передвижки

Воспитание семейных ценностей у дошкольников

Никитина Мария
Воспитание семейных ценностей у дошкольников

Воспитание семейных ценностей у дошкольников.

Семья — это замок, уют и покой,

Тепло половинки для сердца родной,

Смех деток, забота, любовь, доброта,

Семья — это дом, где смеется душа!

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Публикация «Воспитание семейных ценностей у дошкольников» размещена в разделах

«Дети – живые цветы земли» – так выразил поэтично глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям набраться ума и сил, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

Что такое семейные ценности?

Семейные ценности- это то,что уважается, ценится всеми членами семьи и является общим полем их интересов.

Для большинства семейные ценности одинаковы это :

• Дом

• Дети

• Верность

• Доверие

• Любовь

Отгадайте загадку?

Без чего на свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Наша дружная?

Система семейных ценностей, определяющих уклад жизни семьи, является основным средством воспитания нравственности как комплекса жизненных и семейных ценностей. Данное средство обеспечивает приобщение к ценностям семейной культуры. Важными элементами системы являются:

-ценности, на основе которых строятся отношения между членами семьи, такие как: чувство значимости и необходимости; важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются.

Гибкость в решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта.

Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Честность образует глубокую связь между членами семьи.

Умение прощать. Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас.

Щедрость — давая, не думая о том, что вы получите взамен.

Любовь - это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы.

Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая система взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, школы. В основе ее лежит идея о том что воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. К сожалению, результаты проведенной нами диагностики показали, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. У детей в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не смогли охарактеризовать значимость семьи для человека. После проведения анкетирования среди родителей, выявилось, что в семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности - одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость взаимодействия с родителями по формированию у детей направленности на мир семьи и семейным ценностям была обусловлена выше перечисленными факторами.

Совместно с родителями, мы разработали план-программу формирования у старших дошкольников семейных ценностей, которая включала разные формы работы, как с детьми, так и с родителями. Мы выяснили, что дети очень мало знают о жизни своих родителей, об их детстве. Выход из этой ситуации нашли в составлении семейных историй. Эту работу дети могут выполнить только с помощью взрослых членов своей семьи. Дети собирали материалы о своих родных и близких, среди которых были фото-архив, сама история, рассказанная ребёнком со слов родителей, ромашка имён («Как меня называют дома», генеалогическое древо семьи, герб семьи. После этого в группе каждый ребёнок рассказал о своей семье, своих родителях.

По мнению родителей, сохранение семейных ценностей, возрождение традиций, благоприятно влияет на позитивные взаимоотношения в семье. Проведенная нами работа с родителями по взаимодействию формирования у дошкольников направленности на семью, семейные ценности способствовала

Сохранению семейных ценностей, уважения к ним, возрождению традиций, благоприятно повлияло на позитивные взаимоотношения в семье. Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к своим родным, близким.

Повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях. Произошел обмен опытом семейного воспитания и традиций. А главный результат, на который и была направлена наша работа, - усвоение детьми вечных ценностей : милосердия, сострадания, любви к родным и близким, в стремлении их к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Групповой марафон семейных газет «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» для родителей дошкольниковГрупповой марафон семейных газет «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» для родителей дошкольников Уважаемые родители, к наступающему событию, которое с нетерпением ожидает вся наша страна, в нашей группе для родителей воспитанников младшего.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание семейных ценностей у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никитина Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание семейных ценностей у дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 22:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД