МААМ-картинки

Воспитание патриотизма как одного из приоритетных направлений духовно-нравственного развития дошкольника

Юлия Федорченко
Воспитание патриотизма как одного из приоритетных направлений духовно-нравственного развития дошкольника

Аннотация:в статье автор делится опытом по патриотическому воспитанию дошкольников на фоне сложившейся социально-политической ситуации. Отражает основные ключевые моменты работы в данном направлении, учитывая особенности дистанционного формата обучения.

Ключевые слова:дошкольное воспитание, патриотизм, духовно-нравственное развитие, Белгородская область, малая родина, родной край.

Публикация «Воспитание патриотизма как одного из приоритетных направлений духовно-нравственного развития дошкольника» размещена в разделах

Сегодня в современной системе образования отчетливо выдвигается на первое место проблема воспитания патриотизма. Надо оговориться, что данная проблема стояла остро всегда, однако в последнее время становится актуальной. Это обусловлено сложившейся социально-политической ситуацией на территории Российской Федерации и Белгородской области, в частности. В регионе успешно действует система военно-патриотического воспитания в условиях СВОдетей, молодежи и взрослых.

Так как воспитание патриотизма на сегодняшний день выступает в качестве национальной идеи, то до детей необходимо донести мысль, что все мы – граждане своей страны, России. Поэтому любить свою Родину надо не на показ, а от сердца.

В целостном педагогическом процессе в условиях детского сада очень важно пробудить любовь к своей большой Родине с самого раннего детства. Начинать надо сначала с воспитания любви к природе своего края, родному дому, знакомой улице, детскому саду. Потом следует переходить к изучению истории родного края, его культуре, национальным традициям. На завершающем этапе совершается переход к восприятию своей страны, её необъятным просторам и величайшей истории. Как итог – воспитание достойного гражданина и патриота своей Родины.

Белгородская земля испокон веков стояла на страже российских рубежей от вражеских нашествий. Особенно много выпало тягот на долю Белгородчины в годы Великой Отечественной войны и СВО. Именно поэтому свою работу по патриотическому воспитанию строю с учетом последних событий. В своей практической деятельности широко использую возможности и средства информационных технологий. Так, учитывая опасность на дорогах и передвижения по городским улицам, демонстрирую детям презентации о памятных местах города Белгорода, транслирую видеоматериалы с виртуальными мини-экскурсиями по музеям воинской славы.

Для ознакомления с улицами города Белгорода, носящими имена героев, я подбираю фактографический и исторический материал о появлении непосредственно улиц, присвоении им героических имен. Формирование любви к Родине, к Россиинеобходимо прививать с учетом возрастных особенностей детей. Так, в среднем возрасте такое формирование происходит через непосредственное познание внутреннего мира человека, мира окружающей природы, происходит целенаправленное формирование предпосылок морального развития ребёнка.

Доступным и действенным средством патриотического воспитания дошкольников была и остается художественная литература. Для работы с детьми я подбираю произведения устного народного творчества о богатырях земли русской, о силе русского народа. Это способствует не только воспитанию любви к традициям русского творчества, но и формирует культуру ребенка в целом. Русские народные или волшебные сказки полны чудесного вымысла, затейливого сюжета, противоборством добра и зла. Они не только развлекают детей, но и служат основой для воспитания нравственности.

Авторские произведения (сказки, стихотворения и т. д.) также способствуют воспитанию у детей любви к родному краю, близким людям, стране в целом. После прочтения произведений провожу индивидуальные или групповые беседы о прочитанном, выясняю отношение детей к сюжетам, вовлекаю их в обсуждение.

Немаловажную роль в патриотическом воспитании играет семья. Вовлекая в работу по данному направлению родителей, бабушек и дедушек, я достигаю единения поколений в целостной системе духовно-нравственного воспитания. Дети совместно с родителями готовят истории о знаменитых героических предках, подбирают краеведческий материал по истории родного города и области. Кроме того, в последнее время дети с родителями активно участвуют в акциях помощи нашим солдатам, как то: написание писем, подготовка рисунков с пожеланиями на памятные даты.

Все вышеперечисленное позволяет детям прочувствовать чувство единения всего нашего народа перед лицом надвигающейся опасности и служит действенным средством в общей целостной системе духовно-нравственного воспитания.

Список литературы:

1. Агапова Д. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д. Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 4. – С. 130-134.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий: монография / Н. В. Алешина. – М. : Перспектива-М., 2023. – 310 c.

3. Дедюкина М. И. Организация экскурсий к местным памятникам великой Отечественной войны в рамках патриотического воспитания дошкольников / М. И. Дедюкина, А. Д. Тимофеева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 66-69.

4. Фоменко И. А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с родным городом / И. А. Фоменко, М. В. Ракитянская– Научный альманах. – 2018. – № 9-1 (47). – С. 146-150.

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма как одного из приоритетных направлений духовно-нравственного развития дошкольника
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД