Лучший педагог года

Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка»

Ирина Максимова
Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка

Тема Содержание Методические приемы

Сентябрь

Культура

поведения Учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании Прямое обучение, напоминание. Игры-упражнения: «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»

Публикация «Планирование работы по теме „Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка“» размещена в разделах

Положительные моральные качества Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка». Игровое упражнение «Как утешить куклу Нину»

Октябрь

Культура поведения Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству Прямое обучение, напоминание, словесные поручения к другим взрослым в пределах групповой комнаты. Создание проблемных ситуаций. Игровое упражнение: «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Положительные моральные качества Воспитывать доброжелатель-ное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Как зайка играет с товарищами»

Ноябрь

Культура поведения Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь Объяснение, напоминание. Рассматривание картинок из серии «Дети играют». Создание игровых ситуаций. Игры-упражнения: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»

Положительные моральные качества Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам Объяснение, напоминание, предложение помочь товарищу. Игры-упражнения: «Поможем мишке попросить зайку помочь», «Как правильно попросить о помощи». Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине»

Декабрь

Культура поведения

Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате Рассказ воспитателя.

Чтение: колыбельные песенки.

Дидактические игры: «Можно-нельзя»,

«Уложим куклу спать».

Игровое упражнение «Расскажем Карлсону,

как мы укладываемся спать».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Положительные

моральные

качества

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожа-леть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение: А. Барто «Игрушки», Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб», «Разве так играют», Я. Тайц «Кубик на кубик». Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»

Январь

Культура поведения

Закреплять знания и навыки поведения в группе : не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим». Чтение: Я. Тайц «Поезд», «Карандаш», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Игровое упражнение «Что мне делать, если., (нужно убрать игрушки, заболел зуб)»

Положительные

моральные

качества

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам

Рассматривание картин и иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», В. Берестов «Больная кукла», О. Высотская «Холодно», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Февраль

Культура поведения

Приучать детей общаться спокойно, без крика Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать». Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Положительные

моральные

качества

Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя Рассматривание иллюстраций, рассматривание себя и друг друга в зеркале. Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Беседы: «Кто я», «Что для чего» (части тела)

Март

Культура поведения

Учить детей встречать гостей,

здороваться, приглашать

в группу, предлагать присесть

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей». Создание проблемных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (гости). Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли»

Положительные

моральные

качества

Продолжать работу по форми-рованию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. п.)

Рассматривание фотографий, рассматривание рисунков детей 1-й и 2-й младшей групп. Беседы: «Какими вы были и какими стали», «Как надо помогать малышам»

Апрель

Культура поведения Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капри-зов и упрямства Беседы: «Как ведут себя воспитанные дети», «Хорошо и плохо». Чтение: Т. Караманенко «Капризка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Положительные моральные качества

Май

Культура поведения Подводить к осознанию некото-рых правил культуры поведения и нравственных качеств : быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить Беседы: «С кем нам нравится играть», «Как поступают добрые дети». Дидактические игры и упражнения: «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Карлсону быть вежливым»

Положительные моральные качества

Июнь-август

Культура поведения Закреплять навыки вежливого обращения - здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом Беседа «Ежели вы вежливы». Повторение дидактических игр и упражнений

Положительные моральные качества Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми

"

Публикации по теме:

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа) Цель: Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 22:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД