Папки-передвижки

Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования посредством участия в РДШ

Хайруллина Флюза
Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования посредством участия в РДШ

Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования по средствам участия в РДШ

Добрый день уважаемые коллеги!

История детского общественного движения началась в далеком 1907 году. В XX веке, как в нашей стране, так и за рубежом, детские общественные организации играли важную, а порой, и ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Все представители старшего поколения были членами Всесоюзной пионерской организации, которая была ведущим транслятором политики государства в области воспитания в Советском Союзе в период с 1922 по 1993 годы.

Публикация «Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования посредством участия в РДШ» размещена в разделах

После того, как пионерия прекратила свое существования, в стране стихийно возникали различные детские организации: скауты, пионеры, «Новая цивилизация», «Наши», «Молодая гвардия» и другие, но не одной из них не удалось занять ту нишу в воспитательном пространстве и приобрести то значение, которое было у пионерии. Причина – отсутствие поддержки деятельности этих организаций на государственном уровне.

В 2015г. в нашей стране, было принято решение о создании общероссийской организации, что отразилось в Указе Президента РФ от 29 октября 2015 г. «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Является ли «Российское движение школьников» возрожденной пионерией? Нет. РДШ – новая модель детской организации.

РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности. Это значит, что членство в РДШ является результатом выбора школьника и не является обязательным. Деятельность организации открыта и освещается на всех информационных ресурсах. рдш. рф

https://xn--d1axz.xn--p1ai/

Главные цели российского движения школьников – это содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества. Эти цели решаются в рамках четырех направлений: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое направление; информационно-медийное направление.

РДШ стремится воспитать людей с активной гражданской и жизненной позицией, которые смогут организовать не только свой досуг, но и «заразить» идеей тех, кто рядом.

РДШ добавляет детям и подросткам чувство уверенности в себе, новые возможности, помогает раскрыть их таланты и способности, открывает перед ними целый мир, помимо их учебной деятельности.

Среди задач РДШ - задача развить личность школьника: так, чтобы по выходу из школы он умел жить работать в коллективе, гармонично сочетать свои собственные, групповые и коллективные интересы, имел опыт самоуправления и демократических форм поведения, опыт милосердия и гуманизма, имел потребность в апробации различных социальных ролей и позиций. Главные роли - созидателя, творца, грамотного лидера, руководителя, цивилизованного гражданина, обладающего навыками защиты своих прав и реализации своих интересов.

Сегодня РДШ – ведущая детская общественная организация в стране, с которой подписали договор о сотрудничестве многие ранее созданные организации. В том числе 26 октября 2020 года состоялось подписание соглашения между Российским движением школьников и Всероссийским движением «Юнармия». У нас в школе на сегодняшний день зарегистрировано 5 юнармейцев. Планируем принять ещё.

На протяжении нескольких лет в нашем городе активно развивает деятельность детских общественных объединений, создает условия для увеличения вовлеченных в деятельность РДШ детей и подростков.

Долгое время приоритетом в воспитании личности ребенка ставили его индивидуальные особенности, индивидуальный подход, индивидуальные достижения – каждый работает над личным портфолио, должен быть успешным. Подобная политика индивидуализма привела к тому, что у ребенка утрачиваются навыки сотрудничества в коллективе, в команде. Стратегия воспитательной работы в этом направлении претерпевает решительные изменения.

Как я уже сказала выше, приоритетным направлением государственной политики в РФ являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т. е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о формировании гражданкой позиции.

Реалии таковы, что сегодня, нам необходимо менять тренд воспитательной работы – от индивидуализма к коллективизму, к командной работе. Никто не отрицает, что лидеры нужны, но лидер внутри команды, который способен собрать команду, объединить вокруг идеи, идею осуществить в какое-то дело и это дело реализовать. Для нас это является новым подходом. На государственном уровне сейчас признают, что коллективное воспитание должно доминировать над индивидуализмом. Ребенок должен думать, что он – часть коллектива, что он защищает честь класса, школы, города. «Я выступаю за честь своей школы», «Я сегодня представляю не себя любимого, а свой город», «Я защищаю честь столицы моей Республики», и т. д.

После подписания Указа Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», у нас появился новый инструмент формирования гражданской позиции в духе коллективизма.

Идею о том, что за тобой стоит коллектив, очень удобно всемерно развивать через деятельность РДШ.

Команда РДШ на протяжении всего года реализует различные проекты в 4-х направлениях, акции, для участия необходимо подать заявку предварительно зарегистрировавшись на сайте РДШ, Скачать по ссылке согласия на обработку персональных данных, заполнить их, отсканировать и в формате. pdf загрузить в личный кабинет на рдш. рф. Если ребенку меньше 14-ти лет, согласие заполняет родитель (опекун). Если ребенку 14 и больше, то согласие заполняют и ребенок, и родитель.

Действующие проекты РДШ:

Всероссийский онлайн-интенсив «Каникулы с РДШ»

Всероссийский проект «Творческая мастерская РДШ»

Всероссийский проект «Экотренд» (2021 – 2022)

Всероссийская акция, посвящённая Дню народного единства (2021)

Всероссийский конкурс «Большая прогулка» 2021 – 2022

Всероссийский проект «Школьный музей» и т. д.

А также имеется своя группа в социальной сети ВКонтакте «Российское движение школьников», где так же выкладывается вся информация о новых проектах, акциях. https://vk.com/skm_rus

Так же есть группа ВКонтакте, где куратор выкладывает информацию о проектах, какие мероприятия прошли в школах.

Подводя итог, можно сказать, что реализация основных направлений РДШ позволяет использовать все многообразие методов воспитания. Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует формироваю у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремления соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Кроме высокого воспитательного эффекта, данное молодежное движение дает ребятам возможность жить интересной жизнью, возможность проявить себя, показать свои способности и таланты не только на уровне школы и города, но и на уровне региона или РФ.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования посредством участия в РДШ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хайруллина Флюза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования посредством участия в РДШ
Опубликовано: 18 марта 2022 в 22:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД