Лучший педагог года

Воспитание ценностного отношения к искусству у детей дошкольного возраста

Шелест Юлия Анатольевна
Воспитание ценностного отношения к искусству у детей дошкольного возраста

«Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать»

Н. К. Крупская

Эмоционально-ценностное отношение — переживание отношения к окружающей действительности через систему морально-нравственных критериев, принятых в обществе.

Дошкольный возраст – это самый ответственный период, когда закладывается фундамент личности, формируются его ценностные установки и ориентиры в окружающем мире. Развитие у детей ценностного отношения к народному искусству способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Значимым средством развития у детей ценностного отношения к искусству выступает декоративно-прикладная деятельность, т. к. изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые передаются от поколения к поколению.

Публикация «Воспитание ценностного отношения к искусству у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ценностное отношение возникает на основе опыта полученного в прошлом, проявляется в поведении и переживании настоящего, будущего, определяет всю деятельность человека.

Ребенку дошкольного возраста пока не доступны такие понятия как «ценность», «искусство», «духовность», «нравственность», но приобщать ребенка к искусству, прививать бережное отношение к нему и стимулировать к созданию искусства в будущем – задача всех взрослых, которые принимают участие в развитии и воспитании ребенка.

Ученые связывают потенциал искусства с многообразными отношениями : отношением человека к природе; отношением к национальной культуре, ее многовековым традициям, ее многогранности; отношением к «родному углу», к архитектуре городов и сел; отношением к иным народам, к их природе, традициям, нравам, их представлениям о красоте; иному человеку и самому себе.

Ребенок на разных возрастных этапах по-разному относится к творчеству и искусству : в три года он любит рисовать, в пять лет увлекается лепкой из пластилина, в семь лет просит научит его вышивать крестиком, в десять лет у него возникает желание вязать или шить. В любом возрасте, творческие способности ребенка находят выход и проявляются тем или иным способом. Конечно, ребенок еще не способен оценивать свое творчество объективно и изменять стиль, форму или вид творческой работы. В таком случае, ребенку необходим взрослый, который поможет, объяснить, покажет или научит. Уже в этот момент у ребенка формируется отношение к творчеству – пока что только к тому продукту деятельности, который сделан его руками.

С возрастом ребенок начинает обращать внимание на продукты творчества других людей, интересуется уже всем известными и знаковыми работами в разных сферах искусства. Но чтобы ребенок научился обращать внимание на картины, статуи и другие продукты творчества, оценивать их эмоционально и ценностно для себя, необходимо с самого раннего детства познакомить его с творчеством и искусством, помогать и поддерживать, не отбивать желание, а прислушиваться к ребенку и его потребностям и желаниям.

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание ценностного отношения к искусству у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шелест Юлия Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание ценностного отношения к искусству у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД