Папки-передвижки

Воспитаем ребёнка вместе

Надежда Костарева
Воспитаем ребёнка вместе

Воспитаем ребёнка вместе.

Воспитывают все : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко.

За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей : семейное и общественное. Каждое из них имеет свои специфические возможности для формирования личности ребёнка. В связи с этим в теории и практике дошкольной педагогики постоянно поднимается вопрос о том, что важнее для формирования личности ребёнка семья или образовательное учреждение.

Публикация «Воспитаем ребёнка вместе» размещена в разделах

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьёй человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье формируются нормы поведения, закладываются основы нравственности человека, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.

В свою очередь, в ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и учёные постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Гармоническое развитие ребёнка требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Согласуя свои действия с семьёй, детский сад старается дополнить или компенсировать недостатки системы семейного воспитания и домашнего обучения. Однако всё это невозможно без систематического просвещения родителей и формирования психолого-педагогической компетентности членов семьи в процессе взаимодействия и сотрудничества с ними.

Согласно методическому письму Минобразования России от 31.01.2001 № 90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьёй» можно использовать две наиболее оптимальные формы взаимодействия детского сада и семьи: семейный и родительский клубы.

Актуальность данного вопроса определяется усилением общего внимания к личности ребёнка как к субъекту деятельности и общения, учёту его психофизиологических возрастных особенностей в ходе согласования специфики семейного воспитания и целостного педагогического процесса организации дошкольного образования. Педагоги дошкольных образовательных организаций могут помочь родителям совместными усилиями найти наиболее эффективные способы решения возникающих проблем. Но для этого педагогам нужно сначала вовлечь родителей в совместную работу, и установить с ними доверительные отношения и тесное сотрудничество. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам и специалистам, работающим в дошкольной образовательной организации. На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность организации, то есть активное участие родителей в работе дошкольной образовательной организации, которое оказывает влияние на её функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей в деятельность образовательной организации можно разделить на четыре этапа:

На первом этапе родители познают своего ребёнка и возможности его развития в условиях дошкольного учреждения. На этом же этапе осуществляется также познание родителями себя как родителей. Работа начинается с проведения праздника для вновь поступивших воспитанников «Здравствуй, детский сад!» Основная его цель – эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке, реклама деятельности дошкольного учреждения, а также активизация интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.

На первом родительском собрании в группе «Малыши» родители ближе знакомятся друг с другом, узнают об истории и традициях деятельности дошкольного учреждения, особенностях педагогического процесса.

Педагоги предоставляют родителям возможность оценить уровень развития ребёнка в разных видах детской деятельности, используя для этого также формы, как фотовыставки, фотосалоны, видеосалоны, выставки и конкурсы детского рисунка, рекламные бюллетени.

Родителям предлагается написать сочинение на темы «Мой ребёнок; Что для меня значит быть родителем?» Необходимо побудить родителей к поиску ответа для себя на очень важный вопрос: зачем мне учиться быть хорошим родителем? Решая этот вопрос родители представляют какую пользу они могут принести своему ребёнку и как изменится в лучшую сторону отношение к ним со стороны разных людей.

Публикации по теме:

«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста,.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Родительское собрание «Воспитаем грамотного пешехода»Родительское собрание «Воспитаем грамотного пешехода» Родительское собрание на тему «Воспитаем грамотного пешехода». Цель: Организовать совместную деятельность родителей, педагога по профилактике.

Сценарий спортивного досуга «Будем вместе мы играть, будем вместе побеждать» Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры и физические упражнения. Задачи: 1. Формировать умения и навыки действовать в коллективе.

Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: -формировать положительные.

Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!» Цели и задачи: 1. привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; 2. формирование здорового образа жизни семьи. 3. Создать.

Вместе с семьёйВместе с семьёй Вместе с семьей «Взаимодействие с родителями детей через проектную деятельность» Цель: Создание системы сотрудничества детского сада и семьи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Воспитаем ребёнка вместе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Костарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитаем ребёнка вместе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД