Папки-передвижки

Вопросы развития речи в педагогической системе К. Д. Ушинского

Постникова Надежда Викторовна
Вопросы развития речи в педагогической системе К. Д. Ушинского

Вопросы развития речи в педагогической системе К. Д. Ушинского

Введение

В последнее время проблема речевого развития детей становится все

актуальнее. Педагоги всех ступеней образования говорят о снижении уровня

речевого развития подрастающего поколения[5].

Следовательно, возникшая проблема требует эффективных методов и

средств ее решения как современных инновационных, так и классических

Публикация «Вопросы развития речи в педагогической системе К, Д, Ушинского» размещена в разделах

традиционных. В отечественной педагогике одним из основоположников

принципов обучения родной речи выступает Константин Дмитриевич

Ушинский.

Ушинский К. Д. внес огромный вклад в развитие педагогики- именно он

является основоположником научной педагогики в России, также им была

разработана такая область педагогического познания как педагогическая

антропология.

Одним из основных направлений педагогической системы К. Д.

Ушинского в развитии личности ребенка выступает развитие речи. В данной

работе рассмотрены взгляды Ушинского К. Д. на родной язык, выступающий

одним из основополагающих компонентов развития как общества, в целом,

так и каждого ребенка, в частности. Теоретическое обоснование обучения

родному языку Ушинского К. Д. является основой и для современных

методик обучения языку.

Учение К. Д. Ушинского выдержало испытание временем. Оно во

многом актуально и в настоящее время, когда происходит

совершенствование и реформирование системы образования различных

уровней в нашей стране.

1. Родной язык и его роль в воспитании в развитии общества и личности

по К. Д. Ушинскому

Овладение родным языком является одним из самых важных

приобретений ребенка в дошкольном детстве и выступает в современном

образовании основой для обучения и воспитания детей. Развитие речи самым

тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего

мира, развитием личности в целом. В свою очередь всесторонне развитая

личность является эффективным элементом в структуре современного

общества.

Представления и теоретические обоснования о важности и

эффективности овладения родным языком в отечественной педагогической

науке было заложено именно К. Д. Ушинским.

Вопросы развития речи в педагогической системе К. Д. Ушинского

неразрывно связаны с его идеями о народности образования. В своих трудах

педагог подчеркивал, что язык- это слово, а слово- речь. Они есть источники

воспитания[3]. Язык выступает не только средством передачи знаний и

мыслей, но и является средством сохранения этноса. Учёный грамотно и

метко заметил, что «родной язык - это не только лучший выразитель

духовных свойств народа, но и лучший наставник, учивший народ еще тогда,

когда не было ни книг, ни школ. Изучая родной язык дитя как бы вводится в

дух народа, тот единственный живой ключ, из которого бьёт всякая сила и

всякая поэзия.»

Публикации по теме:

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Играем пальчиками для развития речиИграем пальчиками для развития речи Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы развития речи в педагогической системе К. Д. Ушинского
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 23:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вопросы развития речи в педагогической системе К. Д. Ушинского» (включая файлы) размещена пользователем Постникова Надежда Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД