МААМ-картинки

Вопрос на засыпку. Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников

Светлана Пушкина
Вопрос на засыпку. Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников

Цель: показать, чему научились ребята подготовительной группы, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Задачи:

- формировать речевые навыки, фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, связной речи;

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, познавательные процессы, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде.

Публикация «Вопрос на засыпку, Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к викторине, атрибуты для игры «Сложи узор», дидактический материал для игры «Бабушкино варенье», карточки для игры «Запомни-повтори», карточки для артикуляционной гимнастики, буквы для слова «Дружба», материал для игры «Сложи картинку-прочитай слово», шишки, грибы, обручи для эстафеты.

1 Вводная часть

Логопед: Добрый, день, дорогие ребята и уважаемые гости.

Сегодня мы проведём познавательно-речевую викторину, в гости к нам пришли герои из разных сказок. Уж очень они переживают за вас, достаточно ли вы много узнали в детском саду, чтобы идти в школу. Давайте проверим, чему вы научились.

2 Основная часть

Уважаемые, игроки! отгадываем первую загадку (слайд Семеро козлят) Только с хорошим настроением можно преодолеть любые трудности, козлята предлагают поиграть в весёлую игру «Весёлая шляпа». Становитесь все в круг.

После игры дети присаживаются на стульчики.

Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд Мальвина)

«Назови три предмета»

Цели: развитие логического мышления и речи.

• Цветы

• Деревья

• Наземный транспорт

• Мебель

• Одежда

• Воздушный транспорт

• Животные жарких стран

Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Три поросёнка)

Задание «Сложи узор»

Цель: развитие восприятия, сообразительности, логического мышления, мелкой моторики. Дети выкладывают узор из цветных деталей по предложенной схеме.

Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Красная шапочка»)

Задание «Бабушкино варенье»

Дети из лукошка достают карточки с нарисованными банками варенья и рассказывают, какое варенье сварила бабушка.

Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Кот в сапогах)

Физминутка

Логопед: Кот в сапогах приглашает вас поучаствовать в весёлой эстафете

В одном обруче находятся шишки и грибы. Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди переносят в свой обруч шишки и грибы.

Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Незнайка»)

Задание «Сложи картинку-прочитай слово»

Дети из разрезных картинок складывают картинки и читают получившиеся слова.

Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Золушка»)

Задание «Исправь предложение»

1 Халат надел маму.

На белке сидела ёлка.

Флажок махал Павлом.

Стол поставили на лампу.

У голубого платья есть кукла.

Ладони вымыли Аллу мылом.

Шёлковый галстук купил Володю.

Задание «Запомни-повтори»

Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Дюймовочка»)

Задание «Запомни-повтори»

Логопед по очереди детям произносит чистоговорки, задание детей запомнить чистоговорки и правильно произнести, дети по очереди произносят чистоговорки.

1Са-са-са- в лесу бегает лиса.

2 Ся-ся-ся- мы увидели лося.

3Са-за-са- звонкая оса.

4Цы-цы-цы- поспели огурцы.

5Ша-ша-ша- Саша моет малыша.

6Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

7 Щу-щу-щу- щуку я не упущу.

8 Ла-ла-ла- Лана в лодочке плыла.

9 ра-ра-ра- вот глубокая нора.

10 Ри-ри-ри – вот горят фонари.

Заключительная часть

Логопед: Вот и подошла к концу викторина «Вопрос на засыпку». Молодцы вы выполнили все задания!Сказочные герои очень довольны вашими знаниями, работали вы слаженно, дружно, думаю что эти качества вам пригодятся в школе. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности? Что особенно понравилось?

Спасибо за ваше участие!

За участие в викторине дети получают сладости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят»Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят» Цель: Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. Задачи: • знакомить детей с праздником.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопрос на засыпку. Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников
Опубликовано: 30 августа 2021 в 13:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД