МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух»

Михеева Ольга Викторовна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух»

Волшебный воздух

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад «Березка».

ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Волшебный воздух».

Выполнила : Михеева Ольга

Викторовна.

2019 год.

Цель: 1. Формирование целостного восприятия окружающего мира.

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

3. Расширить знания о свойствах воздуха.

4. Развивать умения выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный воздух“» размещена в разделах

5. Делать выводы в соответствии с результатом проверки.

Оборудование: емкость с водой, трубочки, воздушный шарик, пакеты, салфетки, колпачки от фломастеров, апельсин, лук, лимон, банан, ноутбук, экран.

Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультминутки, повторить, что такое ветер, экспериментирование с воздушным шариком.

Ход ООД:

1. Организационный момент

- Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети встают в полукруг и произносят слова:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро.

Дети садятся на стульчики, перед ними экран.

Слайд 1. Эксперименты с воздухом.

Воспитатель берет в руки воздушный шар.

- Ребята, что уменя в руках? (шарик).

- А какой это шарик? (воздушный).

- А почему он называется воздушный? (мы знаем, что он наполнен воздухом).

- Он сегодня не зря к нам прилетел в гости, потому что сегодня разговор пойдет о воздухе, а именно о его свойствах.

- Как вы думаете, а кому необходим воздух? (Людям, животным, растениям).

Слайд 2.

На экране появляется картинка, на ней изображены люди, животные, растения.

- Да, воздух нужен всем. А где находится воздух? (повсюду, он вокруг нас).

Слайд 3. Стихи о воздухе.

Опыт 1. «Как поймать воздух».

- Сейчас мы подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит.

На столе лежат пакеты. При помощи этих пакетоа нужно поймать воздух.

- Возьмем все по одному пакету в руки и попробуем поймать воздух, закрутите пакеты. У всех получилось? Удалось нам поймать воздух? (Да).

- А вы видите его (нет).

-О чем это говорит? (воздух прозрачен, бесцветен).

- А сейчас поднесем к себе пакет и выпустим воздух из него. Вы почувствовали его? (да)

-Значит воздух можно почувствовать. Это мы часто наблюдаем, когда дует ветер.

Опыт 2. «Как мы можем увидеть воздух».

На столе стоят стаканы, емкости с водой, лежат трубочки.

Садимся на стульчики, возьмем стакан, нальем в него воды. А затем берем в руки трубочки. Один конец трубочки опускаем в воду, а в другой дуем. Что мы видим? (пузыри в воде, это воздух).

- А сейчас подуйте в трубочку сильно, а теперь потихонечку. Как вы думаете одинаковое количество было пузырьков (нет)

- Почему? (когда мы дуем сильно пузырьков больше, а когда слабо, пузырьков становиться меньше).

Сделаем вывод: с помощью трубки и воды нам удалось увидеть воздух.

Физкультминутка:

Раз – руки вверх махнули

И притом вздохнули.

Два-нагнулись, пол достали,

Три – прямо встали!

И сначала повторяем:

Воздух сильно мы вдыхаем!

При наклоне выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

Дети садятся на стулья.

Игра «Чем пахнет воздух».

- Ребята, а чем пахнет воздух, имеет ли он запах? (нет).

-Правильно воздух запаха не имеет,но мы часто придя домой сразу чувствуем, что мама готовит. Что вы можете узнать по запаху? (мама готовит суп, жарит картошку, печет пироги)

- Да эти запахи нам помогает распознать воздух,сам он ничем не пахнет,но запахи может переносить.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху». У меня есть вот такие баночки. В каждой из них что–то положено, возьмите все по одной баночке, не открывайте их. Выходим по очереди, и с закрытыми глазами,открыв баночку, понюхаем, что в ней находится.

Дети по очереди отвечают, что они почувствовали.

- Молодцы! Все угадали правильно.

Опыт 4.«Можно ли услышать воздух».

Воспитатель раздает детям колпачки от фломастеров.

-Сейчас мы возьмем в руки колпачок и подуем в него с края. Что мы слышим (звук,свист).

- Что можно сказать об этом ведь, мы вдыхаем воздух? (воздух можно услышать, в данном случае нам помогают колпачки фломастеров).

Слайд 4. «Загрязнение воздуха».

- Ребята, а знаете что воздух, как и вода может загрязняться. и в этом виноваты люди. Посмотрите на экран и назовите причины загрязнения. (дымят заводы, пожары в лесах, машины выделяют выхлопные газы, мусорные свалки загрязняют воздух).

Мы должны беречь природу от загрязнения, ведь воздух нужен и людям, и растениям, и животным.

Слайд 5. «Свойства воздуха»

-Итак, сегодня мы провели опыты с воздухом. Давайте повторим, что мы узнали о свойствах воздуха? (он прозрачен, виден, не имеет запаха, его можно услышат).

-Какой опыт вам больше всего понравился? (ответы детей).

- Спасибо за интересные опыты.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные» Цель: Расширять представление детей о диких лесных животных (медведь, заяц, белка, лиса): где они живут и чем питаются. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: дифференциация предметов. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД