МААМ-картинки

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок»

фролова ольга
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок»

Возрастная группа : Младшая группа «Ириски»

Тема НОД: "Волшебный чемоданчик"

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие:

Сформировать представления о  русских  народных  сказках  и  их  героях; развитие  элементарных  математических  представлений,  формировать  умение  понимать  и  выполнять  задания. ( Образовательная область: «Речевое развитие»)

( Образовательная область: «Познавательное развитие»)

Выражать свои знания и умения в творческой деятельности (рассматривание картинок с изображением сказочных героев, и соотношение их со сказками)

( Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивающие:

Развивать познавательную активность, развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность, мелкую  моторику  рук; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. ( Образовательная область: «Познавательное развитие» развитие познавательно-исследовательской деятельности)

3. Воспитывающие:

Воспитывать коммуникативные навыки, формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей; воспитывать дружеские отношения между детьми. ( Образовательная область: «Социально-коммуникативное»)

4. Здоровьесберегающие:

Создать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

( Образовательная область: «Физическое развитие»)

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Методы и приемы:

1. Игровой: настольная  игра «Сложи  сказку»

2. Наглядный: Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, Чтение русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Гуси Лебеди», отгадывание загадок.

Сюрпризный момент: Появление «Клубочка»,подарки от «Клубочка (книжки с русскими народными сказками).

Предшествующая работа: беседы о русских народных сказках, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике, показтеатров,в разнообразной форме (настольный, пальчиковый, «Бибабо» и т. д.).

Словарная работа со словом «Клубочек». Драматизация сказок «Теремок» и «Репка»

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: мультимедийный проектор.

Для детей: мультимедийный проектор, чемоданчик,клубочек, волшебная палочка, разрезные картинки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Гуси Лебеди», настольный (плоскостной) театр «Теремок».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

- Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: Давайте подарим своё хорошее настроение и улыбку нашим гостям.

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это –….

Воспитатель: Правильно, это сказка. А вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места (сядьте правильно, спина прямая, ноги поставьте вместе, руки положите на колени, посмотрите у меня в руках сундучок, он не простой, а волшебный. А что в нем находится, мы сейчас узнаем. (Воспитатель достает из сундучка клубочек)

Ребята, посмотрите - это клубочек.

Клубочек: Здравствуйте, ребята! Я волшебный клубочек, приготовил вам сюрприз, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выполнить задания клубочка.

1 задание: «Угадай сказочного героя?»

- Кто съел колобка?

- Кто посадил репку?

- Кто жил в теремке?

- Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это?

- Кого первым встретил на пути Колобок?

(На экране иллюстрации к сказкам и герои)

2 задание: «Помоги герою найти свою сказку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, здесь герои сказок, они заблудились, им нужно помочь. Каждого героя отправить в свою сказку: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Три медведя».

(На экране иллюстрации к сказкам и герои)

3 задание: «Опиши героя сказки».

Лиса (какая)

Мышка (какая)

Колобок (какой)

Баба Яга (какая)

Зайчик (какой)

Медведь (какой)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отдохнем, проведем физминутку.

4 задание: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, и настроение у них тоже бывает разное. Для игры я возьму волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое–нибудь слово, а вы должны назвать мне слово с противоположным значением.

Добрый –

Грустный –

Сытый –

Большой –

Мягкий-

Воспитатель: Справились, ребята!

Воспитатель: Ребята, попрошу вас пройти к столам. Перед каждым из вас лежат разрезные картинки. Возьмите картинки, разложите перед собой, и соберите пазл так, что бы у вас получилась картинка из сказки, и скажите название сказки,которую вы собрали.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать нашим гостям сказку «Теремок».

(Драматизация сказки «Теремок» (настольный плоскостной театр).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

Клубочек: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и сказки вы знаете хорошо! А сейчас загляните в чемоданчик.

(Воспитатель открывает чемоданчик и заглядывает в него)

Клубочек: Я дарю вам книги со сказками.

Воспитатель: Спасибо, клубочек, мы обязательно прочитаем твои сказки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Кто к нам приходил в гости?

Какие задания мы выполняли?

Спасибо. Занятие окончено. До свидания!

«Здравствуйте!».

«Хорошее!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

«Сказка»

«Да»

«Здравствуй, Клубочек!»

«Давайте»

«Лиса»

«Дед»

«Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь»

«Баба-Яга»

«Зайца»

Дети отправляют героев в свои сказки

…рыжая, хитрая, пушистая, красивая.

…серая, маленькая, шустрая (быстрая).

… круглый, румяный, веселый, сдобный.

… страшная, злая, хитрая, старая.

… серый, трусливый, быстрый.

… большой, косолапый, неуклюжий.

Физминутка «Медвежата»

… злой

… веселый

… голодный

… маленький

…жесткий.

«У меня получилась сказка…»

«Спасибо!»

До свидания!»

«О сказках»

«Клубочек»

«Угадывали сказочных героев,, собирали разрезную картинку, показывали сказку «Теремок»

«До свидания!»

Дети прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группеФотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группе ФОТООТЧЕТ О ПРАЗДНИКЕ ОСЕНИ " ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной,.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

НОД по художественной литературе в первой младшей группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки»НОД по художественной литературе в первой младшей группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки» НОД Художественная литература "Волшебный сундучок кота Мурлыки" Цель: Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Побуждать детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем фролова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД