МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Волшебный сундучок» по теме «Геометрические фигуры»

Наира Давидовна
Конспект познавательного занятия «Волшебный сундучок» по теме «Геометрические фигуры»

Конспект познавательного занятия (старшая группа)

Тема: «Волшебный сундучок»

Образовательная область: «познавательное»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Цель: тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Волшебный сундучок“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия «уменьшить»

учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет; форму, величину, закрепить время года зима

Развивающая  : развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, развивать познавательную активность детей в процессе НОД; тренировать внимание, память; развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.

Материалы и оборудование: сундучок, бабочка, пчела, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.

Ход занятия

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили посылку, а в ней была сундучок. Давайте его откроем. Посмотрите, какой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, круг, квадрат.

Проводится игра: «Подбери ключ»

Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: Посмотрите, что в этом сундучке. Это бусинки, большие и маленькие. (Воспитатель показывает сначала большие, а потом маленькие бусинки. Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте соберём бусы.

Проводится игра “Собери бусы”.

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.

Выполняется задание

- Продолжить ряд соблюдая закономерность в рисунке. (карточки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, белые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки на цветочках”.

Звучит музыка

Пчё лка: Майя.

Дети: Почему ты жужжишь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она жужжит?

Дети: Сейчас зима пчёлы спят зимой.

Воспитатель: Она где спит, наверное, в своём домике. Как называется домик для пчёлки?

Дети: Улей.

Воспитатель: Поможем ей найти?

Дети: Да.

Проводится игра “Соберём улей”.

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением улья. Воспитатель кладет части картинки в шкатулке и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит улей.

Дети: Из квадрата и треугольника

Воспитатель: Посмотри, Майя, какой улей мы тебе нашли. Это твой домик?

Пчё лка: Да, мой. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с пчёлкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из геометрических фигур.

Дети: До свидания, Майя.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята мы сегодня были на поляне с цветами, вот вам задание раскрасить цветы в тот цвет, которые мы видим на картинке. (Дети выполняют задание)

Итог занятия.

Какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание было, на ваш взгляд, самым интересным?

Молодцы дети! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры»Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры» Дидактическая игра «Мы составляем игрушку».Технология изготовления: Для изготовления нужен цветной картон. Готовится несколько комплектов.

Игра «Фигурная дорожка» по теме «Геометрические фигуры»Игра «Фигурная дорожка» по теме «Геометрические фигуры» Игра «Фигурная дорожка» Цель: Учить правильно, находить и называть геометрические фигуры. Развивать цветовосприятие, глазодвигательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия «Волшебный сундучок» по теме «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наира Давидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Волшебный сундучок» по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 22:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД