Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный песок»

Лукина Ольга
Конспект занятия «Волшебный песок»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи.

Образовательные задачи:

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

- развить восприятие, мышление, воображение.

- развить речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“» размещена в разделах

Оборудование: столы на каждого ребенка; подносы с песком по количеству детей; шаблоны «репки»;

Презентация, песочная сказка «Репка».

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (художественное слово, поощрения, напоминания, указания, показ воспитателя, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Анализ занятия, поощрение.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг.

Справа друг и слева друг.

Улыбнемся мы гостям,

А гости улыбнуться нам.

Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли не только ваши родители, но и один очень необычный гость. Отгадайте, кто это?

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся (Карандаш)

Дети: карандаш.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны карандаши?

Дети: рисовать, раскрашивать.

Воспитатель: А чем ещё можно рисовать?

Дети: красками, фломастерами, мелками.

Воспитатель: А вот наш Карандаш недавно побывал в городе Песочных фантазий. И видел, как там рисуют не карандашами, не красками, не фломастерами, а песком.

А вы хотите побывать в городе Песочных фантазий?

Дети: да

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в этот город, давай те вспомним правила работы с песком.

Дети:

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Не тереть глаза грязными руками.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Можно отправляться в путь!

- А на чём можно добраться до далёкого города?

Дети: на поезде, на машине, на автобусе…

Воспитатель: Мы полетим с вами на самолёте.

Проводится музыкальная игра.

Вот мы и прилетели с вами в город Песочных фантазий. Здесь мы научимся рисовать песком и на песке. Но нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Сделаем им массаж.

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком? Положите свою ладошку на песок. Здравствуй песочек.

Дети: Дети здороваются

Воспитатель: Дети, скажите песок на ощупь, какой:

-Сухой или сырой? (сухой)

- Какого он цвета: светлого или тёмного? (светлого)

Да, ведь сухой, поэтому и светлый. А если был бы сырой, то был бы тёмного цвета. (Показ мокрого песка)

- А когда бывает песок мокрым?

Дети: когда его польют водой, после дождя.

Воспитатель: Давайте нарисуем дождик.

Песочный дождик

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

-Приготовьте указательные пальчики. Сначала дождик шё л тихо: кап-кап…А теперь пошё л сильнее: кап-кап-кап…

Воспитатель: дождик прошел и оставил на песочке следы. На что они похожи?

Дети: на точечки

Воспитатель: Снова вышло солнышко, песочек высох. (выравнивание песка) Пойдемте с вами гулять. Давайте нарисуем дорожки вот так. (Показ). Приготовьте указательные пальчики, вытяните ручки вперед, и теперь ведем пальчиками по песочку прямо к себе. Получилась дорожка. А теперь пошли по дорожке. (Показ) Что оставили наши пальчики?

Дети: Следы.

«Ловкие пальчики».

Цель: Развитие мелкой моторики, снятие психофизического напряжения.

Воспитатель: Посмотрите на экран. ,а эти следы кто оставил?

Дети: дети.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще может оставлять следы? (кошечка, собачка).

Физ. минутка.

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно мы в кружок,

Получается песок.

Воспитатель: Теперь мы посмотрим на экран и увидим с вами, как дети, которые хорошо научились, рисовать на песке нарисовали сказку «Репка».

Воспитатель: Понравилось вам, как дети рисуют на песке?

Воспитатель: А теперь и мы с вами тоже нарисуем большую репку.

С правой стороны у вас лежит трафарет репки. Для этого нужно положить трафарет на поднос и засыпать его песочком. Всю полностью засыпаем. А теперь этот трафарет нужно аккуратненько достать. Получилась у кого - то репка на песочке? Что мы с вами нарисовали на песочке?

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам рисовать помог!

Воспитатель: Чтобы закончить наше путешествие давайте попрощаемся с песочком. Дети, давайте скажем нашему гостю Карандашу спасибо за такое увлекательное путешествие. Ему очень понравилось, как вы рисовали на песке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа) Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок" Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный песок»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 14:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД