Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный песочек»

Афонина Наталья
Конспект занятия «Волшебный песочек»

Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах песка.

Задачи: Расширять представления о свойствах песка, развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем ознакомления со свойствами песка, сыпучесть, изменения плотности песка.

Развивать способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарных опытов, наблюдать, делать выводы, анализировать.

Развивать внимание, любознательность, наблюдательность, желание экспериментировать. Активизировать речевую деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный песочек“» размещена в разделах

Закреплять и расширять словарный запас детей словами: сыпучий песок, мокрый, песчинки. Продолжать воспитывать культуру общения. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять правила безопасного поведения во время проведения экспериментов.

Методы и приемы:

Практические: опыты с песком.

Словесные: беседа.

Материалы и оборудование:

Одноразовые стаканчики по 2 штуки на ребенка, песок (обработанный, тарелочки одноразовые на каждого ребенка, ложки одноразовые на каждого, салфетки, мельница, цветной песок, клей, альбомный лист.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.).

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: А что такое песок?

Дети: песок – это полезное ископаемое.

А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Применяется песок : в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Сегодня у нас будет возможность провести увлекательные опыты. Вы хотите?

Тогда я сейчас предлагаю вам надеть фартуки и пройти в нашу лабораторию, где мы узнаем об интересных свойствах песка.

Дети подходят к столу (на столах стоит оборудование для проведения опытов).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с песком:

-песок нельзя брать в рот

- песок нельзя сыпать в глаза

- с песком нужно работать аккуратно, не рассыпать его

-после работы с песком нужно помыть руки

Опыт №1

Воспитатель: у меня в коробочке есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей (он жёлтый, сухой, сыпется).

Воспитатель: правильно. Давайте с вами попробуем его насыпать в мельницу. Получается?

Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется.

Воспитатель: точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой.

Вывод: Песок – сыпучий, рассыпчатый.

Воспитатель : Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал – намочите водой песок. Каким стал песок?.

Дети: Песок стал мокрым.

Воспитатель: давайте попробуем что- нибудь слепить из сырого песка.

Работа детей.

Опыт №2.

Воспитатель: Давайте проверим, растворяется ли песок в воде или нет? У вас на столах стоит соль, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и насыпем туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?

Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.

Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что, растворился? Давайте сравним. Соль растворилась в воде, не изменив её цвет. А песок не растворился и изменил цвет воды.

Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Песок не растворяется.

Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. В песке обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде. Песок окрашивает воду.

Физкультминутка

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Коля лепит колобок, - имитация лепки.

А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.

Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй.

Воспитатель: отдохнули немного, а теперь я предлагаю порисовать песком.

Опыт: Узоры из песка.

Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось. (рисование сухим песком)

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Воспитатель: Ребята, сегодня при помощи опытов, мы с вами узнали много нового о песке, показали опыты и научились рисовать песком. Что мы узнали о песке?

- Какими свойствами обладает песок?

Ответы детей: (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, песок состоит из песчинок.)

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный цветок» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебный цветок» Задачи: - помочь детям почувствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебный песочек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Афонина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный песочек»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД