Получи документы

Конспект занятия «Волшебный мир зимующих птиц»

Светлана Анатольевна Пешнина
Конспект занятия «Волшебный мир зимующих птиц»

Цель: Продолжаем знакомить детей с разнообразием зимующих птиц,учить различать их,замечать характерные особенности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о зимующих птицах.

2. Продолжать учить детей различать зимующих птиц, по внешнему виду.

3. Расширить знания детей о роли человека в жизни птиц.

4. Узнавать новые факты из жизни птиц.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир зимующих птиц“» размещена в разделах

5. Совершать диалогическую речь.

6. Обогащать словарный запас новыми прилагательными,через стихи и загадки.

Воспитательные:

1. Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

2. Вызывать стремление беречь их и помогать.

Развивающие:

1. Создать условие для развития мышления,памяти,воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи.

Материалы к заданию:

1. Магнитофон и аудиодиск с голосами птиц.

2. Иллюстрации зимующих птиц.

3. Иллюстрация кормушки.

4. Засушенная веточка рябины,семена,семечки,орехи.

5. Елки

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений по теме:"Зимующие птицы".

2. Чтение книг: Т. Домаренок "Снегирь принес снег",Х. Г. Деринг"Маленькая синичка и ее друзья,Е. Бондарева"Сказка о мудром дубе и умном дятле".

Ход занятия:

Организационная часть

В. :Здравствуйте ребята,придя сегодня в группу,я обнаружила конверт. Давайте посмотрим,кто его написал?Ой,а здесь загадка. Давайте разгадаем загадку и тогда мы узнаем,кто ж прислал это письмо?

В. :Воспитатель читает загадку

Д. :Это птица

В. :Правильно ребята. Мы сегодня поговорим о птицах,но не простых,зимующих.

А,кто знает,кто такие зимующие птицы?

Д. :ответ детей

В. :Правильно. Приглашаю вас в увлекательное путешествие"Волшебный мир птиц",в котором вы узнаете много интересного и нового. Я предлагаю вам отправиться на прогулку и посмотреть,кого мы с вами встретим. Но,сначала мы должны выполнить 1 задание. Для этого,мы будем отгадывать загадки. Присядьте пожалуйста на места.

В. :загадываю загадки.

Д. :это синица

В. :показываю картинку и рассказываю о синичке

Синичка-это небольшая птичка. Оперение у синиц яркое:грудка желтая,крылья синие. У некоторых видов,есть черная шапочка. Когти и синички очень сильные,что помогает ей лазить по деревьям и уничтожать насекомых и гусениц. Питаются синички семенами,ягодами и очень любят сало. С начало синицу называли "зиница",из-за ее песенки "зинь-зинь". О синице есть пословица:"В феврале синичка поет-весну кличет".

В. :загадываю загадку

Д. :воробей

В. :показываю картинку,рассказываю о воробье

Воробьи-небольшие птички,живут они колоньями. Верх тела корично-серый,на голове пепельно-серая шапочка,клюв черный. Воробьи большие драчуны. Очень любят купаться в лужах и неугомонно чирикать. Питаются они семенами,червями и насекомыми,но и от крошек не откажутся.

В. :загадываю загадку

Д. :Сорока

В. :показываю картинку и рассказываю о сороке

В. :Сорока-родственница вороны,но размеры у нее меньше. Голова,шея,спина и длинный хвост у нее черного цвета. Сорока очень зоркая,первой замечает опасность и объявляет всем громким стрекотанием. У нее резкий голос,издает звуки "чек-чек",за это ее прозвали трещеткой. Питается разной пищей:насекомыми и даже мелкими мышами. Любит различные семена. Очень любит яркие предметы,которые тащит к себе в домик. За это,ее прозвали "сорока-воровка".

В. :загадываю загадку

Д. :снегирь

В. :показываю картинку и рассказываю и снегире

Снегирь-небольшая птица. У самца очень яркая и красивая окраска:на голове черная шапочка,брюшко розово-красное. А самочки снегиря-серо-черные почти незаметны. Питаются снегири семенами различных ягод и плодов. Поют песни похожую на звук "юью-фью". О них сложено много песен и примет:"Снегирь в феврале свистит-к оттепели".

В:загадываю загадку

Д. :ворона

В:показываю картинку и рассказываю о вороне

У вороны черная голова,горло,крылья и хвост,остальное все серое. Это крупная птица. Питается она жуками,гусеницами,лягушками и подбирает все,что можно съесть. Вороны очень умные птицы. Очень любят играть с веточками и дразнить ек и собак.

В. :загадываю загадку

Д. :голубь

В. :показываю картинку и рассказываю о голубе

Голубь-крупная птица,имеет разное оперение. В городе,мы чаще всего встречаем серых голубей. Голубь городская птица. Питается семенами,ягодами,иногда употребляет в пищу насекомых. Бывают почтовые голуби,еще голуби считаются символами мира.

В. :Ребята,мы познакомились с городскими зимующими птицами. А сейчас мы отправимся в лесное путешествие.

Д. : дети встают со стульчиков и под музыку отправляются в лес

В. :Как красив лес зимой,кругом заснеженные деревья,пушистые мягкие сугробы,тишина и чистый воздух!

Д. :дети подходят к елкам

В. :Дыхательная гимнастика.

Зимой в лесу тоже живут птицы,но они не такие как в город. Прислушайтесь,как они поют (включаю аудиозапись с голосами лесных птиц).Ребята,вам понравилось пение птиц,

Д. :Да,понравилось

А вот и первая птичка (рассказ о дятле).А,кто у нас на этой веточке (рассказ о щегле).Ой,ребята,а кто у нас шишкой лакомился (рассказ о клесте).А вот и совушка-сова (рассказ о сове).А это птичка свиристель (рассказ о свиристели).

Это птичка получила свое название из-за привычки ползать. Называется онп

а поползень (рассказ поползне)

(дети,находят птичек на ветках)

В. :Вот мы и познакомились с лесными зимующими птицами. А теперь,я предлагаю поиграть в игру. (стоят в кругу)

Игра:Дети передают снежок и называют,что умеют делать птицы (летать,клевать,прыгать,петь.)

Молодцы ребята,а давайте превратимся в птичек и немного порезвимся.

Физкультминутка

В. :Много дел мы с вами сделали нагулялись,наигрались,много нового узнали. Присаживайтесь на стульчики. А теперь я хочу вам предложить построить кормушку,чтобы нашим друзьям,было куда прилетать в морозы и лакомиться,чтоб не замерзнуть.

Пальчиковая гимнастика.

В. :Хорошая кормушка получилась. Ребята,а кормушка то наша пуста. Давайте положим корм в кормушку

Д. :ребята выбирают корм и называют его

В. :А где же наши пернатые гости? Давайте мы их пригласим

Д. :(читают стихотворение)

В. :Вот и наши птички прилетели. Дети называют птиц и прикрепляют их на кормушку. А теперь, давайте вместе прочитаем стихотворение:

Стихотворение:

Мы кормушку смастерили

Птичек всех мы накормили

Дятла,ворона,сороку,серых милых голубей

Желтогрудую синицу и конечно снегирей.

А еще Щегла,Клеста и смешного воробья.

В. :Молодцы ребята,теперь нашим птицам будет сытно и уютно зимой.

Заключительная часть:

В. :Ребята,вам понравилась наша прогулка?

Д. :Да

В. :Кого вы видели и что нового узнали?

Д. :зимующих птиц

В. :Чем питаются птицы? Чем они отличаются друг от друга?

Д. :Семенами,зернами,ягодами.

В. :Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир зимующих птиц.

Помните ребята,что птицы наши друзья и очень нуждаются в нашей помощи. Сыта птаха - и тепло ей под пухом и перьями. Поэтому наша задача,заботиться о братьях наших меньших.

В. : читает заключительное стихотворение

Публикации по теме:

День зимующих птицДень зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция "Покормите птиц" была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.

Фотоотчет «День зимующих птиц»Фотоотчет «День зимующих птиц» День зимующих птиц! В нашей второй младшей группе «Бабочки» прошла акция «Покормите птиц зимой» Цель акции – вызвать желание помочь собрать.

День зимующих птиц. ФотоотчётДень зимующих птиц. Фотоотчёт День зимующих птиц. Фотоотчёт. 15 января в нашей стране отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В рамках работы над проектом.

Фото и видеоотчёт о Дне зимующих птиц в РоссииФото и видеоотчёт о Дне зимующих птиц в России Фото и видео отчёт о дне зимующих птиц в России Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах, рассказать о пользе птиц, об их охране.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц,учить различать их,замечать характерные особенности строения птиц. Воспитывать.

КВН «Знатоки зимующих птиц» «Знатоки зимующих птиц»КВН «Знатоки зимующих птиц» (Сценарий совместной игры для детей и родителей старшей группы) Автор: Родионова Ирина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебный мир зимующих птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Пешнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир зимующих птиц»
Опубликовано: 11 января 2024 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД