Папки-передвижки

«Волшебные замки из пены». Конспект занятия (терапия мыльными пузырями) (2 фото)

Татьяна Мартынова
«Волшебные замки из пены». Конспект занятия (терапия мыльными пузырями)

Терапия мыльными пузырями.

Арт-терапия – это очень простое и очень полезное занятие для детей. Занятия, на которых ребенок может не только выражать свои переживания, проблемы, внутренние противоречия, но и самовыражаться творчески. Именно самовыражения, а не художественных навыков требует арт-терапия, что тоже не маловажно при решении проблем ребенка.

Публикация «„Волшебные замки из пены“, Конспект занятия (терапия мыльными пузырями)» размещена в разделах

Искусство является просто незаменимым, когда ребенку очень сложно выразить свои переживания словами, раскрыть определенные стороны бессознательного мира, требующие выражения или гармонизации. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам и перестраивает свои отношения в различных ситуациях.

Из опыта своей работы я знаю, как порой не просто бывает вывести ребенка на диалог, тем более, если ребенок вспоминает, или болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Арт-терапия в таких случаях может использоваться как в виде основного метода, так и в качестве одного из вспомогательных методов.

Существует ряд условий для проведения подобных занятий :

• Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники.

• Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.

• Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.

• Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными. На моем опыте дети рисовали мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то еще.

Рисование широко используется для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов и страхов. Именно поэтому в работе стараюсь использовать неожиданные для детей материалы для игры и рисования. Одним из таких материалов являются мыльные пузыри.

Дети любят играть в мыльные пузыри, для них это подобно маленькому волшебству. А если эти пузыри оставляют еще и изящные отпечатки на бумаге – это приводит их в неописуемый восторг.

Разнообразие игры с мыльной пеной позволяет детям почувствовать разнообразие тактильных ощущений, развивают воображение и творческое мышление, навыки экспериментальной деятельности. Воспитанники с огромным удовольствием рисуют пеной на бумаге, надувают мыльные пузыри и «строят» волшебные пенные замки.

Пример группового артерапевтического занятия с детьми 6-7 лет.

Цель: лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. (Изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для таких детей средством психологической защиты, которое помогает в трудных обстоятельствах, гармонизация личности, формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия.

Задачи: развитие и умение выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии и воображения, развитие уверенного поведения, снятие напряжения.

Материалы: тарелочки для раствора мыльных пузырей, коктельные трубочки, пластмассовые ложки, бумажные салфетки, листы бумаги, гуашевые краски, карандаши, фломастеры, фотографии с изображением на них предметов, имеющих форму круга, магнитофон.

Ход занятия:

Приветствие

Психолог: - "Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встречи с друзьями: повернитесь к соседу справа - улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева - улыбнитесь ему.

Ребята, у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу “ у меня сегодня хорошее настроение, потому что…” и передавать шар другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного – так и говорите, только объясните, почему. Я начну: у меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце. Воспитатель передает шар ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает шар следующему и т. п. Каждый ребенок делится своим настроением.

Основная часть.

Упражнение "Волшебный круг"

Психолог: - " Сегодня мы с вами соприкоснемся с волшебством, создадим нечто такое, что с очень давних времен считалось людьми особенным. А для

начала скажите мне, пожалуйста, что объединяет эти фотографии? (Детям демонстрируются фотографии, на которых изображены разные предметы имеющие форму круга.)

Ответы детей.

Упражнение "Пенные замки"

Психолог: - "Замечательно, вы все правильно рассказали, а знаете ли вы, что круг по праву считается одной из самых добрых фигур? в нем нет острых углов, он напоминает собой Солнце- символ жизни, удачи и счастья. С древних времен люди, изображая круг, наделяли его особой силой. Сегодня мы с вами тоже маленечко превратимся в волшебников. Перед вами на столе стоят тарелочки с водой, а возле них коктельные трубочки. Сейчас мы с вами будем строить замки из пены или мыльных пузырей. Берем трубочки и выдуваем мыльные пузыри. Вот как здорово у вас получается. Подумайте, кто живет в ваших замках. Ваши замки имеют названия?" Дети выдувают множество мыльных пузырей. Разрешается так же их трогать. (Выдувая пузыри через трубочку у детей вытесняется агрессия.)

Ответы детей.

Упражнение "Удивительные пузыри"

Психолог: - " Ребята, а вы знаете, что мыльные пузыри умеют еще и рисовать? Хотите мы с вами порисуем необычным способом? Для начала выберете цвет, который вам нравится, из гуашевых красок. Ложечкой добавьте эту краску в вашу тарелочку и хорошенечко размешайте. А теперь снова выдувайте пузыри…Прикладывайте ваши листы бумаги к образовавшейся пене. (Количество пузырей - отпечатков на бумаге полностью зависит от желания ребенка) Посмотрите что у вас получилось. Вы можете дорисовать ваши рисунки карандашами или фломастерами "

Пока дети рисуют играет спокойная музыка.

Обсуждение рисунков:

-Почему решил (а) нарисовать именно это?

- Понравилось ли рисовать? Довольны ли результатом?

-Хотели бы что-то изменить (перерисовать) или оставить все как есть?

Ответы детей.

Этап вербализации и рефлексивного анализа

Психолог: - "Давайте потрем свои ладони одна о другую - чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснемся кончиками пальцев к своему кругу, закроем глаза и мысленно предадим ему свою душевную теплоту. Сейчас вы поделились частичкой своей доброты, а значит, наделили эти круги особой, волшебной силой, ведь именно Добро творит Настоящие чудеса!"

«Волшебные замки из пены». Конспект занятия (терапия мыльными пузырями)
Фото «Волшебные замки из пены»
Публикации по теме:

Кружок «Волшебные пальчики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселые пальчики» Возрастная группа вторая младшая Составила воспитатель: Межирицкая Лилия Наильевна.

Лепка «Волшебные цветы»Лепка «Волшебные цветы» Сегодня мы с ребятами решили сделать волшебные цветы, для этого нам пришлось освоить новую технику лепки "миллефиори". Дети с большим интересом.

Оформление участка «Фигуры из монтажной пены»Оформление участка «Фигуры из монтажной пены» Мой мастер-класс"Фигуры из монтажной пены" Выполнила:Сергеева Анна Юрьевна,воспитатель МАДОУ Дубневского детского сада "Полянка" Для.

НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.

Проект «Волшебные фигуры»Проект «Волшебные фигуры» ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта: Дёмочкина Елена Валерьевна Продолжительность проекта – долгосрочный (6 месяцев) Тип проекта – познавательно.

Проект «Волшебные краски»Проект «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» ПРОЕКТ: «Волшебные краски» Составила: Вера.

Проект «Волшебные краски» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Творчество детей- условие.

Проект «Волшебные краски» Воспитатель ИЗО: Борисова Т. В. Проект «Волшебные краски» Тип проекта: творческий Участники проекта: дети и родители группы №5 Автор: Воспитатель.

Волшебные нити (фоторепортаж)Волшебные нити (фоторепортаж) Люди издавна украшали свою одежду и свой быт. Стремление создавать прекрасное отразилось в неповторимых красочных узорах и орнаментах народных.

Занятие с использованием пены (фотоотчёт)Занятие с использованием пены (фотоотчёт) Хочу поделится своим секретом, можно в рисовании использовать обычную пену для бритья. Как именно - например, мы с ребятами во второй половине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные замки из пены». Конспект занятия (терапия мыльными пузырями)
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 12:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД