Получи документы

Конспект занятия «Волшебные средства понимания»

Наталья Гребенникова
Конспект занятия «Волшебные средства понимания»

Волшебное средство понимания.

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

- развивать умение у детей устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения;

- развивать умение слушать собеседника;

- учить быть внимательным и чувствовать других детей.

- формировать отношения доверия, умение сотрудничать;

- воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные средства понимания“» размещена в разделах

- развивать навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

- сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Организационный момент

Приветствие (можно другое)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Фея вежливости передала нам волшебный сундучок. Вам интересно узнать, что в нем лежит?

Ответы детей.

Воспитатель: Видите, он закрыт на 3 замка. Но ключи от него утеряны. Что же делать? Как открыть замки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что он открывается сам, если мы разгадаем 3 секрета общения друг другу. Попробуем отгадать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте приступим, с чего мы начинаем наше утро, когда встречаемся? Правильно, здороваемся друг с другом. На этот раз поздороваемся вот так. Я начну приветствие, поздороваюсь с тем, кто стоит рядом, назову его по имени и улыбнусь. ( Поворачиваюсь к ребенку с права и говорю: «Здравствуй, Никита, я дарю тебе улыбку», улыбаюсь. Никита скажет тоже самое следующему и так далее по кругу.)

Игра «Подари улыбку»

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга и подарили улыбку. Ой, смотрите, первый замок открылся. Как вы думаете, почему это произошло? Что такого мы сделали, какое важное правило общения выполнили? (Ответы детей). Молодцы, вы поняли правильно. Всегда нужно обращаться по имени, прежде чем начать разговор, а если при этом улыбнуться, то общение станет намного приятней.

Девочки и мальчики, теперь когда мы поздоровались, можно немного поиграть.. Игра называется «Вежливо-Невежливо».

Я вам напомню условия игры, кто забыл. Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами). Ну что, начнем?

Поздороваться при встрече?

Толкнул, не извинился?

Помочь поднять упавшую вещь?

Громко разговаривать в общественных местах?

Не уступить место пожилому человеку?

Не снять сапоги, когда заходишь в группу?

Говорить «Спасибо» за подарок?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Уйти и не попрощаться?

Помогать старшим?

Бегать в группе, сбивая всех с ног?

Обозвать обидными словами?

Стараться говорить громче собеседника?

Похвалить маму за вкусный обед?

Ломать ветки деревьев и кустов?

Скажите мне, легко ли было бы дружить, если не соблюдать волшебным правилам? Почему? (Обсуждение детей).

Верно. Вот мы открыли и второй замок! Значит, нам удалось разгадать второй секрет общения.

Девочки и мальчики, вам приятно, когда вас ласково называют? Дома вас мама называет ласково? Давайте с ее помощью мячика ласково назовем друг друга по имени. Ну что приступим?

Ой, вот и открылся и третий замок общения. Ребята, что же лежит в сундучке? (Педагог открывает сундучок - в нем лежит «Волшебная палочка».)

Посмотрите, это же волшебная палочка! Давайте волшебной палочки мы подарим миллион ярких радостных солнышек.

Девочки и мальчики, почему же замки открылись? (Ответы).

Где мы можем использовать эти секреты? (В разговоре с близкими, друзьями).

Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки, а волшебная палочка Феи нам в этом будет помогать.

Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебные средства понимания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гребенникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные средства понимания»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД