МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебное путешествие в страну Крайнего Севера»

мария саклакова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебное путешествие в страну Крайнего Севера»

Конспект занятия для детей 4–5 лет

«Полюс Земли, он снежный и вьюжный, его обитателей знать всем нам нужно»

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей 4-5 лет о животных Севера.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей 4-5лет о природе Крайнего Севера в процессе игрового путешествия

• Обобщать знания детей о животных севера.

• Учить понимать образный смысл загадок по средствам художественного слова и сочетать движения и речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Волшебное путешествие в страну Крайнего Севера“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к родной природе у детей 4-5 лет.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера, воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь, любознательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера

Материалы: экран, картинки с изображение севера, животных севера, обручи, картон имитирующий льдину, игрушка белый медведь

Ход занятия.

1 этап Мотивационно- побудительный

(играет музыка из мультфильма «Умка»)

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая знакомая музыка звучит. А из какого она мультфильма?

Ответы детей

Воспитатель: Ну конечно же «Умка». А вот и сам он пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Умкой. Ребята, посмотрите какой он грустный, наверное у него что то случилось. Ну конечно, Умка сказал, что он отправился в путешествие и потерялся. Пришел к нам за помощью, чтобы мы помогли вернуться ему домой. Ребята, поможем Умке?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет мишка?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, наш Умка живет на Севере, где очень холодно и льды.

2 этап Основной

Вот на одной волшебной льдине мы и отправимся с вами и нашим мишкой на Север. А волшебная она потому, что не тает ни в жару, ни в холод. Мы проводим Умку домой и за одно посмотрим какие интересные животные там обитают.

(Дети встают на большой картон имитирующий льдину и под стихи отправляемся в путешествие)

Волшебные слова.

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами на севере. Интересно, кого же мы с вами встретим здесь. А Умка приготовил для нас загадки про животных Севера и если мы правильно отгадаем, то это животное появится на нашем волшебном экране. Готовы ребята?

Презентация: «Животные севера».

(1 слайд)

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь.

Воспитатель: Ребята, среди животных Севера самым крупным является он – белый медведь.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(2 слайд)

У него есть большие рога

И бежать ему в тундре не лень,

Потому не боится врага

Очень умный и быстрый… (олень)

Дети: олень.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этой загадкой мы справились. Умка очень рад, что вы так хорошо знаете жителей его страны.

А давайте с вами пальчиками покажем, какой дом у оленя.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

(3 слайд)

Любит греться среди льдин,

В ластах толстый господин.

Лучше ты пловца не трожь,

Прилег отдохнуть толстый (морж)

Дети: Морж

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

Любят ледяные глыбы,

Птицы - плавают, как рыбы.

Кто так любит снег и льдины?

Дети, это же… (пингвины)

Дети: Пингвины

Воспитатель: Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.

Воспитатель: Ребята, Умка очень доволен как вы узнаете всех животных Севера, но переживает, что мы можем замерзнуть среди льдин и снега и предлагает нам поиграть в игру «Волк и оленята» и не много подвигаться

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»

убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,

считается пойманным.

Воспитатель: Как вы хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, а была ли для вас какая - нибудь из загадок самой сложной? А какая вам показалась самой простой?

Ответы детей.

3этап Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мишке пора идти в свой дом, его заждалась мама. Он говорит вам «спасибо», за то что помогли вернуться ему домой. И нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте все на нашу волшебную льдину, помашите Умке рукой «До свидания, Умка». А теперь закрывайте глазки скажем волшебные слова «Север прощай, здравствуй детский сад»

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Посмотрите, у нас на столе лежать много картинок с животными Севера, а нам нужны только те животные, которых мы повстречали сегодня с вами. Давайте найдем их и выберем с вами того, кого будем лепить сегодня из снега на участке.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебное путешествие в страну Крайнего Севера»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 12:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД