Получи документы

Конспект занятия «Волшебное путешествие по Эрмитажу» (возрастная группа 5–6 лет)

Елена Кирсанова
Конспект занятия «Волшебное путешествие по Эрмитажу» (возрастная группа 5–6 лет)

Актуальность: Мы живём в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей. Нашим детям посчастливилось здесь родиться и жить. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры и знанием истории своего города, продолжат ли наши дети нести и дальше гордое звание петербуржца, какими петербуржцами они вырастут, зависит только от нас, педагогов и родителей.

Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие по Эрмитажу“ (возрастная группа 5–6 лет)» размещена в разделах

Зимний дворец Эрмитаж является крупнейшим дворцовым сооружением Петербурга. Размеры и великолепная отделка позволяют с полным правом отнести его к наиболее ярким памятникам нашего города. «Зимний дворец как здание, как царское жилище, может быть, не имеет ничего подобного в целой Европе…Зимний дворец для нас является представителем всего отечественного, русского, нашего»,— так писал о Зимнем дворце В. А. Жуковский. История этого памятника архитектуры, этого красивейшего музея мировой величины обязательно должна быть донесена до детей, поскольку это одна из основных достопримечательностей нашего города.

ЦЕЛЬ: Воспитание интереса к истории и культуре родного города, формирование гордости за свой город, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга. Развитие творческих способностей и навыков познавательной деятельности через знакомство с произведениями архитектуры и изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с достопримечательностью города Зимним дворцом Эрмитажем, с его историей, с современным назначением.

-Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города. День рождения Эрмитажа.

-Включать детей в активную познавательную деятельность, развивать умение описывать свои впечатления, активизировать словарь за счёт новых слов: малахит, рыцарский турнир, сфинкс и т. д.

-Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, на экскурсиях, выставках.

-Содействовать развитию художественно –творческих способностей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления детей об Эрмитаже

(рисунки, аппликации, коллажи, альбомы словотворчества, свободное фантазирование)

РЕЗУЛЬТАТ: Знакомство с историей и культурой родного города даёт только положительные результаты. У детей возникает интерес к родному городу, стремление узнать как можно больше нового, появляется гордость за свой город. Отражая впечатления в своём творчестве, наделяя его человеческими качествами, дети становятся ближе к городу, начинают осознавать своё место в городе и значимость города в своей жизни.

Материалы: свиток с заданиями от мышей, щит, меч, лошадки на палках, платочки, разрезные картинки с вазами из музея (малахитовой и греческой, гипсовая фигурка сфинкса, мнемотаблица с правилами поведения в музее.

Ход путешествия:

СЛАЙД №1

(Входит Кошка, осматривает зал) Так- так- так…. Кто это здесь? Мыши -O- Ой, нет, не мыши, да это же дети, значит я правильно попала, это же детский сад? А как вы думаете, кто я? Правильно, я Кошка, только я не простая кошка! А скажите мне, дети, вы знаете в каком городе живёте? А какой самый большой и самый главный, и самый красивый музей в вашем городе? (ответ) Ну так вот, позвольте представиться, Эрмитажная кошка Василиса, я живу в Зимнем дворце, в Эрмитаже.

СЛАЙД № 2

А как вы думаете, зачем в музее нужны коты? (ответы) И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие по нашему замечательному музею.

Когда-то давным–давно, музей ещё не был музеем, а был просто дворцом, в котором жили наши цари. Дворец называли Зимним, как вы думаете почему? (потому что цари жили в нём только зимой). К царю приезжало много гостей. Кроме приёмов и встреч с послами из других стран цари любили устраивать в Зимнем дворце балы…

-Кто-нибудь знает, что такое бал?

А ещё цари любили собирать разные коллекции… Это были и картины, и статуи, и разная красивая посуда, и всё это они размещали в своём дворце. А потом царей не стало, а сокровища остались, вот и решили сделать во дворце музей.

Во дворце, где у царских семей

Зимнее было становище,

Теперь Эрмитаж – так зовётся музей,

В котором хранятся сокровища

У нас так много залов, что их не обойти даже за один день, есть даже специальный план, который выдают посетителям музея, чтобы они не заблудились (показать план).

А недавно у нашего музея был День рождения, вот у тебя есть день рождения?. Сколько тебе лет? (вопросы к детям) А нашему Эрмитажу исполнилось 250 лет, как вы думаете это много или мало? На праздник приехало много гостей, они подарили нашему музею много подарков.

Ой, как же я забыл, я же тоже приехал к вам с подарками…где же они? (ищет подарки, находит свиток, читает)

Вот бессовестные мыши, стоило только отвлечься, а они начали хулиганить…

(идёт, достаёт щит и меч)

-Что это такое? (доспехи)

-Кому принадлежит? (рыцарям)

-Как вы думаете в каком зале могут находиться эти экспонаты, раз принадлежат рыцарям? (ответы, если нужно помочь). Да в Эрмитаже есть рыцарский зал.

СЛАЙД 3,4,5

Что-то там мыши про турнир писали, давайте им устроим рыцарский турнир:

-Кто-нибудь знает, что такое рыцарский турнир? (ответы)

-Правильно, это состязания в ловкости, смелости, выносливости.

Мальчики будут рыцарями…Девочки будут дамами, они будут болеть за рыцарей

1 турнир на ловкость мальчики приносят дамам платочки:

На старте 2 мальчика, 2 девочки сидят на стульчиках в конце зала, мальчики должны на лошади проскакать вокруг пирамидок и вручить платок даме

2 турнир на внимание для всех, реакция на сигнал, 1,2,3 рыцарская фигура замри

Вдруг раздаётся звук разбитого стекла

Кот идёт за ширму и выносит осколки вазы и вазу со свитком от мышей.

Собираем вазы

СЛАЙД 6

-может кто-нибудь знает что такое малахит? (Малахитовый зал)

СЛАЙД 7

Рассматриваем греческий зал

Находим сфинкса.

- Ребята, кто знает что это? (сфинкс)

-А откуда он к нам приехал? (из Египта)

В Эрмитаже есть зал, где собраны экспонаты из Египта, как вы думаете, как он может называться? (Египетский)

СЛАЙДЫ 8, 9

А сейчас мы с нашим сфинксом поиграем…Выбираем сфинкса считалочкой:

Есть, есть; есть, есть в Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять, Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж, Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи, Эти чудеса найди!

Проводится игра сфинкс:

Что ты сфинкс лежишь, молчишь,

так загадочно глядишь, лучше с нами в круг вставай и немножко поиграй…

Вы хотите поиграть, буду вас я догонять!

Хвалим детей, ну вот и закончилась наша с вами маленькая экскурсия по моему дому, по нашему Эрмитажу, вам понравилось, вы всё запомнили? Кто запомнил как называлась лестница по которой приходили гости к царю? А в каких залах мы с вами сегодня побывали? У нас ещё столько залов осталось, там и картины и настоящий золотой павлин с часами и ещё много-много интересного, приходите к нам, я буду вас ждать, сами всё увидите.

Вот только недавно к нам приходили гости, они бегали, прыгали, кричали так, что все мыши сами разбежались, как вы думаете можно так себя вести в музее? А как надо себя там вести? Я вот вам тут даже табличку нарисовал сам, как соберётесь в музей, посмотрите на неё, вспомните правила и приходите, я буду вас ждать.

Вспоминаем правила по таблице

Делаем детям подарки, прощаемся.

СЛАЙД 10

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы!» Старшая возрастная группаМастер-класс «Открытка ко Дню Победы!» Старшая возрастная группа Мастер – класс «Открытка ко Дню Победы!». Старшая возрастная группа. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается очень важный.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебное путешествие по Эрмитажу» (возрастная группа 5–6 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кирсанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное путешествие по Эрмитажу» (возрастная группа 5–6 лет)
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД