Папки-передвижки

Конспект экологической опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Волшебница-вода»

татьяна молева
Конспект экологической опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Волшебница-вода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Ликино - Дулево

Конспект

по экологическому воспитанию с

опытно-экспериментальной деятельностью в разновозрастной логопедической группе

на тему: «Волшебница вода».

Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Молева Т. В.

2020 год

Публикация «Конспект экологической опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Задачи:

Образовательные:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

- способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы;

- поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов;

-стимулировать речевую и познавательную активность;

- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;

Развивающие:- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Оборудование: глобус, гуашь, сахар, соль, лимон, речной песок, пластиковые прозрачные стаканчики, ложечки, одноразовые трубочки, ватные диски, бумажные салфетки.

Ход :

Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся на стулья

-Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода.) Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

А теперь отгадайте загадку:

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варили нам супы,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды).

Вода- тема нашего занятия. И мы поговорим не просто о воде, а воде-волшебнице, о ее волшебных свойствах.

- Ребята - кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Сюрпризный момент:

Стук в дверь

- Кто это стучится? («почтальон» приносит письмо). Нам прислали письмо из института «Водных ресурсов» (Читает). Ученые просят, чтобы мы помогли в исследовании воды. Нам доверяют исследования, значит мы - юные исследователи и будем проводить опыты с водой. О том, в каком виде может быть вода, нам помогут загадки.

Загадки о воде.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

Он все время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

Иней, снег, сосульки, град, снежинки - это все вода.

-Ну что, юные исследователи, вы готовы проводить опыты?

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.

Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным.

А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.

Скажем дружно: Удачи!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экологической опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Волшебница-вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна молева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экологической опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД