Лучший педагог года

Проект по рисованию «Волшебная кисточка»

Ирина Кузьминых
Проект по рисованию «Волшебная кисточка»

Тема проекта : "Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования".

Актуальность работы состоит в том, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких творчески активных людей и должны воспитывать современные педагоги, что отражено в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «…содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста должна быть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интел-лектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной дея-тельности, обеспечивающих социальную успешность…».

Публикация «Проект по рисованию „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

1. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

2. Сформировать изобразительные навыки и умения;

3. Развить творческие способности дошкольников.

А почему же средствами нетрадиционного рисования? Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности, они доступны, выразительны, познавательны, продуктивны. Специалисты, занимающиеся этим вопросом, утверждают: «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка». Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!

Цель: Исследовать эффективностьразвития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования

Объект: творческое воображение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: нетрадиционные способы рисования как средстворазвития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста будет более эффективен при использовании нетрадиционных способов рисования.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования

2. Подобрать и апробировать диагностический материал по формированию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования

3. Разработать и внедрить программу педагогического эксперимента по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования

Методы работы:

1. Анализ источников использованной литературы

2. Диагностика уровня развития творческого воображения в рисовании нетрадиционными способами у детей старшей группы. Автор: Страунинг Анна Михайловна.

3. Использование количественной и качественной обработки полученных данных.

Этапы проекта.

I. Подготовительный

Цель: Создание условий для проведения эксперимента.

Сроки: октябрь – ноябрь 2021 г.

Содержание:

- Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования.

- Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ по проблеме исследования.

- Проведение констатирующего этапа эксперимента: диагностика и анализ уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования.

Результаты: Подбор теоретического материала, разработка развёрнутой программы действий, получение данных констатирующей диагностики уровняразвития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования.

II. Основной

Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с реализацией ИП.

Сроки: ноябрь 2021 г – май 2022 г.

Содержание:

- Разработка и внедрение комплекса педагогических мероприятий по развитию творческого воображения (непосредственно образовательной деятельности) детей старшего дошкольного возраста.

- Апробация авторской программы.

Результаты: Материальное оснащение эксперимента. Разработка конспектов работы по формированию творческого воображения у старших дошкольников посредством нетрадиционных способов рисования. Положительная динамика уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования.

III. Заключительный

Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.

Сроки: 1-31 мая 2022 г.

Результаты: Систематизация накопленного материала. Определение уровня развития воображения детей. Подтверждение выдвинутой гипотезы исследовательской работы.

Критерии эффективности.

• В проекте приняло участие 12 детей и 2 педагога старшей группы.

• Пополнена материально- техническая база кружка «Волшебная кисточка».

• Проведены диагностические исследования детей старшего дошкольного воз-раста.

• Проведено 18 занятий по нетрадиционной технике рисования.

• Разработаны рекомендации для педагогов ДОУ.

Научная новизна, практическая и теоретическая значимость.

Практическая значимость - были разработаны план работы кружка «Волшебная кисточка», картотека игр по нетрадиционным техникам рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые могут быть использованы педагогами дошкольного образовательного учреждения.

Теоретическая значимость – уточнены представления о применении не-традиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Научная новизна заключается в том, что в данном проекте была предпринята попытка исследования эффективности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования на основе личностно-ориентированного подхода.

Заключение. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Избранный нами путь - обучение детей посредством нетрадиционного рисования, имеет большое значение для их гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

В настоящее время дошкольники владеют многими нетрадиционными техниками рисования, создают новое и оригинальное, проявляют творчество и фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения, у детей возрастает интерес к окружающему миру. И это не могло не сказаться на результатах работы - детские рисунки стали более оригинальными, интересными, разнообразными и украшают выставки не только в детском саду, но и побеждают на разных конкурсах!

Публикации по теме:

Фотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группеФотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника. посвященного времени го 2. Закреплять у детей представления об осенних.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты»Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты» С чего начать, или как научить дошкольников изображать на листе бумаги натюрморт? Продолжая реализацию проекта «Три кита» я познакомила.

Фотоотчёт о развлечениях в подготовительных группах «Волшебная кисточка Осени»Фотоотчёт о развлечениях в подготовительных группах «Волшебная кисточка Осени» Фотоотчёт о развлечениях в подготовительных группах «Волшебная кисточка Осени» Сегодня я завершаю рассказ о проходивших в нашем детском.

Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка»Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка» Сегодня я хочу рассказатьо проведении экскурсии по вернисажу, детьми, которые занимаются в кружке "Волшебная кисточка" Содержание программы.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Кисточка танцует»НОД по рисованию в первой младшей группе «Кисточка танцует» Цель: вызвать интересу детей к рисованию кисточкой и красками. Задачи: ознакомить детей с кисточкой как художественным инструментом, красками.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Звучит спокойная музыка в зал входит воспитатель.

Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка»Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка» Цели: • Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве и жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). • Развивать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по рисованию «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 18:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД