Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебная картина осени»

Надежда Трофимова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебная картина осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе «Волшебная картина осени»

Подготовила:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Волшебная картина осени“» размещена в разделах

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №113»

Трофимова Надежда Аверкиевна

Чебоксары- 2020г.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Формировать умение детей определять объекты, изображённые на картине, устанавливать связи между ними.

Формировать умение по плану рассказывать о содержании сюжетной картины.

Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в предложениях.

Развивающие задачи :

Развивать умение составлять простые и сложные предложения.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, сезонных изменениях в природе.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, внимание слушать друг друга.

Словарная работа: ощущение, запахи, трудиться, пахать землю, повозка, упряжка и т. д.

Материал и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, картина по сбору урожая яблок, карточки с изображением признаков осени, подзорная труба, чудесный мешочек, деревянный кубик, кусочек ткани, металлический предмет.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Осень», беседы с детьми на тему «труд людей», «сбор урожая»; д/и «Найди такой же», составление описательных рассказов с использованием элементов ТРИЗ.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. На экране изображение окна, за которым идет дождь.

Воспитатель: Ветер капли подгоняет.

Я под дождь не выхожу,

Я на дождь в окно гляжу.

Листья мокрые дрожат,

Лужи грязные блестят.

А на узеньком карнизе

Воробьи под дождь грустят.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: осень

Воспитатель: Да, ребят, осенью на улице холодно и зябко - согреем друг друга теплыми приятными словами.

Игра «Доброе слово». Дети встают в круг, по очереди обращаются друг к другу, называя приятные слова и пожелания».

Воспитатель: Действительно стало теплее, веселее, никакой дождик нам нипочем.

А что же еще бывает осенью, давайте вспомним.

Игра: Признаки осени.

На столе картинки с признаками разных времен года, детям нужно выбрать осенние признаки.

По мере того, как дети называют признаки и выбирают картинки, на экране появляется одна общая картина осени.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили много признаков осени, но забыли сказать о том, что осень – это еще и время собирать урожай.

Посмотрите, какую картину нам принес волшебник «Дели-давай».

Рассматривать мы ее будем с помощью подзорной трубы. Каждый из вас посмотрит в эту трубу, но так, чтобы в глазок попал только один объект, и называет его, который он увидит, только не надо повторяться.

(Дети называют объекты, присутствующие на картине). Я вижу….

Воспитатель: Ребят, вы помните, что волшебник Дели-давай умеет все объединять.

Я буду называть объекты, а вы расскажете как они связаны.

Например: яблоки, дерево. Спелые яблоки висят на дереве.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Воспитатель: К нам пришел еще волшебник. Вы его узнаете? (изображение волшебника на экране)

Дети: это волшебник «Я слышу».

Воспитатель: Он предлагает вам закрыть глаза и представить, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.

Наши глазки закрываем

В мир волшебный попадаем

Руки вверх, руки вниз

Глаза открой и удивись.

- Что слышат наши уши?

Ответы детей: Я слышу….

Воспитатель: Ребят, посмотрите, к нам пришел еще один волшебник «Я ощущаю запахи». Он предлагает нам представить, какие запахи мы можем ощутить в этой картине.

Ответы детей: пахнет травой, яблоками и т. д.

Физкультминутка.

Воспитатель: Еще один волшебник спешит к нам в гости. Его зовут «Отставай-забегай». Он поможет нам представить, что было на картине раньше и что будет после. Как вы думаете, что было раньше на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: А что дальше произойдет?

Ответы детей.

А теперь другая игра «Что из чего сделано?». Я вам покажу карточку, а вы должны подобрать объект на картине, сделанный из такого же материала. (дерево – телега, ящики, металл – плуг, кирпич – мельница и т. д., ткань - одежда).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в картину заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня сделали, и кто нам в этом помогал.

Дети рассказывают о выполненных заданиях и о том, что они узнали.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебная картина осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебная картина осени»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД