Папки-передвижки

Картотека занятий «Чистота — залог здоровья»

Нина Александровна Волкова
Картотека занятий «Чистота — залог здоровья»

Волкова Н. А. Чистота – залог здоровья. Картотека.

Направление «Физическое развитие».Образовательная область «Здоровье».

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Сентябрь

Самообслуживание «Умывалочка».

Задачи. Формировать привычку детей следить за чистотой рук. Познакомить с алгоритмом правильного мытья рук.

Разговор.

— Дети, когда мы моем руки с мылом? (После прогулки, после игр и занятия спортом, после общения с животными, перед едой, после туалета, после кашля и чихания).

Публикация «Картотека занятий „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

— Дети, послушайте, пожалуйста, правила умывания: «Умывалочка». Движения за мной повторяем, правила мытья рук запоминаем. Педагог читает и показывает действия. Дети повторяют движения за педагогом, но без воды, имитируя.

Рукава закатаем, умываться начинаем.

Чистую воду сберегаем, кран сильно не открываем.

Руки под воду подставляем,

Волшебное мыло добавляем,

Раз-два-три. Раз. два-три. Мылом ладошки три.

Мылом ладошки натираем, на место мыло возвращаем.

Раз-два-три, по кругу ладонь ты веди.

Раз-два-три, грязь поскорей прогони.

Мыльная пена помогает, вирусы убивает.

Мыло в ладони втираем, волшебство начинаем.

Между пальчиками грязь вымываем.

О тыльной стороне ладоней не забываем.

От запястий до пальчиков протираем.

Руки местами меняем, движение повторяем.

Пальчики много трудились, сильно они запылились.

Каждый пальчик ладошкой обнимаем, кручу-верчу повторяем.

Под ногтями микробы живут, ждут, когда в рот попадут.

Микробов прогоняем, о ладонь ногти потираем.

Руки местами меняем, движение повторяем.

Про запястья не забываем, грязь отмываем.

Раз-два-три. Раз-два-три. Раз-два-три. Раз-два-три.

Чистой водой пену смываем, кран закрыть не забываем.

Пальчики сжимаем, лишнюю воду отжимаем.

Полотенце своё выбираем, ладошки, запястье и пальчики насухо вытираем.

— Дети, вы запомнили, как нужно правильно мыть руки. Что бы вы всегда помнили последовательность мытья рук, я повесила вот такую табличку.

Дети самостоятельно моют руки. Педагог контролируют соблюдения правил.

Октябрь

Ситуация общения «Всемирный день мытья рук».

Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Беседа.

— Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. 15 октября – Всемирный день мытья рук. Как вы считаете, почему нужно обязательно мыть руки?

Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй

Увидишь там полчища разных микробов.

Они – возбудители разных болезней

Их стряхивать с рук все равно бесполезно.

От этих микробов есть средство простое:

Они погибают от мыла с водою.

Запомни, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой.

Катерина Нефёдова

— Дети, руки ваши помощники, они всё умеют делать: брать, собирать, лепить, рисовать и многое другое. Но когда вы что-то делаете руками на них попадают маленькие микроорганизмы, микробы и вирусы, которые возбуждают страшные болезни. Очень много людей умирает там, где люди не моют руки. Дети, когда обязательно нужно мыть руки?

Мойте руки и плоды,

Чтобы не было беды!

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

Илья Обыдённый

— Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Юлиан Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

(перевод Сергея Владимировича Михалкова).

Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно письмо польского поэта Юлиана Тувима ко всем детям по очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Вопросы к детям.

— Дети, почему поэт назвал стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»? .

— Как вы думаете, почему нужно мыться чище, мыться чаще? (

— Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Чистая вода — для любой болезни беда.

Ноябрь

Беседа «Кто такие микробы?»

Задача. Дать детям элементарные знания о микробах и способах защиты от них. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Беседа.

Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй

Увидишь там полчища разных микробов.

Они – возбудители разных болезней

Их стряхивать с рук все равно бесполезно.

Катерина Нефёдова

— Дети, как вы думаете, кто такие микробы?

— Микробы – это микроорганизмы. Микро – значит очень маленькие, незаметные для глаза. Чтобы увидеть микробов, нужен микроскоп. Если в группе есть микроскоп, предложить детям рассмотреть каплю воды в микроскоп.

— Микробы, или бактерии – живые, они живут вокруг нас, в воде, на земле, в воздухе. Есть микробы, бактерии полезные. Одни бактерии уничтожают мусор, превращают упавшие листья в почву. Другие бактерии помогают молоку превратиться в кефир. Но есть много микробов зловредных. Они переносят страшные болезни и заражают людей и животных. Дети, как зловредные микробы попадают в наш организм и заставляют нас болеть?

— Опасные, зловредные микробы попадают в наш организм через руки. Наши руки ко всему прикасаются, и могут незаметно прикоснуться к микробу. Микроб переходит на ваши руки. Когда вы берёте рукой еду, например, яблоко, микроб перебирается на яблоко. А вместе с кусочком яблоко к вам в живот. Попав в живот, микроб начинает выделять ядовитые вещества, которые вас отравляют. Вы заболеете. Дети, как нам защитится от зловредных микробов, если мы их не видим?

От этих микробов есть средство простое:

Они погибают от мыла с водою.

Запомни, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой.

Катерина Нефёдова

— Дети, учёные люди доказали, что лучше всего уничтожает микробов мыло и чистая вода. Расскажите мне, пожалуйста, как вода и мыло помогают нам бороться с микробами?

— Дети, запомните, пожалуйста, правила защиты от зловредных микробов:

часто руки моем мы, чтобы не было беды;

овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем;

ногти постригаем, микробов выгоняем;

ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём;

игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем.

— Дети, от воды и мыла у микроба тает сила. Чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Эксперимент «Распространение микробов».

Задачи. Помочь детям понять, как микробы распространяются. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование. Тарелка с мукой, пластмассовые игрушки тёмного цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Эксперимент.

— Дети, мы с вами сегодня проведём эксперимент. Цель нашего эксперимента выяснить, как распространяются микробы. Какие у вас есть гипотезы, предположения по этому вопросу?

Гипотеза: микробы распространяются с помощью наших рук.

— Так как микробы не видимы, представим, что мука – это микробы. Дети, крепко прижмите свои ладошки к муке. Посмотрите внимательно, сколько микробов к вам прицепилось?

— Возьмите, пожалуйста, игрушку и передайте товарищу. Дети, рассмотрите внимательно, сколько микробов осталось на игрушке?

Вывод. Дети, мы с вами выяснили, что микробы распространяются с помощью наших рук, мы передаём их друг другу через игрушки, предметы, вещи.

— Дети, напомните мне, как избавиться от микробов? Педагог обобщает ответы детей.

часто руки моем мы, чтобы не было беды;

овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем;

ногти постригаем, микробов выгоняем;

ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём;

игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем.

— Дети, протрите, пожалуйста, руки и игрушки влажными салфетками. Не забудьте, после эксперимента, вымыть руки с мылом.

Добрый совет «Будем чистыми всегда!»

Задачи. Развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Побуждать детей использовать в речи потешки.

Совет.

— Милые друзья, запомните это – руки вымоем после туалета!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

— Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Декабрь

Беседа «Кто такие вирусы?»

Задача. Дать детям элементарные знания о вирусах и способах защиты от них. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Беседа.

— Дети, мойте руки и плоды, чтобы не было беды! Есть такие вирусы, вирусы-вредилусы. Как вы думаете, кто такие вирусы? .

— Вирусы — это крошечные частички, которые вызывают различные заболевания у людей, животных и растений. Они такие маленькие, что их не видно даже в микроскоп. Все вирусы опасны. Они заражают нас опасными болезнями. Дети, как опасные вирусы попадают в наш организм и заставляют нас болеть?

— Опасные вирусы очень хитры. Они попадают в наш организм через руки, через нос и рот, даже через глаза. Но особенно опасны наши руки. Руками мы ко всему прикасаемся, собираем микробы и вирусы. Тот, кто руками к лицу прикасается, вирусам помогает, свой организм заражает. Вредные вирусы при кашле и чихании нас покидают, по воздуху летают. К другим людям летят, заразить всех хотят. Дети, как нам защитится от опасных вирусов, если мы их не видим?

— Дети, учёные люди доказали, что лучше всего уничтожает вирусы мыло и чистая вода. Расскажите мне, пожалуйста, как вода и мыло помогают вам бороться с вирусами?

— Дети, запомните, пожалуйста, правила защиты от опасных вирусов:

часто руки моем мы, чтобы не было беды;

лицо от вирусов защищаем, глаза, нос, рот руками не задеваем;

при кашле и чихании лицо салфеткой прикрываем, вирусов не распространяем.

если рядом кто-то кашляет, чихает, лицо защищаем, маску одеваем.

— Дети, запомните главное правило борьбы с опасными вирусами. Мыло и вода побеждают вируса всегда. Чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Эксперимент «Уничтожение микробов и вирусов мылом»

Задачи. Помочь детям понять, что от микробов и вирусов на руках можно избавиться только мылом. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование. Тазик с водой, в воду добавлены блёстки. Мелкие пластмассовые предметы (человечки лего) в воде.

Эксперимент.

— Дети, у нас попросили помощи. Нужно спасти человечков, помощь им выйти из затонувшего города. Не забудьте закатать рукава. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети работали аккуратно, не брызгали водой на одежду.

— Молодцы, дети! Вы спасли жителей затонувшего города. Но что с вашими руками, посмотрите внимательно? .

— Микробы и вирусы такие маленькие, что их не видно. Представим, что блёстки – это микробы и вирусы. Как нам от них избавиться?

Гипотеза: микробы и вирусы можно уничтожить мылом.

Дети моют мылом руки, до тех пор, пока не исчезнут блёстки на руках. Педагог внимательно осматривает руки детей. При необходимости, обращает внимание ребёнка на микроба, который спрятался между пальцами, или на запястье руки.

Вывод. Дети, мы с вами выяснили, что микробы и вирусы можно уничтожить мылом, но нужно долго намыливать руки и мыть не только ладошки.

— Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Добрый совет «Часто руки моем мы».

Задачи. Развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Побуждать детей использовать в речи потешки.

Совет.

— Дети, часто руки моем мы, чтобы не было беды.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

— Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Чистая вода — для любой болезни беда. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Январь

Эксперимент «Мыло – защитник от микробов и вирусов».

Задачи. Помочь детям понять, что микробы и вирусы боятся мыла. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование. Миска с водой, в воду равномерно насыпан чёрный перец. Миска с жидким мылом.

Эксперимент.

— Дети, мы с вами сегодня проведём эксперимент. Цель нашего эксперимента выяснить, как микробы и вирусы относятся к мылу. Какие у вас есть гипотезы, предположения по этому вопросу?

Гипотеза: микробы и вирусы боятся мыла.

— Так как микробы не видимы, представим, что перец – это микробы и вирусы. Дети, что сейчас делают вирусы и микробы?

— Дети, что произойдёт, если мы отпусти руку в воду?

— Микробы и вирусы могут прилипнуть к нашим рукам. Дети, я предлагаю вам перехитрить микробов и вирусов. Мы сначала отпусти один пальчик в жидкое мыло. Дети выполняют задание.

— Дети, отпускаем в воду намыленный палец. Дети выполняют задание.

— Дети, что происходит?

Вывод. Микробы и вирусы боятся мыла.

— Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Февраль

Разговор «Чисто жить – здоровым быть».

Задачи. Формировать привычку детей следить за чистотой тела. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Помогать детям соблюдать этику общения. Вызвать интерес к народным пословицам. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Дети, как вы думаете, почему народ говорит: «Чисто жить – здоровым быть?»

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, мудрый человек предупреждает болезнь, а не лечится от неё. Чистая вода — для любой болезни беда. Дети, вспомним правила защиты от микробов и вирусов. Педагог обобщает ответы детей.

часто руки моем мы, чтобы не было беды;

овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем;

ногти постригаем, микробов выгоняем;

ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём;

игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем;

лицо от вирусов защищаем, глаза, нос, рот руками не задеваем;

при кашле и чихании лицо салфеткой прикрываем, вирусов не распространяем.

если рядом кто-то кашляет, чихает, лицо защищаем, маску одеваем.

— Дети, здоровье своё охраняем, правило эти соблюдаем. Чисто жить – здоровым быть.

Георгий Николаевич Юдин «Страшная сила».

Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Георгия Николаевича Юдина «Страшная сила».

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук

Полезет в рот

Противный, маленький

Микроб.

Полезет тихо,

Как шпион,

И натворит

Такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться.

И эти тысяча микробов

Вас могут довести

До гроба.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

Вопросы к детям.

— Дети, почему поэт назвал стихотворение «Страшная сила»?

— Как вы думаете, что происходит с микробами на наших руках, если мы их не моем?

— Дети, чего боится страшная сила, микробы и вирусы?

— Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем. Чисто жить – здоровым быть.

Март

Разговор «Болезни от грязи».

Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Помогать детям соблюдать этику общения. Вызвать интерес к народным пословицам. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Как вы думаете, почему народ говорит: болезнь с грязью – всегда в дружбе?

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, в грязи микробы и вирусы живут, только вас и ждут. Микробы и вирусы всех заражают, болезни вызывают. Чистая вода — для любой болезни беда. Дети, вспомним правила защиты от микробов и вирусов. Педагог обобщает ответы детей.

часто руки моем мы, чтобы не было беды;

овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем;

ногти постригаем, микробов выгоняем;

ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём;

игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем;

лицо от вирусов защищаем, глаза, нос, рот руками не задеваем;

при кашле и чихании лицо салфеткой прикрываем, вирусов не распространяем.

если рядом кто-то кашляет, чихает, лицо защищаем, маску одеваем.

— Дети, здоровье своё охраняем, правило эти соблюдаем. Чисто жить – здоровым быть.

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Красивей цветы и птицы!

Дети умываются,

Солнцу улыбаются!

Добрый совет «Перед едой руки мой».

Задачи. Развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Побуждать детей использовать в речи потешки.

Совет.

— Дети, помните, если вы ребёнок, а не хрюшка поросёнок, то всегда перед едой детским мылом руки мой.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки!

— Дети, чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Апрель

Разговор «Чистая вода – для любой хвори беда».

Задачи. Расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека. Побуждать детей использовать в речи потешки. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народ говорит: чистая вода – для любой хвори, болезни беда?»

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, мудрый человек предупреждает болезнь, а не лечится от неё. Чистая вода – для любой хвори, болезни беда. Дети, вспомним правила защиты от микробов и вирусов. Педагог обобщает ответы детей.

часто руки моем мы, чтобы не было беды;

овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем;

ногти постригаем, микробов выгоняем;

ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём;

игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем;

лицо от вирусов защищаем, глаза, нос, рот руками не задеваем;

при кашле и чихании лицо салфеткой прикрываем, вирусов не распространяем.

если рядом кто-то кашляет, чихает, лицо защищаем, маску одеваем.

— Дети, здоровье своё охраняем, правило эти соблюдаем. Чисто жить – здоровым быть.

Май

Разговор «Да здравствует мыло душистое!»

Задачи. Развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Разговор.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

К. И. Чуковский.

— Дети, вы согласны со словами Корнея Ивановича Чуковского. Почему мы прославляем мыло, в чём его польза?

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Мыло помогает воде микробов убивать, грязь уничтожать. Дети, вспомним правила защиты от микробов и вирусов. Педагог обобщает ответы детей.

часто руки моем мы, чтобы не было беды;

овощи и фрукты мыть не забываем, микробов уничтожаем;

ногти постригаем, микробов выгоняем;

ногти и пальцы не грызём, микробов в рот не возьмём;

игрушки в рот не толкаем, микробов не пропускаем;

лицо от вирусов защищаем, глаза, нос, рот руками не задеваем;

при кашле и чихании лицо салфеткой прикрываем, вирусов не распространяем.

если рядом кто-то кашляет, чихает, лицо защищаем, маску одеваем.

— Дети, здоровье своё охраняем, правило эти соблюдаем. Чисто жить – здоровым быть.

Июнь

Проблемная ситуация «Уши мыть или не мыть?»

Задачи. Формировать привычку детей следить за чистотой тела. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, уши мыть или не мыть?

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно, как на этот вопрос ответила поэтесса Эмма Мошковская в своём стихотворение.

— Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть или пореже?.

Отвечает доктор:

– ЕЖЕ! –

Отвечает доктор гневно:

– ЕЖЕ –

ЕЖЕ –

ЕЖЕДНЕВНО!

Июль

Проблемная ситуация «Кто не умывается?»

Задачи. Развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Разговор.

— Дети, что произойдёт, если не умываться?

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно, как на этот вопрос ответил поэт Пётр Синявский в своём стихотворение.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Август

Проблемная ситуация «Кто спрятался под ногтями?»

Задачи. Формировать привычку детей следить за чистотой ногтей. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Разговор.

— Дети, как вы думаете, кто спрятался под ногтями?

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Владимира Бредихиа.

Поселился раз микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб, –

В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,

Грязно тут и гадко тут.

А такая гадость –

Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,

Счастье быть у них могло б,

Только Паша взял и … оп, –

С мылом вымыл руки.

— Дети, ужасные микробы под ногтями живут, ждут они, когда в рот попадут. Будут вас микробы заражать, разные болезни вызывать. Чтоб здоровье сохранить, чистым должен каждый быть. Руки с мылом мыть не забываем, здоровье своё охраняем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Спортивные соревнования-залог здоровья! ФотоотчётСпортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт Спортивные соревнования – залог здоровья!Цель мероприятия: Развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека занятий «Чистота — залог здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека занятий «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 06:55
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД