МААМ-картинки

Вокально-хоровая работа в детском саду по М. Ю. Картушиной

Регина Шафранович
Вокально-хоровая работа в детском саду по М. Ю. Картушиной

Вокально-хоровая работа в детском саду по М. Ю. Картушиной

Немецкий музыковед Курт Закс, живший в прошлом веке, говорил, что музыка начинается с пения.

Ещё несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему пели мама, бабушка. Затем вместе с товарищами во время игр он выкрикивал-напевал заклички, пргиворки, дразнилки. Подрастая, ребёнок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни – трудовые, обрядовые, лирические, шуточные.

Публикация «Вокально-хоровая работа в детском саду по М, Ю, Картушиной» размещена в разделах

«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребёнка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка.

«Запоют дети – запоёт народ» - писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов.

В чём же заключается значение пения в жизни ребёнка

• Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления

• Пение в хоре даёт возможность узнать чувство локтя, испытать единение с товарищами

• Исполнение песен помогает ребёнку выразить свои чувства

• Развитие слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления дошкольников

Основное требование учебной программы в детском саду - это научить ребёнка выразительному искреннему исполнению понятных и интересных ему несложных песен.

Детский голос сильно отличается от голоса взрослого человека. У дошкольников он еще не сформирован и слаб.

Общие проблемы при пении дошкольников – это неточное интонирование, крикливая манера пения, открытый, так называемый «белый» звук и невнятная дикция.

Методика вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста аналогична методике, применяемой в вокально-хоровой работе со взрослыми. Существенное различие заключается в методах и приёмах. Вся дошкольная педагогика, в том числе и музыкальная, опирается на игровую методику, которая позволяет достигнуть хороших результатов в обучении.

МЕТОДОМ развития певческого голоса детей, так же как и взрослых, является концентрический – расширение как в сторону нижнего, так и верхнего регистра.

Суть концентрического метода – постепенное расширение звукового диапазона голоса концентрическими кругами вокруг его центра. Центр голоса расположен в диапазоне спокойной речи. Чтобы определить высоту примарных тонов голоса ребёнка, следует внимательно прислушаться к его речи и определить речевой диапазон. Как правило, центр речевого диапазона у детей находится в пределах си – ре’. Целесообразно начинать работу по постановке голоса ребёнка с укрепления его примарного диапазона. Затем голос развивается вниз, а потом вверх, путём исполнения попевок по полутонам.

ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ концентрического метода является русский композитор и замечательный вокальный педагог

М. И. Глинка

Главная наша задача – не навредить в своей работе здоровью детей, не сломать этот хрупкий природный инструмент – голос, а укрепить его, развив вокальные навыки ребёнка.

В своей работе мы должны придерживаться следующих простых правил по охране детского голоса.

Немало важно в нашей работе подойти правильно к подбору репертуара.

Педагог не должен руководствоваться тем, что песня нравится ему лично. Песня должна быть не только красивой, но и удобной для исполнения детьми. При выборе песни нужно учитывать физические и возрастные возможности голоса ребёнка. Песня не должна содержать мелодию с широкими интервальными скачками, выходящие за рамки возрастного диапазона детей, слишком высокую, или низкую тесситуру, сложный, для понимания ребёнка, текст.

Вторая проблема – эстетическая ценность песен, исполняемых детьми. Часто музыкальные руководители выбирают для утренников песни современной эстрады, желая добавить юмора в праздничный концерт. Это смотрится иногда нелепо, когда маленькие дети поют, например, о взрослой любви. В детском саду не рекомендуется петь лирические песни.

Достаточно разучить с дошкольниками в год 12 – 15 песен, включая игры с пением и хороводы

При большем количестве дети просто не успевают выучить песни качественно и очень быстро их забывают.

Мы должны помнить, что выбрав не правильную песню, мы напрягаем, ещё слабый, не сформированный голосовой аппарат ребёнка. Голос из серебристого станет сиплым, надрывным, и, что очень важно помнить, останется таким на всю жизнь.

Публикации по теме:

Анализ летней оздоровительной работы в детском саду «Летняя оздоровительная работа в детском саду» Цель. Сохранение и укрепление, физического, психического и социального здоровья воспитанников.

Отчёт «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Физкультуно-оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима для детей каждого возраста. Организованной.

Консультация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Консультация для воспитателей на тему: «Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду» Цель: Оздоровительная работа детей – сохранение.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском садуКоррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском саду .

Программа вокального кружка в старшей группе Кружковая вокальная работа в детском саду (старшая группа) Основная цель программы: Формировать у детей навыки самостоятельного музыкально.

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Видеоотчет Наступило долгожданное лето! Теперь ребятишки много проводят времени на свежем воздухе, закаляются, играют, наслаждаются чудесной летней.

Программа кружка «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Воспитатель: Ахметова Р. Г. Пояснительная записка: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями.

Фотоотчет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»Фотоотчет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Наш детский сад работает с приоритетным осуществлением физического развития детей. В нашем ДОУ функционирует 5 групп: 1 группа раннего возраста".

Работа с родителями в детском саду. Планирование Месяц Мероприятия Форма организации Сентябрь 1. Психолого – педагогические особенности детей 4 года жизни 2. Родительское собрание. 3. Выбор.

Фотоотчёт «Работа в детском саду — это призвание!»Фотоотчёт «Работа в детском саду — это призвание!» Я люблю работать с детьми, и в детском саду и дома я с удовольствием занимаюсь детьми, и мне это в радость!Когда всегда я думаю о своей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вокально-хоровая работа в детском саду по М. Ю. Картушиной
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 00:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вокально-хоровая работа в детском саду по М. Ю. Картушиной» (включая файлы) размещена пользователем Регина Шафранович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД