Лучший педагог года

«Войди в природу другом». Родительское собрание

Людмила Кудрявцева
«Войди в природу другом». Родительское собрание

Цель:

Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Задачи:

-формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

-развитие познавательного интереса к миру природы.

Публикация «„Войди в природу другом“, Родительское собрание» размещена в разделах

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.

Форма проведения: КВН для семейных команд.

Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение.

Подготовка: анкеты для родителей, тематические поделки из природного материала, выпуск семейных экологических газет.

Оборудование: плакаты, рисунки, газеты по теме «Берегите природу», плакат с ребусами, набор карточек животных, глобус, цветы для танца девочек, магнитола, медали, призы-альбомы для рисования и краски,сова игрушка

План проведения:1. Вступительное слово.

2. Приветствие команд и конкурс эмблемы.

3. Разминка «Вопрос-ответ».

4. Танец девочек «Волшебный цветок»

5. «Живая пантомима».

6. Конкурс капитанов и их помощников.

7. Музпауза «Береза» - танец.

8. Вопросы для болельщиков.

9. Конкурс «Музыкальная разминка» для команд.

10. «Логические задачи».

11. Игра с болельщиками «Назови сказку о животных»

12. Конкурс плакатов и газет «Домашнее задание»

13. Подведение итогов конкурсной программы.

14. Решения собрания.

Ведущий: Дорогие друзья! К. Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная».

Дети читают стихотворения.

Ребенок 1. Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребенок 2. На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Один из детей выносит глобус, другой держит плакат с надписью: «Берегите Землю эту!». Они торжественно проходят по залу, останавливаются в середине зала, глобус ставят впереди себя.

Ребенок 1. Я бегу, а шар земной

Вращается подо мной.

Ребенок 2. Эй, не трогайте планету!

Ребенок 1. Берегите Землю эту!

Ребенок 2. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу-

Вместе. Любуюсь я на красоту!

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Человек-это часть этой природы. Вдумайтесь призыва М. Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Девиз нашего собрания : «Прикоснись к природе сердцем». Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит 3 командам, в состав которых входят дети и их родители.

Поприветствуем наших отважных участников! Команду-победительницу ждет награда.

Команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас! 1-й конкурс. Представление и конкурс эмблем. Каждая команда с выбранным названием должна себя представить. 2-й конкурс «Вопрос-ответ»

-Почему лес называют зеленой аптекой?

-Какие цветы растут ранней весной?

-При каких заболеваниях используется липа?

-Где уши у кузнечика?

-У какой птицы зимой появляются птенцы?

-Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

-Какую траву любят кошки?

-какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

-Из какого дерева делают спички?

-Какие грибы появляются первыми?

Музыкальная пауза: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» исполняют девочки.

3-й конкурс «Живая пантомима». Каждая команда показывает живую пантомиму(3 объекта природы, другие команды должны отгадать.

4-й конкурс «Капитаны». Капитаны рассказывают стихи о природе.

Задание помощникам капитанов (детям) - ребусы

Музыкальная пауза: танец «Береза»

Вопросы для болельщиков:

-Какие птицы едят грибы? (Глухари)

-Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко)

-У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха)

-Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза - в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

5-й конкурс «Музыкальная разминка». Кто кого перепоет- песни о природе (по одному куплету)

6-й конкурс «Логические задачи».

Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на 3 группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

Задание 2. Распределите животных по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, ползают, плавают.

7-й конкурс. Игра с болельщиками «Назови сказку о животных»

8-й конкурс. Домашнее задание. Защита красочного плаката или экологической газеты.

Ведущий: Берегите и охраняйте природу. Помните: Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет-200 лет, стекло - 1000 лет.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Плыть в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинки на болоте,

Осетра в реке и птицу в небесах!

Подведение итогов. Вручение знатокам сову-символ мудрости.

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

И о природе – одной - позаботиться можем вполне!

Дети и взрослые исполняют песню «мир похож на цветной луг»(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Решение родительского собрания :

-Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.

-Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

-Поддержание тесных связей с социумом: школа, станции юннатов, музеи, экологические организации другие субъекты.

Литература:

1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. : Детство-пресс». 2004.

2. Неволина, Е. Большая книга животных. – М. : ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003.

3. Смирнова, В. А. Тропинка в природу. – СПб. : Союз, 2003.

4. Энциклопедии серии «Обо всем на свете» : растения; комнатные растения; птицы; насекомые; человек; Земля. – Лондон: Дорлинг Киндерсли, 1998.

Приложение:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье»

1. Есть ли у вас дома животные? Какие?

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок?

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом» .

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание Родительское собрание. Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый.

Родительское собрание Родительское собрание во второй младшей группе. Семинар практикум «Играем вместе» Цель: • Подвести родителе к осознанию важности игры в.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Воспитатель: Горбатова О. П. Цель: познакомить родителей воспитанников со способами.

Родительское собрание Выступление заведующей структурным подразделением Карташевой Г. В. "Система работы д/с " Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется Вам сказать.

Войди в природу другом Экологический проект работы с детьми среднего дошкольного возраста 2 слайд Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Экологическая игра «Войди в природу другом»Экологическая игра «Войди в природу другом» Давно уже стало доброй традицией в нашем районе проведение районной экологической игры для детей дошкольного возраста "Войди в природу".

Библиотека изображений:

Публикация «Войди в природу другом». Родительское собрание (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Войди в природу другом». Родительское собрание
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД