Папки-передвижки

Военно-патриотический проект «9 мая»

Комаревцева Елена
Военно-патриотический проект «9 мая»

Муниципальное казенное образовательное учреждение “Нижне-Нарыкарская СОШ”

Проект

совместной деятельности детей и родителей в младшей группе «Солнышко».

Тема: «9 мая. День Победы»

Подготовил воспитатель:

Комаревцева Е. А.

Апрель 2020 г.

Краткосрочный социально-творческий проект «9 мая»

Название проекта : «9 мая. День Победы»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Военно-патриотический проект „9 мая“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 27.04.2020 г. по 09.05.2020 г.

Актуальность:

Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети владеют недостаточной информацией о героях Великой Отечественной Войны, о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «9 мая. День Победы».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая. День Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Цель проекта :

Формировать у детей осознанное отношение ко Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности

Задачи проекта :

Сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, победе советских людей над фашизмом.

Расширять знания дошкольников о вкладе советского народа на фронте и в тылу для приближения победы над врагом.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта :

Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.

Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.

Знают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники»,

«фронтовая каша» и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы.

Подбор художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов, песен и пословиц о войне.

Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая - День Победы».

 

Обеспечение проектной деятельности :

1. Презентация для дошкольников «Детям о войне».

2. Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

3. Музыкальные произведения.

 

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

Информация родителей о предстоящем проекте.

Чтение литературы А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», Л. Кассиль

«Твои защитники», иллюстраций, плакатов, прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

2 этап. Основной:

Беседы «Этот День Победы», «Жизнь на фронте». Проведение ООД рисование «Праздничный салют».

Привлечение родителей к участию в проекте.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Дидактические игры: • «Чья форма». •«Что изменилось». •"Военный транспорт».

Сюжетно - ролевые игры: •«Моряки», •«Летчики».

Подвижные игры:

«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бегать наперегонки.

«Попади в цель» Цель: продолжать сочетать замах с броском при метании.

•Эстафета «Полоса препятствий» Цель: Соблюдать очередность в игре.

3 этап. Заключительный:

Организация выставки работ ко Дню Победы. Изготовление тюльпана в технике оригами. Рисунок - открытка «Ко дню победы». (Совместная работа детей и родителей).

Экскурсия к «Вечному огню». Возложение цветов (дети и родители)

Литературно-музыкальный досуг «9 Мая - День Победы».

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая – День Победы».

Итог проекта :

Выставка открыток «Подарок для ветерана» (совместно с родителями);

Литературно-музыкальный досуг «9 Мая - День Победы».

Возложение цветов к «Вечному огню».

Стихотворения посвящённые

ВОВ и Дню Победы.

День Победы

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

***

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

***

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

***

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

***

Старый снимок

Фотоснимок на стене – 

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

***

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

9 Мая

Любимая песня его

Фронтовая.

***

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто…

Нет войны (отрывок С. Михалков)

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

***

Медали

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою 

Защищал страну свою!

В День Победы засверкали

На груди его медали.

На груди его - медали!

Мы с сестрой их сосчитали.

***

Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ, 

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили, 

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом 

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Что мы Родиной зовем? (Владимир Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Сегодня праздник– День Победы

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улица одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День победы наши деды

Надевают ордена.

Информация для родителей

ПЕСНЯ "СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА" : ИСТОРИЯ

Песня "Священная война", ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны, была написана сразу же после её начала поэтом В. И. Лебедевым-Кумачом, и, тогда ещё в виде стихов, была продекламирована по радио 24 июня 1941 года знаменитым в ту пору актёром Малого театра Александром Остужевым. В тот же день стихи со знаменитой первой строчкой "Вставай, страна огромная!" были опубликованы "Известиями" и "Красной звездой", и с тех пор стали звучать по радио регулярно.

  Ежедневно звучащее по радио стихотворение с таким ярким и востребованным содержанием привлекло внимание ряда композиторов, и спустя 3 дня, 27 июня была подписана в печать и вскоре явилась на свет 10-тысячным тиражом небольшая книжица с песней на эти стихи. Музыка к "Священной войне" была написана композитором М. И. Блантером, автором музыки к другой знаковой песне военных лет "Катюше". А ещё через 3 дня увидел свет ещё один вариант песни, на этот раз на музыку руководителя Краснознаменного ансамбля песни и пляски, профессора А. В. Александрова тиражом в 5 тысяч экземпляров, и именно этот вариант стал музыкальным гимном Великой Отечественной войны, символом того сурового, героического и незабываемого времени.

  Однако массовое распространение песни "Священная война" началось лишь после 15 октября 1941 года, когда во всю набирала силу Московская битва. До этого советские идеологи противились широкому внедрение песни в солдатские массы, мотивируя это тем, что строки о тяжёлом смертном бое звучат слишком трагично и не соответствуют стратегии о быстрой победе "малой кровью".

  Широкая мелодичная распевность композиции наряду с грозной поступью марша вдохновляла и поднимала боевой и моральный дух бойцов Красной Армии, особенно в суровых оборонительных боях, и даже была названа "бессмертной" Маршалом Победы Георгием Константиновичем Жуковым, который обычно был чрезвычайно скуп на похвалы.

  В послевоенное время ни одни зарубежные гастроли Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова не обходились без её исполнения. Песня "Священная война" всегда имела колоссальный успех как в Советском Союзе, так и за рубежом.

  В нынешнее время вершиной успеха композиции стал гром аплодисментов высшего генералитета НАТО после того, как песня прозвучала в штаб-квартире альянса в Брюсселе в исполнении Ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова 22 мая 2007 года.

  В 90-е годы прошлого века в некоторых масс-медиа были опубликованы статьи, авторы которых оспаривали авторство Лебедева-Кумача в написании стихов песни и обвиняли его в плагиате, а настоящим автором "Священной войны" называли провинциального учителя словесности А. А. Боде (1865—1939, написавшим стихи в 1916 году, посвятив их I Мировой войне. Состоявшийся позже суд подтвердил авторство Лебедева-Кумача, однако некоторые специалисты обвинили суд в предвзятости и заангажированности и до сих пор настаивают на авторстве А. А. Боде.

7 мая 2020 год.

Конспект занятия в младшей группе с презентацией.

Провела воспитатель:

Комаревцева Е. А.

Тема «День Победы»

Интеграция образовательных областей: "Социализация" (патриотическое воспитание; семейная и гражданская принадлежность); «Физкультура», «Здоровье», «Конструирование».

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

Оборудование: компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия); флажки разных цветов.

Показ презентации про войну и детей во время войны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Давайте мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. И дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

Воспитатель: ребята, расскажите мне про Вашу семью.

Катя с кем ты живешь? (с мамой, папой)

А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)

Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)

А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)

Что вы любите дома делать вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться)

2. Пальчиковая игра-потешка «Семья»

– Ребята, сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.  

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

                                    Этот пальчик папа (средний,

                                    Этот пальчик мама (безымянный,

                                    Этот пальчик я (мизинец,

                                    Это вся моя семья (кулачок).

Основная часть. Беседа «Знакомство с праздником»

В каждой семье отмечают праздники. И очень скоро все мы будем отмечать День Победы. Повторите – «День Победы».

«День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы.

Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся странаНадевают наши дедыБоевые ордена. (Т. Белозеров)

Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках.

И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми.

Подвижная игра «Найди себе пару»

- У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку…

- Давайте и мы с вами станем солдатами и поиграем в игру.

Ход игры:

Каждому игроку вручить по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет. - Молодцы, ребята.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.  

Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания).

- Молодцы, присаживайтесь за столы. Я приготовила для Вас палочки. Повторите. Какого цвета палочки? Правильно, красного.

Сейчас мы из палочек сделаем флажок.

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать все? Правильно! День Победы!

В какие игры вам больше всего понравилось играть?

Мы много играли, выкладывали флажки. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Мастер-класс «Патриотический уголок»Мастер-класс «Патриотический уголок» Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер-классом "Патриотический уголок".

Патриотический уголок «Наш дом — Россия»Патриотический уголок «Наш дом — Россия» Скоро новый учебный. Но уже сейчас в каждом детском саду и школе кипит работа по подготовке групп и классов к первому сентября. Каждому.

Патриотический проект «Парта героя» в начальной школеПатриотический проект «Парта героя» в начальной школе Добрый день, дорогие коллеги! Патриотический проект партии «Единая Россия» под названием «Парта героя» стартовал в средней школе № 5 посёлка.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Патриотический уголокПатриотический уголок Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Самое дорогое,глубокое и сильное чувство.

Патриотический уголок в младшей группеПатриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военно-патриотический проект «9 мая»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Военно-патриотический проект «9 мая»» (включая файлы) размещена пользователем Комаревцева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД