Папки-передвижки

Вводное занятие в театральном объединении

Бражникова Ольга
Вводное занятие в театральном объединении

Водное занятие в театральном объединении.

Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других[1][2][3][4], и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр[2][5][6].

Публикация «Вводное занятие в театральном объединении» размещена в разделах

Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны[2][3].

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы[2]. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром : как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только коллективные усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей[2][4].

Игра на знакомство

«Угадай как меня зовут»

Главный инструмент актера –ВООБРАЖЕНИЕ

Инструменты актерского мастерства:

(ответы детей)

Принцип актёрского искусства

Общий принцип актёрского искусства — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее, метод его постижения различается в зависимости от техники, которой пользуется актёр, школы (например, Станиславского или Михаила Чехова, факторов внешнего вмешательства в построение роли (работы партнёров, режиссёра, гримёра и т. д.).

Рабочие инструменты актёра так же различаются как внешние и внутренние.

• Внешние (технологические) — грим, костюм, в некоторых видах театра — маска.

• Внутренние (психо-физические)физические: тело, пластика и моторика, голос (в том числе дикция, музыкальный слух, чувство ритма; психические: эмоциональность, наблюдательность, память, воображение, скорость реакции, способность к импровизации.

Упражнение:

1. Упражнение «Палочка» на воображение

2. Упражнение «Образ», реквизит-«Реплика» «Реквизит»

Реплика (от фр. опровержение, ответ, возражение, от позд. -лат. replicare — возражать) :

• В театральном искусстве : последние слова актёра, после которых должен говорить свою роль другой.

Реквизит (от лат. requisitum требуемое, необходимое) — совокупность предметов, необходимых для представлений в театре, во время кино- или фотосъёмки, рисования, лепки с натуры.

Воображение — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.)[1]; способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[исто

Арт. гимнастика»

Скороговорение

Скороговорки-групповые

индивидуальные

«Сценическое движение»

Упражнение «Воздушный шар»

«Марионетки»

«Зеркало»

Подведение итогов

1. Систематизация «Воображение, реквизит, реплика»

2. «Итоги по кругу»

3. «Прощальная речевка»-Апплодисменты

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении на театральном мини-фестивалеФотоотчет о выступлении на театральном мини-фестивале Инсценировка стихотворения Ю. Тувима "Овощи" в обр. С. Михалкова. В инсценировке участвовали дети средней группы. Подготовил: воспитатель.

Фотоотчет о театральном представлении «Казачий быт»Фотоотчет о театральном представлении «Казачий быт» Фотоотчет о казачьем быте. Как в доступной и увлекательной форме рассказать о жизненном укладе и быте наших предков; приобщить ребят к интересным.

Конспект открытого занятия в театральном объединении «Мизансцена, виды мизансцен» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Камбарский Дом детства и юношества» Открытое занятие.

Открытое контрольное итоговое занятие в объединении «Мир мягких игрушек» Конспект открытого занятия в объединении «Мир мягких игрушек». Тема: Контрольное итоговое занятие «Знаем, умеем, покажем в форме игры «В.

Вводное родительское собрание в подготовительной группе ПРОТОКОЛ № 1 Родительского собрания в подготовительной группе «Пчелка» 11 сентября 2018 г. присутствовало 16 человек Отсутствовало 12 человек.

Фотоотчет о театральном фестивалеФотоотчет о театральном фестивале 2019 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события в Калязине состоялся районный театральный фестиваль среди обучающихся дошкольных.

Отчет о театральном представлении по пожарной безопасности «Доверчивый ежик»Отчет о театральном представлении по пожарной безопасности «Доверчивый ежик» В детском саду № 5 станицы Ясенской большое внимание уделяется воспитанию основам безопасности. Дети старшей группы компенсирующей направленности.

Вводное занятие по тестопластике в первой младшей группеВводное занятие по тестопластике в первой младшей группе .

Вводное занятие по знакомству и освоению электронного конструктора «Знаток» Цель: познакомить детей с новым видом электронного конструктора "Знаток" Оборудование и материалы: 1) Демонстрационный: фотографии многоэтажного.

Вводное занятие в кружке по экспериментальной деятельности «Юные Эйнштейны» Вводное занятие в кружке «Юные Эйнштейны». 1. Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Мы все тайны разгадаем, И учёными мы станем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное занятие в театральном объединении
Опубликовано: 29 октября 2019 в 23:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вводное занятие в театральном объединении» (включая файлы) размещена пользователем Бражникова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД