Папки-передвижки

Вводное занятие «Открывая мир чудес»

Соломина Юлия Николаевна
Вводное занятие «Открывая мир чудес»

ТЕМА: Вводное занятие «Открывая мир чудес».

Цель: Познакомить обучающихся с деятельностью творческой мастерской «Цветная карусель».

Задачи:

В области обучения:

- познакомить с историей возникновения аппликации как искусства;

- познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации.

В области развития:

- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;

Публикация «Вводное занятие „Открывая мир чудес“» размещена в разделах

-расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);

-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;

- развивать интерес к искусству аппликации.

В области воспитания:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы, инструменты и оборудование:

• наглядный материал (панно, сувениры, поделки)

• карандаши цветные

• карандаш простой

• цветная бумага

• ножницы

• клей

• музыкальное сопровождение (музыка народов мира)

Методы и приемы:

• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

• наглядные – показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций;

• практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.

Ход занятия:

№ Деятельность педагога Деятельность

воспитанника Время

1 Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

Занимайте места за столом,

давайте познакомимся. Дети отвечают на приветствие педагога и называют свои имена. 2мин.

2 Основной этап:

Теоретический этап

Ребята! Вы пришли заниматься в творческое объединение «Цветная карусель». Добро пожаловать в мир искусства аппликации!

Аппликация – это вид изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища, который и сейчас применяется у многих народов.

На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Об этом мы поговорим на следующем занятии.

Итак, мы с вами узнали, что аппликация появилась очень давно. В современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы - всё это вы можете сами сделать. (Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций и образцов изделий). См. Приложение №1. Рассматривание образцов, просмотр иллюстраций.

15мин.

3 А теперь, ребята, давайте немного поиграем.

Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем».

См. Приложение №2. Дети выполняют гимнастику для пальцев рук.

2 мин.

4 Проходите на свои места.

Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать поделку или панно, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, канцелярский нож. Дети слушают. 1мин.

5 А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. Тест «Инструменты и приспособления для занятий по аппликации». См. Приложение №3.

Дети повторяют за педагогом правила при работе с колющимися и режущими предметами, выполняют задания теста. 5мин.

6 Практический этап.

Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по собственному замыслу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно. Самостоятельная работа детей. 18мин.

7 Итоговый этап.

Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства. Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?

Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.

Уборка рабочего места. 2 мин.

Приложение

Приложение №1.

Об истории возникновения аппликации.

Аппликация – это вид изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища, который и сейчас применяется у многих народов. Самые ранние из сохранившихся аппликаций Пазырыкских курганов поражают высоким художественным мастерством. Например, кочевники аппликацией из войлока украшали дорожные сумки и сбрую для лошадей. Посмотрите на аппликацию из бересты, которую выполняли на юртах жители Севера. Татары, киргизы, калмыки и монголы украшали сапоги аппликацией из цветной кожи. А чувашские национальные костюмы украшали аппликацией из ткани.

Аппликация была широко распространена не только в Азии, но и в Европе. Во времена рыцарства аппликация достигла огромной популярности. Войны и турниры способствовали появлению гербов. Они должны быть хорошо видны с двух сторон, что и привело к развитию аппликации. Рыцари были в латах, лица их полностью закрыты. И поэтому рыцарей можно было отличить только по гербам. Король Сицилии Роджер Второй вывез из Византии ткачей и вышивальщиков. Сицилийские вышивки отличаются своеобразным использованием аппликации. Особенно славились испанские аппликации – узоры из бархата на фоне атласа.

Высшего расцвета аппликационных работ достигли в 16 веке в Италии и Испании в церковном одеянии. Самым модным было сочетание красного, жёлтого и зелёного цвета. На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги.

1. Аппликационные украшения бурятских изделий (рукавица, кисет, сапожок)

2. Мотивы украшения нанайских изделий.

3. Варианты декоративных аппликаций с роговидными узорами по мотивам тувинских орнаментированных изделий.

Рис. 1,2 – «сыртык» (подушка)

Рис. 3,4 – «барба» (перекидная сумка)

Рис. 5,6 – «кисет»

4. Украинская вырезка из бумаги.

5. Аппликации по мотивам татарского орнамента на предметах быта:

1. - оформление колпаков; 2 – убранство башмачков;

3. – украшение круглой основы тюбетеек;

4. – орнамент на фартуки; 5. – башмаки; 6. – узоры на концах полотенец;

7. – украшение сапожков-ичегов. 6. Оформление казахских поясов.

Приложение №2.

Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем».

Текст Движения

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз.

Приложение №3.

Ножницы. Виды ножниц.

Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими. Они имеют длинные прямые лезвия.

Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

Ножницы садовника – секатор.

Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.

Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.

Правила работы с ножницами.

1. Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Так правильно работать ножницами.

Разрезать Отрезать Вырезать Надрезать

Тест «Инструменты и приспособления для занятий по аппликации» Задание: отметьте знаком «+» инструменты и приспособления для занятий по аппликации.

Правила работы с клеем.

1. Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

4. После работы клей плотно закройте, уберите.

5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

Публикации по теме:

«День чудес!» Летнее развлечение«День чудес!» Летнее развлечение «День чудес» Участники - дети 1 младшей группы, 2 младшей группы, средней группы детского сада. Материал и оборудование для праздника.

Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год»Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год» Л. Рыбакова «Открывая дверь в Новый год» (Фото-из личного семейного Альбома Путешествий) Греко-римский бог Янус – двулик: его лицо старца.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Открытое занятие «Летит вперёд железная дорога нам открывая мира красоту» «Летит вперёд железная дорога,нам открывая мира красоту». Цель : пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Образовательные.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное занятие «Открывая мир чудес»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вводное занятие «Открывая мир чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Соломина Юлия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД