Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода и ее свойства»

Дарья Дмитриевна Лядова
Конспект занятия «Вода и ее свойства»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.

Задач:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без запаха,без цвета, прозрачная, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 2. Прививать бережное отношение к воде.

Ход ЗАНЯТИЯ

В: Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями

Д: Здравствуйте!

В: А теперь все повернитесь ко мне, у нас сегодня круг радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки) –Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга, а у кого солнышко – скажет доброе слово или пожелание.

В: (дети садятся) А вот,чтобы узнать куда мы сегодня отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку и если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим чью то песенку.

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Д: Вода

Включаю аудио запись «Ручеёк»

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеёк.

Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Д: О воде

В: Кому и зачем нужна вода? Где можно встретить воду? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло,как вы думаете? (разные ответы детей,выставляю вспомогательные картинки)

Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода --- это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода,их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.

А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

В: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (рассуждения детей) ,да это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства. Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места. (дети рассаживаются за столы)

Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.

Дети экспериментируют под руководством воспитателя

.ОПЫТ №1. «Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь --- её называют жидкостью. (выставляю картинку с первым свойством воды)

ОПЫТ №2. «У воды нет вкуса»

Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Какая она? Вода без вкуса. А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой на вкус сок? Сок имеет вкус яблока, а вода не имеет вкуса. (выставляю картинку с третьим свойством воды)

ОПЫТ №3 «У воды нет запаха»

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).Даю возможность понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха. (выставляю картинку ещё с одним свойством)

ОПЫТ №4. «Вода прозрачная»

Предлагаю детям посмотреть на воду в моих стаканчиках, она прозрачная. А если ее перелить в стаканчики рядом она меняет цвет. И это волшебство. А когда мы рисуем и кисточку с краской опускаем в воду, она меняет цвет.

ОПЫТ №5 «Вода с солью и яйцом»

Предлагаю опустить яйцо в первый стакан яйцо тонет, в другой стакан оно всплывает и не тонет, так как используем соль.

ОПЫТ №6 «Вода и кусочек сахара»

Предлагаю всем опустить кусочек сахара в воду и понаблюдать, что произойдет дальше. Дальше сахар растает, а поменяет ли цвет вода?

В: И так наша лаборатория закрывается, вы ребята, молодцы, потрудились на славу. Мы ещё конечно сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание.

А сейчас дети которые выучили стихи, нам их продемонстрируют.

Дети рассказывают стихи.

В конце детей ждут поощрительные подарки. Медальки будущим ученым!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет «Вода и ее свойства»Фотоотчет «Вода и ее свойства» В ходе тематической недели, посвященной Дню воды, мы с ребятами провели серию опытов с водой. Цель. Формировать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Вода и ее свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Дмитриевна Лядова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД