Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воображение важнее знания…»

Анна Иванова
Консультация для родителей «Воображение важнее знания…»

Альберт Эйнштейн когда-то сказал: «В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир. Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения».

Публикация «Консультация для родителей „Воображение важнее знания…“» размещена в разделах

А мы? К чему стремимся мы, обучая и развивая своих детей? Какие уроки чаще всего в нашем «расписании» занятий с детьми? Те, которые развивают воображение? Или те, которые вынуждают детей накапливать знания?

Воображение! Фантазия! Образное мышление! Вот то, что нужно детям! С чего начать развивать воображение?

С игр, конечно!

Каких? Вот, например, несколько игр на развитие фантазии из книги «Энциклопедия развивающих игр» :

«На что это похоже?»

Возраст: от 3-4лет.

Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:

• Геометрические фигуры или тела;

• Кляксы (случайные или сделанные специально);

«каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников;

• Камушки на пляже, палочки или коряги в парке, лесу;

• Облака;

• Лужи;

• Листики, шишки, семена разных растений;

• Другие предметы в вашем доме.

На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:

Случайный прохожий: ваш сосед с третьего этажа;

• Герой того или иного фильма, мультфильма;

• Человек, изображенный на картине и т. д.

Что ребенку напоминают, на что похожи:

• Звуки услышанной мелодии;

• Звуки разных инструментов;

• Необычный сигнал автомобиля;

• Звуки компьютера;

• Дверного звонка;

• Шум вокзала, большого магазина, детской площадки;

• Скрип двери;

• Хлюпанье босоножек по луже;

• Хруст упавшего с ветки яблока;

• Шелест травы, деревьев;

• Раскат грома;

• Звуки, издаваемые разными животными.

Что напоминает, на что похожи:

• Запах шампуня, духов, крема;

• Запах конфеты, йогурта;

• Запах фруктов;

• Запахи разных блюд;

• Запах сгоревшей яичницы;

• Запах незнакомой пряности;

• Запахи разных цветов;

• Запах метро, большого магазина;

• Запах бензоколонки;

• Запах цветочного ларька;

• Запах булочной;

• Запах нового портфеля, новой книжки;

• Запах свежевыстиранной простыни;

• Запах воздуха после дождя в лесу, в городе;

• Другие запахи – приятные и неприятные.

Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:

• Пушистое одеяло;

• Кусочек меха;

• Шелковый платочек;

• Кусочек наждачной бумаги;

• Толстая веревка;

• Подушечка для иголок (пустая);

• Пружина;

• Грецкий орех;

• Глянцевый журнал;

• Пульт от телевизора;

• Газета, свернутая в трубочку и тд.

Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком, не говорить: «А вот и совсем не похоже!». Лучше расспросите ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.

Исключения составляют, только игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение малыш смело заявит, что «Это волшебное такое яблочко, ты, что ли не понимаешь!». Тогда договоритесь с ним, что лучше вы будете сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко вы нарисуете чуть позже или наоборот, если малыш уперся и не хочет продолжать, возможно есть какая-то потребность реализовать свое творчество.

«Волшебные предметы»

Возраст: от 4-5 лет.

С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации. Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть. Пусть малыш нарисует героя, а рядом с ним –волшебного «помощника». Спросите ребенка, а что бы он сделал, окажитесь у него в руках такой предмет или прибор.

«Рисуем впечатления».

Возраст: от 4-5 лет.

Когда ребенок достаточно хорошо овладеет карандашом и кисточкой, начнет рисовать не «просто человечков», а более сложные «жанровые сцены», предлагайте ему нарисовать по вашей просьбе:

• Персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия ребенок хочет его изобразить);

• Впечатления от недавнего похода в зоопарк, цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее);

• Себя и членов семьи во время поездки к морю, поход на лыжах, прогулка на санках и ватрушках и т. д.

Воображаем и рисуем

Возраст: от 5-6 лет.

Предложите ребенку представить себе и нарисовать: пантеон сказочных «Богов» - бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и других.

• Разных фей и волшебников;

• Королей и королев, царей, царевичей, цариц, царевн из разных удивительных государств;

• Неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам –гипогриф, сплохвост, слонопотам, тяни-толкай, змей-горыныч, или выдуманных – геометрин, круглохвост, кроконос,антидил, котилопа,нотица и т. д.

• Жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет) : несуществующие виды транспорта (как земные, так и космические, инопланетные, заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;

• Сказочные предметы – волшебные палочки, шапки невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;

• Разные города – инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или «просто так», настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);

• Известных людей, портретов которых ребенок никогда не видел.

Что и как можно сделать

Возраст: от 4-5 лет.

Обсудите с ребенком, что можно сделать из:

Пластмассовой бутылки от лимонада: целой, с одной, двумя, тремя отверстиями, разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части, не одной, а двух-трех одновременно, с использованием не менее двух, но не более четырех других дополнительных коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований)

• Круглой коробки от плавленого сыра;

• Жестяной банки от кофе;

• Крышек от бутылок или банок;

• Спичечных коробков (одного, двух, десяти);

• Проволоки, веревочек, палочек;

• Деревянной ложки,

• Шишек,

• Разноцветных кусочков ткани, кожи,

• Разноцветных ватных шариков,

• Старой варежки, перчатки;

• Пуговиц, не нужных «малышовых» кубиков, из которых ваш ребенок вырос,

• Остатков обоев и др.

Давая задание, уточните должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то «для красоты». Когда ребенок высказывает какое-либо предложение, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи.

В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его в реальном виде.

Можно играть «наоборот» :

Из чего можно сделать:

• Вазочку для цветов, фруктов или сахара,

• Рамочку для фотографии,

• Копилку,

• Поддон или кашпо (подставку) для комнатного растения;

• Подсвечник;

• Ящичек для мелких разнообразных предметов;

• Куклу би-ба-бо или куклу на палец;

• Коллаж;

• Витраж;

• Бусы, брошку, браслетик;

• Обложку для книги;

• Закладку;

• Полку для мелких предметов;

• Одежду для кукол и т. д.

Этот вариант можно проводить устно, так как под руками как правило нет нужного материала, но, если бы он был вещь может получиться. Если ребенок загорелся создать можно подготовить материал и через определённое время, когда собран материал, осуществить идею.

Сочиняем чепуху

Возраст: от 5 лет.

Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно, да еще так, чтобы было смешно.

Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру, и будет придумывать очень смешные концовки.

Представь, что ты…

Возраст: от 5 лет.

Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Что он будет слышать, видеть вокруг себя, что он будет чувствовать, в каком окружении окажется.

«Превратиться» ребенок может:

• во взрослого человека,

• в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола,

• в героя сказки, песни или даже знаменитой картины,

• во всего известного человека (актера, президента, банкира и т. д. ,

• в любое животное,

• в любой предмет.

Потом поменяйтесь ролями — вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что «видите, чувствуете» и так далее. Можно «превратиться» вместе и разговаривать друг с другом от имени своих «героев».

Можно придумывать своим героям различные события. Получится целая сказка или рассказ.

Если ребенку понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действую предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные.

Как бы ты назвал?

Возраст: от 5 лет.

Рассмотрите с ребенком альбом с репродукциями картин разных художников, прочитывая название каждой картины.

Предложите ребенку еще раз просмотреть изображения и придумать свое название к каждой картине.

За одно занятие рассматривайте не больше 20 картин, иначе ребенку надоест.

Кроме этого, можете попросить ребенка придумать новые названия к известным сказкам, стихам, фильмам и мультикам.

Сочиняем сказки

Возраст: от 5-6 лет.

Попробуйте вместе с ребенком придумать продолжение всем известной сказки. Или дочитав сказку до середины придумайте конец. А потом сравните с тем, что придумал автор сказки.

Попробуйте перемешать героев нескольких сказок и придумать для них новое приключение.

Наиболее удачные варианты записывайте, но не в процессе сочинения, так как это будет отвлекать и вас и ребенка. А потом, еще раз проговорив все подробности.

«Свою» сказку издайте тиражом в два-пять экземпляров и подарите бабушкам и дедушкам. Естественно, с иллюстрациями юного художника.

Придумываем правила игры

Возраст: от 5-6 лет.

Если ребенок любит играть в разные настольные игры, сделайте вместе с ним свою игру.

Сначала обсудите, какая это будет игра — просто «ходилка» с дополнительными стрелками, указывающими куда идти фишкам. Или игра, где есть задания, написанные на карточках. Игра, в которой надо что-то собирать, или, наоборот, раскладывать по полю в процессе продвижения. Игра, где надо отвечать на вопросы и т. д.

Затем можете придумать вместе сюжет — о ком или, о чем в игре пойдет речь. И дополнительные условия — что делать при прохождении тех или иных клеток, что нужно собирать или раскладывать, что может быть написано на карточках. Чем больше инициативы и фантазии проявит ребенок, тем лучше. Ваша задача проследить за тем, чтобы правила игры были не слишком сложными, запутанными и помочь ребенку изменить их, чтобы игра была и понятной, и интересной.

Когда все условия обговорены и записаны, приступайте к изготовлению самой игры. Помогите ребенку в разметке игрового поля (ребенок еще не может хорошо пользоваться линейкой). Кружочки для продвижения фишек можно сделать по трафарету. Рисунки ребенок пусть делает сам или вырежет из старых журналов и наклеит.

Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания. Фишки можно и кубик взять от любой покупной игры или сделать самостоятельно из подручных материалов.

И в заключение и хочется пожелать взрослым — мамам, папам, бабушкам и дедушкам, педагогам подавать своим малышам пример — фантазируйте, сделайте свою жизнь, свой быт необычными, интересными!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Фотоотчет «Безопасность важнее всего»Фотоотчет «Безопасность важнее всего» В наше время безопасность на дороге очень важна. Сейчас по статистике с каждым годом увеличиваются случаи ДТП с участием детей. Это очень.

Консультация для родителей «Сидим дома. Всякая игра нужна и важнее многих дел» В условиях самоизоляции приходится весь день сидеть дома. Для мам - это возможность заняться домашними делами, а что же делать ребенку?.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя»Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя» Двадцать седьмое сентября в России отмечается День воспитателя. Кажется, важнее и нужней нет профессии. Как с благодарностью не вспомнить.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Сценарий праздника «Чья мама важнее?», посвященного Дню 8 марта .

Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая (воспитатель), полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер (роли исполняют дети) Ведущая.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

Видео «Сценка к 8 Марта «Чья мама важнее?» Доброго дня уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию видео отчет сценки к 8 марта "Чья мама важнее?" (автор сценки, моя коллега, музыкальный.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Воображение важнее знания…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Воображение важнее знания…»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД