МААМ-картинки

Внутренняя оценка качества ДОУ

Наталья Клобертанц
Внутренняя оценка качества ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Есаульский детский сад»

Аналитическая записка

Внутренняя оценка качества дошкольной образовательной организации

В МБДОУ «Есаульский детский сад» была апробирована внутренняя оценка качества дошкольной образовательной организации Тарасовой Натальи Владимировны члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО, разработчика ПООП ДО, руководителя Центра дошкольного, общего и коррекционного образования, к. п. н., доцента, почетного работника общего образования РФ.

Публикация «Внутренняя оценка качества ДОУ» размещена в разделах

Конструктивные элементы системы оценки качества определены в нормативных документах:

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 утверждены правила осуществления мониторинга системы образования. п. 2- мониторинг проводится в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ сфере образования, непрерывного системного анализа и перспектив развития образования. (Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования») ;

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ», 273-ФЗ, ГЛ. 3 СТ. 28. п. 13К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: (13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

Оценка внутреннего качества дошкольной образовательной организации проводилась по направлениям: 1. «Социально-коммуникативное развитие» (Взаимодействие сотрудников с детьми); 2. «Художественно-эстетическое развитие» (Развитие ребенка в изобразительной деятельности)

Во внутренней оценке качества ДОУ приняли участие 75 родителей (законных представителей) из 100, что составляет 75% от общего числа родителей (законных представителей) и 8 педагогов детского сада (100% педагогов).

п/п показателя

показатели(=индикаторы)

Показатель /индикатор подтверждается 3

Показатель /индикатор скорее подтверждается 2

Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1

Показатель /индикатор не подтверждается 0

Среднее

педагоги

Среднее родители

1. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ

1.1.

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе.

8 педагогов /100%

0

0

0

3

2,7

1.1.1

Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо

8 педагогов/100%

0

0

0

3

2.8

1.1.2

Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям)

8 педагогов /100%

0

0

0

3

2,8

1.1.3

Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.).

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2.8

1.1.4

Голос взрослого не доминирует над голосами детей.

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,7

1.1.5

Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.

7 педагогов/87,5%

1 педагог/12,5%

0

0

2,9

2,8

2.1 Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми.

2.1.1

Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т. п.).

7 педагогов/87,5%

1 педагог/12,5%

0

0

2,9

2,8

2.1.2

В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,7

2.1.3

Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т. п.).

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,7

2.1.4

Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,7

2.1.5

Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.).

8 педагогов/100%

0

0

0

3

3

3.1 Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями

3.1.1

Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс.

7 педагогов/87,5%

1 педагог/12,5%

0

0

2,9

2,8

3.1.2

Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов).

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,8

4.1 Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей

4.1.1

Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,7

4.1.2

Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т. п.).

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,7

4.1.3

Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки.

7 педагогов/87,5%

1 педагог/12,5%

0

0

2,9

2,8

5.1.

Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка.

7 педагогов/87,5%

1 педагог/12,5%

0

0

2,9

2,8

6.1.

Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности.

7 педагогов/87,5%

1 педагог/12,5%

0

0

2,9

2,8

2. «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»«ИЗ» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, состояния и т. п.).

7 педагогов/87,5%

1 педагог/12,5%

0

0

2,9

2,8

2.2.

Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,7

2.2.1

Стремятся вы звать у детей интерес к произведениям изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и декоративно-прикладного творчества (знакомят с произведениями живописи, скульптуры, графики и пр. : организуют экскурсии в музеи, на выставки; устраивают экспозиции произведений местных художников; рассматривают вместе с детьми репродукции произведений классического изобразительного искусства, образцы народно-прикладного творчества; рассказывают о живописи и художниках, демонстрируют фильмы и т. п.).

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,8

2.2.2

Обращают внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.

6 педагогов/75%

2 педагога/25%

0

0

2,7

2,7

Вывод: по результатам ВОК в детском саду выявилось следующее: разница по индикаторам ВОК проведенным с родителями (законными представителями) и педагогами составляет от 0,3 до 0 единиц.

Заведующий МБДОУ

«Есаульский детский сад» Сайкина А. Н.

Исполнитель: старший воспитатель Клобертанц Н. В. тел. 8(39175)93289

Публикации по теме:

Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного.

Анкета для родителей «Оценка работы ДОУ» 1. Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением? - всегда - часто - иногда - редко 2. Доверяете ли вы воспитателю вашей.

Доклад-диалог научно-практической конференции «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до» Научно-практическая конференция Тема: «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования» Цель: повышение.

Презентация «Оценка качества образования» (Слайд 1) «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» (Р. Киплинг).

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности,осуществляемой в нашей группе, является работа с родителями.

Повышение качества коррекционной работы с детьми через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ «Повышение качества коррекционной работы с детьми, через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ по средствам клуба «Школа.

Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как средство повышения качества образования в ДОУ Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внутренняя оценка качества ДОУ
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 07:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внутренняя оценка качества ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клобертанц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД