Лучший педагог года

Внеурочное мероприятие «Наши имена»

Инна Дронова
Внеурочное мероприятие «Наши имена»

Внеурочное мероприятие по теме «Наши имена»

Цель: формировать ценностное отношение к себе и окружающим.

Задачи:

- способствовать проявлению потребности в получении информации о своем имени;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; активный словарь, устойчивость и переключение внимания, слуховую и зрительную память, мелкую и крупную моторику;

Публикация «Внеурочное мероприятие „Наши имена“» размещена в разделах

- упражнять в словообразовании на примере подбора уменьшительно-ласкательной формы имени;

- углубить понятие «тёзка»;

- создать условия для совместного проекта с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

С родителями: изготовление именных цветов с фотографиями; беседа родителей с детьми на тему: «Почему родители выбрали ваше имя?; Что обозначает ваше имя?»

С детьми: просмотр мультфильмов: «Приключения Незнайки и его друзей», «Как Незнайка сочинял стихи»; игры «Я знаю три имени», «Как звать-величать»

Оборудование: костюм тетушки Совы для второго воспитателя; свидетельство о рождении; клубок ниток; цветы розовые и голубые с изображением буквы, на которую начинается имя ребенка; индивидуальные карточки с ребусами; проектор; компьютер; изображение корзины; плакат с рисунком клумбы; магниты; иллюстрации на тему тезки; кубики трех цветов; дерево, три вида индивидуальных листочков.

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела тетушка Сова.

Тетушка Сова: Добрый день, ребятишки! Какие вы все большие стали. Угадайте, что это за документ? (показывает свидетельство о рождении)

Воспитатель: Я знаю! Это свидетельство о рождении. Этот документ говорит об одном нашем праве. А о каком, догадайтесь?

Тетушка Сова: Тебе дано, а люди им пользуются (загадывает загадку).

Дети: Имя!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с тетушкой Совой отправимся в путешествие.

II. Основная часть

1. Игра «Я знаю три имени»

Тетушка Сова: Вот первая клубочная полянка. Возьмемся за ручки и сделаем большой круг. У меня есть волшебный клубок. Сейчас мы его будем передавать друг другу и каждый называет три имени мальчика, три имени девочки.

2. Игра «Выбери букву своего имени»

Воспитатель: Дети, волшебный клубочек перенес нас на цвeтoчнyю пoлянкy. Ой, посмотрите сколько разных цветов. А какого они цвета?

Дети: Розовые и гoлyбыe.

Тетушка Сова: Голубого цвета - цветы мальчиков, а розового - цветы девочек. А что же необычного вы заметили?

Дети: В цветочках есть буквы.

Вocпитатe ль: Верно. Мы попали на полянку с именами. Давайте каждый найдет букву своего имени. Не забывайте про цвет цветочков.

Вocпитатe ль: Все нашли свой цветочек? Давайте присядем и проверим ваши цветочки.

- Таня, почему ты выбрала цветочек с буквой Т? (Меня зовут Таня. Имя начинается на букву Т). А почему розовый цветок? (Так как я девочка)

(Дети по очереди объясняют свой выбор и вешают свой цветок на изображение корзины).

Тетушка Сова: Все молодцы. Вот какая у нас красивая корзина имен.

3. Разгадывание ребусов про имена

Тетушка Сова: Полянка сюрпризов. Давайте поищем их (дети ищут сюрпризы. Их три). Эти сюрпризы непростые - их надо разгадать (Дети расшифровывают имена : Ваня, Витя, Соня).

4. Игра «Имя и движение»

Воспитатель: Давайте выполним движения, действия, которые начинаются с первых звуков ваших имён (Дети встают в круг).

Кирилл – качаем головой;

Даниил – двигаем плечами;

Ваня – вращаем кистями рук;

Лера – летим, как самолёты.

5. Беседа по отрывку из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи»

Воспитатель: Полянка мультфильмов. Мы с вами вчера посмотрели отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». У героев книги Николая Николаевича Носова необычные имена : Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин. Почему же их так звали?

Дети: Знайку так назвали, потому что он много знал. Цветика, потому что он любил цветы. Торопыжку, потому что он всегда торопится.

6. Игра «Как звать-величать»

Тетушка Сова: А эта полянка называется «Как звать-величать». Возьмемся за руки и по считалке выберем водящего в круг. Остальные идут по кругу и поют: «вот пошел он (она) гулять и хотим мы узнать, как же звать его (ее, величать?». Водящий идет в кругу и возле кого он (она) остановится, тот называет имя водящего. Но называть надо каждый раз по-разному.

Например: Сережа, Серега, Сергей.

7. Исследование «Цветок моего имени»

Воспитатель: Дети, тетy шка Сова задавала нам заранее задание: провести вместе с родителями исследование-опрос.

1. Почему родители выбрали ваше имя?

2. Что обозначает ваше имя?

3. Как вам нравится, когда вас называют?

Вместе с родителями вы сделали цветок своего имени, где написаны ответы на три вопроса (цветок с ответами на лепестках, посередине фото ребенка). Кто хочет рассказать о своем цветке?

8. Коллаж «Клумба имен»

Тетушка Сова: Давайте нашу клумбу украсим цветами (украшение цветами из исследования). Наши имена - как цветы, нет некрасивых цветов: роза, орхидея, тюльпан, одуванчик - все прекрасны по-своему, как и мы с вами.

9. Игра «Пирамидка для имени»

Воспитатель: Вот и пирамидная полянка. Без имени трудно общаться друг с другом и знать о ком говорят. Много разнообразных имен, но встречаются и одинаковые. Этих людей называют «тезками» (показ иллюстраций)

Внимательно послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Tаня, встань!»

Встанут сразу8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках.

- Как же отличить девочек?

Дети: По фамилии.

Тетушка Сова: В вашей группе есть тезки? Кто это?

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас Сереж?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько Кать?

Дети: Две

Воспитатель: Давайте самостоятельно построим пирамидку для имени Сережа и Катя. Сколько нужно взять кубиков для Сережи? А для Кати? (дети самостоятельно строят пирамидку имени). Молодцы!

III. Заключительная часть

Итог мероприятия

Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше интересное путешествие. Теперь пора Тетушке Сове возвращаться домой, а нам в группу. Давайте поблагодарим её за интересные приключения.

Дети: Спасибо, тетушка Сова.

Тетушка Сова: Пожалуйста. Еще я приготовила для вас умные вопросы и подарки. На вопросы отвечайте и подарки получайте.

- Как называют людей с одинаковыми именами?

- Назови свое взрослое имя.

- Как твое имя звучит ласково?

- Кто выбирает имя ребенку?

- Что есть у каждого человека, кроме имени?

- Зачем нужна фамилия?

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите на наше дерево успеха. Каждый листочек имеет свой цвет: зеленый - все сделал правильно, желтый - встретились трудности, красный - много ошибок. Каждый ребенок выбирает листочек и прикрепляет его к общему дереву.

Литература

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками. «Цветик-Семицветик. – СПб. : Речь, 2005. – С. 57-56.

2. Куражева Н. Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников/Н. Ю. Куражева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова; под ред. Н. Ю. Куражевой – СПб. ; М. : Речь, 2015. – С. 99-100.

3. Учебно-методический комплекс по разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка [Электронный ресурс]. – URL : https://ege.pskgu.ru/index.php/formirovanie-programmy.html

4. Педагогические и психологические упражнения для тренинга дошкольников [Электронный ресурс]. – URL : https://trepsy.net/world/?stat=4082

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:

Публикация Внеурочное мероприятие «Наши имена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Дронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Внеурочное мероприятие «Наши имена»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД