Получи документы

Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста

Глинская Татьяна
Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста

Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста

Сегодня, в соответствии с требованиями образовательного стандарта, ребенок должен достичь не только предметные результаты в освоении программы, но и метапредметные, а также личностные результаты. Предметные результаты, в основном, достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, достижению метапредметных, а особенно личностных результатов, – ценностей, ориентиров, потребностей ученика, - способствует внеурочная деятельность.

Публикация «Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Внеурочная деятельность - мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Это мир, в котором и возможно в полной мере ненавязчиво формировать метапредметные знания (коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД).

Внеклассные мероприятия позволяют реализовать программу образования и социализации школьников по нескольким направлениям, реализация которых позволит достичь этих результатов в области образования и воспитания школьников, определенных в долгосрочной программе модернизации Российское образование.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям: спортивно - оздоровительное, художественно - эстетическое, научно - познавательное, военно - патриотическое, общественно полезная деятельность.

Направления деятельности впоследствии следует рассматривать как руководство по содержанию, как более широкую концепцию, в рамках которой можно использовать различные виды деятельности.

Разработка программ курсов внеурочной деятельности младших школьников должна осуществляться в строгом соответствии со спецификой начальной школы.

Младший школьный возраст - это особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности ребенка - переход к учебной деятельности при сохранении игры; расширяется область взаимодействия ребенка с окружающим миром, развивается потребность в коммуникации, познании, общественном признании и самовыражении. Принимая на себя роль ученика, ребенок определяет новый образ школьной жизни и перспективы личного и познавательного развития. У школьника основы умения учиться и способности к организации деятельности, такие навыки как:

- принимать, сохранять цели и следовать им в образовательной деятельности;

- планировать свою деятельность, осуществлять ее мониторинг и оценку;

- взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе обучения.

Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, дебаты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие - это те формы работы, которые способствуют формированию:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, культур и народов;

эстетические потребности, ценности и чувства;

навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, способность не создавать конфликты и искать пути выхода из противоречивых ситуаций;

установка для безопасного, здорового образа жизни

Построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов является достаточно сложным делом, успешность которого во многом зависит от теоретических, методических и практических разработок.

Педагогическая сущность планирования внешкольной деятельности определяется требованиями, установленными в государственном стандарте для результатов освоения базовой образовательной программы начального общего образования, где интересы и потребности учащихся, просьбы их родителей, целевые установки педагогов следует учитывать. Содействие интеллектуальному, духовному, моральному и физическому развитию личности младших школьников, формирование и проявление их индивидуальности, накопление предметного опыта участия и организация индивидуальной и совместной деятельности в познании и трансформации себя и окружающей реальности рассматривается как главная цель. Конкретные цели определяются преподавательским составом учебного заведения самостоятельно.

Для достижения основной цели необходимо создать внеклассные мероприятия в соответствии со следующими методологическими подходами, такими как гуманистическая, системная, синергетическая, деятельность, квалиметрическая.

Содержание внеклассных занятий учащихся начальной школы составлено из набора направлений развития личности и мероприятий, организованных педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами.

Как показывает мой небольшой опыт работы, в МБОУ «Вишневская ООШ», которая территориально расположена в сельской местности. Много и очень качественно происходит внеурочная деятельность. Для детей младшего школьного возраста наиболее отвечает запросам детей такая форма внеурочной работы как кружковая деятельность.

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Особо значимым для детей становится то, что результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей общественности школы.

Работа школьных кружков в начальной школе (1 – 4-е классы) строится обычно из расчета 1 час в неделю во второй половине дня.

Программа кружка предусматривает не только содержание, но и указываются прогнозируемые результаты – предметные (описание знаний, умений и навыков, которые получат воспитанники в ходе занятий, метапредметные (развиваемые способности и качества личности).

Важным для руководителя кружка является календарно – тематический план, в котором предусматриваются даты проведения занятий, названия разделов и тем, основные понятия, содержание практической деятельности, методическое обеспечение и оборудование. Для того, чтобы план работал необходимо на первых занятиях его скорректировать, выслушав пожелания всех участников образовательного процесса, как учеников, так и их родителей. План работы составляют с учетом пожеланий учащихся и реально существующих возможностей.

В кружке важно создать такой микроклимат, чтобы ребята сами стали организаторами жизни кружка, почувствовали ответственность за свою работу, а руководитель умело, тактично управлял их деятельностью.

Большое значение для успешных занятий детей в кружках имеет непринужденная обстановка, обеспечивающая проявление возможностей школьника. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельностью привлекают в кружки «трудных», педагогически запущенных детей. У руководителя кружка есть возможность помочь таким школьникам на занятиях, предложить им индивидуальные задания. Деловые, доброжелательные отношения со всеми ребятами создают в кружке радостный, творческий настрой.

В кружке обычно избирают старосту, его заместителя. Таким образом, развивается самоуправление. На занятиях основным правилом является: «Научился сам – помоги другому».

Младшие школьники увлеченно занимаются практической работой. Чем меньше возраст детей, тем больше времени отводится выполнению практических, творческих заданий. Нагрузка во время занятий должна соответствовать силам и возможностям кружковцев. Младшие школьники быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому руководитель должен заранее продумать, как построить занятия, разнообразить его.

В начале занятия детям дают теоретический материал. Простота и доступность нового материала обязательна. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать тему, думать о способах исполнения изделия в том или ином материале, помогать в решении поставленной задачи.

Основным отчетным документом в кружке является учебный журнал. Но значим для руководителя является дневник работы, в который записываются не только формальные сведения (тема, материал и т. д., но и выводы из наблюдений за работой отдельных ребят и т. п.

Итоги работы кружка подводятся в конце учебного года на проводимой «Недели научно-практических открытий», где работают выставки – салоны с творческими работами детей.

Для регулярного посещения школьниками кружковых занятий и предотвращения отсева большое значение имеет регламент работы кружка. Режим его работы должен быть стабильным, согласованным с расписанием учебных занятий и проведением других мероприятий в учебном заведении.

Для того, чтобы дети не уходили из кружка, бросая занятия, педагогу необходимо индивидуально подходить к каждому кружковцу, помогая преодолевать неизбежные трудности, увлекая интересной перспективой. Для этого рекомендуется создавать проблемные ситуации, вносить в работу элементы игры и соревнования, устраивать встречи с интересными людьми, посещение выставок и т. п.

В целом кружковая работа, организованная в соответствии с вышеназванными условиями, нацелена на всестороннее развитие ребенка и все дети начальных классов, как правило, с большим желанием посещают внеурочные занятия.

Публикации по теме:

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое.

Памятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возрастаПамятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возраста Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно.

Формирование навыков трудовой деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста Формирование навыков трудовой деятельности Детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством декоративно-прикладного творчества. СЛАЙД.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возрастаКубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возраста В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию.

Мастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать «Символ мира» в технике бумажное моделирование Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о празднике 9 Мая; 2. Дать.

Основные психологические новообразования детей младшего школьного возраста К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление. Ребенок стремится к знаниям.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Веселая гимнастика в стихах для детей младшего школьного возраста Гномы и грибы Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД