Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие «Жизнь без опасности»

Алёна Шварценбергер Рудешко
Внеклассное мероприятие «Жизнь без опасности»

План – конспект открытого внеклассного мероприятия

«Жизнь без опасности».

Цели: рассмотреть профилактику травматизма школьников, разобрать понятия «травма», «травматизм»; «пять групп детского травматизма», расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами, воспитывать бдительность, внимание и осторожность у воспитанников.

Оборудование: презентация к уроку, ПК, мультимедийный проектор.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Жизнь без опасности“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – одно из главных ценностей. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

II. Нервно – психологическая подготовка к мероприятию. /чтение стихотворения/

- На пороге тысячелетия наступает момент, когда мы за всё бываем в ответе, перелистывая года.

- Человек покоряет небо, чудо техники изобретает.

- Но, приобщившись к дурным привычкам, о здоровье своём забывает.

III. Вступительная беседа.

- Тема нашего сегодняшнего мероприятия называется «Жизнь без опасности». У каждого живого, растительного организма, а также неживого предмета на нашей планете своя жизнь.

- А вы знаете значение слова «жизнь»? /ответы воспит. /

- Жизнь – это самая главная ценность, которая есть у человека. Это реальная действительность, которую можно мгновенно потерять. - Может ли жизнь человека быть без опасности? /ответы воспит. /

- Я вижу, ответы на этот вопрос можно разделить на 2 группы: одни из вас считают, что может, а другие говорят, что нет. Кто же из вас прав? Разберемся по ходу мероприятия.

- Кто может дать определение слову «опасность»? /ответы воспит. /

- Опасность – это возможность получения какого-либо вреда, несчастья, нанесение ущерба здоровью человека.

- Все существующие на земле опасности можно разделить на 3 группы:

Природные явления: наводнение, землетрясение, угроза осадками.

Неумышленные опасности : ошибки поведения человека, несчастный случай, небрежность, безответственность, болезнь.

Умышленные опасности : шум, насилие, избиение, отравление, поджог.

- Мы с вами сегодня поговорим о неумышленных и умышленных опасностях, которые окружают нас в помещениях и на улице.

Для того чтобы прожить жизнь минуя опасность, нам необходимо знать формулу безопасности, чтобы просчитывать событие наперед и тогда нам легче будет опасность избежать. Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич.

- Давайте прочитаем эти положения все вместе /хоровое чтение с экрана/ :

Предвидеть опасность.

По возможности избегать ее.

При необходимости действовать – решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

- Пока вы ещё учитесь в школе, вам можно и нужно научиться уметь предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

Ещё вам надо знать всё об окружающих вас опасностях и собственных возможностях.

Если опасность вы не смогли миновать, то надо научиться: не паниковать и действовать правильно!

IV. Основная часть занятия.

- А теперь поднимите руку те, кто когда-нибудь получал травму.

/воспитанники поднимают руки/

- А какие травмы вы получали? /ответы воспит. /

- Ребята! Посмотрите внимательно на слово травматизм. В этом слове спряталось ещё одно слово. Какое слово вы видите? /ответы воспит. /

/Травма/

- Теперь перед нами два понятия - травма и травматизм. Давайте, прочитаем их научное обоснование.

Травма – телесное повреждение.

Травматизм – совокупность внезапно возникших повреждений среди людей разного возраста.

- В зависимости от возрастной группы травматизм подразделяется на: грудной (с момента рождения до 1 года);

преддошкольный (от 1 г. до 3 лет);

дошкольный (от 3 до 7 лет);

школьный (от 7 до 16 лет)

и взрослый (от 16 лет до смерти человека).

- Перед вами основные группы детского травматизма, свои названия группы получили от места возникновения травм. Давайте прочитаем названия групп, все вместе, чтобы лучше запомнить /хоровое чтение с экрана/ : бытовой, школьный, спортивный, уличный и прочий.

- А теперь давайте будем рассуждать:

- Бытовой травматизм – повреждения, получаемые в жилом и учебном корпусах, в столовой, в прачечной и бане, в медпункте, на лестничной площадке, в школьном дворе. Этот вид травматизма у учащихся лидирует. Первое место занимают ушибы, затем травмы при падении, повреждения острыми предметами, термическое воздействие (поражение электрическим током, ожоги, удушение, отравления, жестокое отношение и многое другое. Повреждения при этом самые разнообразные, но опаснейшие из них это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты.

- Скажите, если травма бытовая, значит, где она была получена? /ответы воспит. /

- Школьный травматизм – это травмы, полученные на уроках СБО, швейного и столярного дела, сельхозтруда и резьбы по дереву, рисования, ритмики, в библиотеке и на факультативах.

- Если участился школьный травматизм, то где получены травмы?

/ответы воспит. /

- Но, бывают травмы смешанного характера: школьно-бытовые. Как вы думаете, где случаются такие травмы? /ответы воспит. /

- Травмы такого характера случаются на переменах в кабинетах, в коридоре, на лестницах из-за нарушения правил внутреннего порядка и дисциплины.

- Спортивный травматизм – это травмы, полученные на уроке физкультуры в спортивном зале и на стадионе, на физкультурном часе, на спортивных снарядах и во время спортивных мероприятий.

- Можете привести примеры спортивного травматизма? /ответы воспит. /

- Можно избежать таких травм? Что для этого нужно делать? /ответы воспит. /

- Где может быть получена спортивная травма? /ответы воспит. /

- А если травма получена во время перемены в спортзале или игры на стадионе, то такой травматизм именуется по-другому: спортивно-бытовой или улично-бытовой.

- Как вы поступите, если неприятность (несчастье) всё-таки произошло? Ваши действия. /ответы воспит. /

- Травмы, полученные на воде (утопление, в походах (порезы, ушибы, ожоги) и во время самовольно выполняемых сельскохозяйственных работ относятся к прочему травматизму. Сюда же относятся: огнестрельные ранения, производственные травмы.

- От травм и несчастных случаев умирает намного больше детей, чем от инфекционных заболеваний. Можем ли мы уберечься от травматизма? От всех этих несчастных случаев? /ответы воспит. /

- В каждой группе есть журнал по технике безопасности. Зачем вы расписываетесь в этих журналах? Что перед этим проводят с вами воспитатели? А зачем они их проводят? /ответы воспит. /

- Почти все ваши ответы верны. Занятия такого рода проводятся для того, чтобы вы заранее знали, что и как надо делать, если вам в жизни придется столкнуться с подобной ситуацией. Эти занятия называются «Профилактика или предупреждение детского травматизма».

«Профилактика» от греческого слова «предохранительный» или «система мер по предупреждению травм».

Чаще всего школьники травмируются по своей вине, и объясняется это психологической особенностью растущего организма: любознательностью, большой подвижностью, самоуверенностью, недостатком жизненного опыта. У вас пока нет соответствующих навыков внимания. Поэтому в опасных ситуациях у вас не возникает нужной реакции на происходящее. Всё это способствует возникновению несчастных случаев, травмированию и даже гибели.

- Школьники в своих поступках стараются подражать взрослым, совершать героические поступки и при этом, не умея правильно оценить свои возможности и действия, часто становятся на порочный путь.

- Чтобы показать свою смелость и самоуверенность перед другими, школьники часто переходят улицу в опасных и неположенных для перехода местах, цепляются за бампер или борт машины.

- Влезают на подоконники, пожарные лестницы, на крыши высоких домов и на высоковольтные линии и опоры электропередач не думая о последствиях.

- Назовите, какие ещё могут быть причины травматизма у детей? /ответы воспит. /

- Иногда воспитанники хватаются за неизолированные провода, обнаженные контакты электропроводов, вставляют в розетки булавки, гвозди и нередко получают ожоги и повреждения тканей тела. Шалости, небрежное отношение с огнем, острыми, колющими и режущими предметами, конструирование рогаток, «самопалов», «химические» эксперименты – всё это причины травматизма.

- Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня.

- Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание. Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

- Отгадайте загадку:

Кротким пленником годами я живу внутри печи.

И варю супы с борщами, выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома, но во мне всегда поверь,

пострашней раскатов грома кровожадный спрятан зверь! /Огонь/

- Самая первая и страшная опасность, поджидающая человека – это огонь!

- Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

- Огонё к всегда такой: и хороший и плохой. Он и светит, он и греет. И проказничать умеет!

- Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего всё на своём пути.

- Да, огонь бывает разный: бледно-желтый, ярко красный, синий или золотой. Огонь добрый, огонь злой!

Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны

злой огонь гасить должны!

Выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.

- Что же это такое – пожар?

Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб и уничтожающий ценности, создающий опасность для жизни людей и даже гибель. Это огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления или накаливания (горения).

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

- Основными причинами возникновения пожара считаются:

• Неосторожное обращение с огнем.

• Неосторожность при курении (брошенная сигарета).

• Нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

• Замыкание электропроводки.

• Невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

• Детская шалость со спичками и огнем (оставленные свечка, костры).

• Утечка газа.

• Молния.

• Поджоги.

- Пожары ещё возникают из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов и отопительных печей, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами. Чаще всего пожары происходят по вине людей

- Запомните и всегда соблюдайте правила пожарной безопасности, которые помогут вам избежать несчастья: Запрещается:

- Баловаться с источниками огня (спичками, зажигалками, хлопушками).

- Приносить и пользоваться легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.

- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

- Разводить костры в неположенных местах.

- Использовать пиротехнические средства.

- Курить в местах, для курения не предназначенных.

Правила, пожарные без запинки знайте,

правила, пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем -

будьте всегда осторожны с огнем!

V. Физкультурная минутка. Игра “Я - НЕ Я”.

- Давайте, проверим, были ли вы внимательны во время проводимых в ваших классах инструктажей и всегда ли вы выполняете всё, так как надо. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них «я» или «не я». Если говорите слова «не я» - делаете одно приседание.

- Кто задорный и веселый, верность, правилам храня, бережет родную школу от пожара и огня? /Я/

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг? /Не я/

- Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал? /Не я/

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? /Не я/

- Побежал пожар во двор, это кто там жег костер? /Не я/

- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? /Я/

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл? /Не я/

- Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег траву? /Не я/

- Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы? /Не я/

- Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? /Не я/

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает? /Я/

- Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят? /Я/

VI. Продолжение работы по теме мероприятия.

- Когда человеку надоело жить под открытым небом, ходить к ручью по воду, спать на шкуре животных, готовить себе пищу на костре, он придумал много разных вещей.

- Сначала он построил себе дом!

- Посмотрите на экран и из предложенных слов (дом, крепость, моя, мой) составьте пословицу. /ответы воспит. : Мой дом – моя крепость. /

- Скажите, действительно ли дом является крепостью для человека? А может опасностью? /ответы воспит. /

- Так дом - крепость или /щелк/ опасность? Ещё раз подумайте, и скажите: в каких случаях дом – крепость, а в каких – опасность.

Выдвижение гипотезы, решение проблемы (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что) /ответы воспит. : Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме. /

- Опасность вторая : само помещение не всегда бывает безопасным!

- Каждое помещение – это ведь не просто крыша и стены.

- Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. - А знаете, ребята, что эти же вещи могут быть и опасными? Могут помогать, а могут и навредить.

- Какие предметы опасны в помещении? /ответы воспит. /

- Раз данные предметы опасны, значит, их не должно быть в помещении. Или должны быть? /ответы воспит. / (Нужно всегда соблюдать правила безопасности при обращении с этими предметами).

- Что это за механизмы, которые нам помогают и несут опасность, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Смотрите, мы раскрыли пасть, в неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти разделится на части. /ножницы/

2. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. /иголка/

3. Бьют Ермилку по затылку. Ну, а он не плачет, только носик прячет.

/гвоздь/

4. Ели хорошо заточен, всё легко он режет очень: хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. /нож/

Опасность третья : острые, колющие и режущие предметы.

(просмотр мультфильма «Уроки осторожности: острые предметы»)

- Вещи сами по себе не живые, и своего отношения к человеку не имеют. Оживляет вещь человек. И если мы умеем правильно пользоваться этими механизмами, то они вам никогда не навредят! Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

- А можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться? /ответы воспит. /

- А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? /ответы воспит. / (Немедленно позвать на помощь взрослых.)

- Что нужно делать с острыми, колющими и режущими предметами, чтобы беды не случилось?

- Помните правило: Дом в порядке содержите: вилки, ножницы, ножи, и иголки и булавки всегда на место положите!

- Назовите то, что вы видите на экране одним словом. (Электроприборы)

- Четвёртая опасность – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи? /ответы воспит. / (Все электроприборы могут поразить током и стать причиной пожара.)

- Запомните и такое правило: Уходя из помещения и даже из комнаты, обязательно выключайте свет и все электроприборы.

(просмотр видеосюжета «Безопасное обращение с электроприборами»)

- Опасность пятая : лекарство и бытовая химия.

Если не больны вы в таблетках только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Так будьте осторожней! Зачем же вам болеть?

(просмотр видеосюжета «Уроки безопасности : лекарства»)

- Таблетки, микстуры, настойки, капли, мази, лекарственные растения относятся к лекарствам.

- Бытовая химия самый многочисленный вид окружающих нас предметов. Это красящие, моющие, стиральные и чистящие средства. К бытовой химии относится: различного вида и состава мыло, шампунь, кондиционер, пенка, лак и краска для волос, одеколон, лосьон, бальзам, помада, тушь, тени, пудра, румяна, различные крема, зубная паста, дезодорант, освежитель, стиральный и чистящий порошок, гели и пасты, различные отбеливатели и пятновыводители, крем для обуви, зубная паста, эликсир, ацетон и растворители, средства от насекомых и паразитов, все виды клея.

(просмотр видеосюжета «Осторожно: бытовая химия!»)

- Запомните следующее правило:

Химикаты – это яд! И не только для ребят!

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!

- Давайте закрепим наши знания о бытовых опасностях. Какие опасности нам могут встретиться в быту? /ответы воспит. /

- Обо всех ли опасностях мы уже поговорили? /ответы воспит. /

- Отгадайте загадку:

Я из дома на порог лишь один шагнул шажок.

Дверь закрылась за спиной – нет пути передо мной.

Я и дома и не дома! Между небом и землёй!

Отгадайте-ка друзья, где же я? /на балконе/

- А в каких ещё ситуациях можно быть дома и не дома одновременно?

/ответы воспит. /

Опасность шестая : окна и лестничные площадки (пролёты).

- Помните: нельзя сидеть или стоять на подоконнике.

- Высовываться в открытые форточки или окно.

- Перегибаться или свешиваться с лестничных перил, сидеть, бегать или стоять на лестничных пролетах (площадках).

- Особую тревогу вызывает школьный травматизм: (обращение к экрану) Вам знакома такая ситуация?

- К каждому из вас невозможно приставить «няню», /щелк/ которая будет объяснять, как нужно себя вести в разных случаях.

- Напомню: причинами детско-школьного травматизма являются: невнимательность, небрежность, чрезмерная активность, неосторожное поведение, школьные драки.

- Все вы любите подражать своим киногероям, которые вам нравятся. Одни из вас с увлечением играют в войну, другие с удовольствием преодолевают препятствия, демонстрируя при этом свою отвагу, ловкость, силу. Это все нередко приводит к беде.

- Какие из предметов окружающих вас в учебном корпусе могут быть опасными? В каких случаях?

- Как можно избежать травматизма детей в учебном корпусе? /ответы воспит. /

- Какие правила поведения для этого нужно выполнять? /ответы воспит. /

(просмотр видеосюжета «Правила поведения в школе»)

VI. Подведение итога I части занятия.

- Давайте попробуем разобраться в ситуациях, а заодно проверим, как вы усвоили услышанное:

Ситуация 1: Прозвенел звонок на перемену. Из всех кабинетов вышли ученики. Двое ребят устроили соревнования по бегу в коридоре, затем побежали по лестнице. На бегу цеплялись за других детей и толкали их. Какие правила нарушили эти двое ребят? К чему может привести нарушение правил поведения в школе? /ответы воспит. : к бытовому травматизму, ушибам и травмам. /

Ситуация 2: Воспитателя срочно вызвали на внеплановое совещание. Оставшиеся без присмотра воспитанники стали шалить. Одни били друг друга книжками. Другие, разобрав ручки стали плеваться бумажными шариками. Некоторые качались на стульях. В центре внимания было несколько человек, которые решили устроить рыцарский турнир с указками. В это время в кабинет вернулся воспитатель. Правильно ли вели себя учащиеся? К чему могли бы привести их шалости? /ответы воспит. /

Ситуация 3: Ребята на перемене зашли в спортзал и начали делать различные шалости на перекладине, которая была не закреплена. Один мальчик упал вместе с перекладиной и повредил себе позвоночник. Какое правило безопасности нарушил мальчик? /ответы воспит. /

- Как же можно предотвратить травматизм? Как можно избежать травм?

/ответы воспит. /

- Чтобы с вами ничего не случилось - Запомните:

1. Необходимо знать все инструкции, о которых вам говорят воспитатели и учителя, соблюдать режим дня, правила внутреннего распорядка школы-интерната и выполнять правила учащихся и правила дорожного движения.

2. Прежде чем что-то сделать – остановитесь, подумайте, как надо поступить и чем всё закончится!

3. Если что-то произошло – немедленно сообщите взрослым!

Только нашими (взрослыми и детьми) совместными усилиями можно добиться снижения уровня детского травматизма.

-Посмотрите внимательно следующий видеосюжет.

(просмотр видеосюжета «Правила поведения»)

- Знайте об этом и никогда не забывайте:

- Жизнь и здоровье дороже любой вещи.

- Жизнь – это то, что люди стремятся сохранить, но меньше всего берегут.

Список использованной литературы при подготовке к занятию:

1. Основы безопасности жизнедеятельности : поурочные планы /Сост. Г. Н. Шевченко/ Волгоград: Учитель, 2007

2. Учебники с 1 по 7 класс: Основы безопасности жизнедеятельности /Сост. Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т.,

Фролов М. П., Петров С. В., Вихорева Т. С., Погорелова Е. О.

3. Документация по ТБ в школе-интернате.

4. «1000 загадок, пословиц, поговорок» для начальной школы. В. Г. Дмитриева. Издательство «СОВА» 2010г.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:

Публикация Внеклассное мероприятие «Жизнь без опасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Шварценбергер Рудешко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Жизнь без опасности»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 12:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД