Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие «Огонь — друг или враг?»

Вероника Пучнина
Внеклассное мероприятие «Огонь — друг или враг?»

Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности

по теме:

«Огонь- друг или враг

Цели: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня (функциях); систематизировать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; прививать чувство гордости за людей профессии пожарного.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования, карточки со словами.

Ход занятия.

1. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень важной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдёт речь? А как вы догадались?

2. Беседа о пожарных.

-Расскажите, во что одет пожарный. А зачем пожарному такой костюм? Как вы считаете, эта профессия действительно важная? Почему?

-Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

-Почему возникают пожары? Где они могут возникнуть? Как вызвать пожарных?

Сегодня мы с вами поговорим о причинах возникновения пожара, попробуем себя в роли юных пожарных и ответим на главный вопрос занятия: огонь-друг или враг?

3. Расширение представлений об огне.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

- Как вы думаете, огонь-ваш друг или враг?

- Вред огня зависит от человека. Взрослые могут не ссориться с огнём, а детям этому нужно учиться. Всегда ли огонь нам враг? Подумайте, когда огонь помогает человеку?

- Что нужно знать, чтобы огонь приносил пользу и радость?

4. Практическая работа.

- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте в одну сторону положим карточки, где огонь – друг, а в другую сторону – где огонь – враг.

(Дети раскладывают карточки и комментируют иллюстрации).

- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.

5. Физкультминутка

- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:

пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, каска, ноты, огонь, спички, ручка, 01, вода, тетрадь, ложка, бинт, шланг.

6. Правила поведения во время возникновения пожара.

- А сейчас вспомним, что нужно делать, если пожар всё же возник. Сначала я хочу послушать ваши предположения, а затем раздам вам памятки о правилах поведения при возникновении пожара.

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «101».

Сообщите, что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др., пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!

7. Закрепление знаний.

- Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 101?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

- Сейчас я предлагаю вам стать юными пожарными. Для этого проведём игру “Тушение пожара». Сначала разделимся на команды.

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У игроков разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

8. Рефлексия.

- Ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили?

- Как вы ответите на вопрос: огонь это враг или друг человека?

- Что запомните из нашего занятия?

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Это все ведь вам знакомо,

Эти истины не новы!

Запомните, дети!

Огонь уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 13 января 2023 в 21:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Огонь — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пучнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД