МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие «Классификация профессий»

Татьяна Купарева
Внеклассное мероприятие «Классификация профессий»

Внеклассное мероприятие «Классификация профессий»

Подготовила учитель технологии Купарева Т. А.

Цели:

-формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.

-формирование установки на необходимость профессионального самоопределения.

-активизация умственной активности.

1. Организационный момент.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Классификация профессий“» размещена в разделах

Упражнение «Сантики-фантики». Ведущий. Мы начинаем сегодняшнюю встречу с выполнения упражнения. Для этого образуем круг. Сейчас мы выберем водящего и ведущего. Но сначала послушайте, каковы условия выполнения упражнения: водящему необходимо угадать, кто показывает движение в круге; движение же показывает ведущий, и все в круге должны повторять его движения. На время, пока группа выбирает ведущего, водящий выходит за дверь.

Выбор сделан. Водящий угадывает, кто же ведет участников, за кем повторяют движения в круге.

2 Основная часть.

Вводное слово. Займите свои места, приготовьтесь слушать и записывать. Записывать необходимо, так как эта информация поможет каждому в профессиональном самоопределении.

Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни. На сегодняшний день существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них, со своей системой требований к человеку, можно назвать профессией. Специальность же- это вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия-учитель, а специальность- учитель музыки, профессия- водитель, а специальность?. правильно- водитель автобуса.

Классификация профессий :

1)по предмету труда (типы)- на что направлен труд.

2) по целям труда (классы)-какова конечная цель труда.

3) по орудиям труда (отделы)- что использует, какой инструмент.

4) по условиям труда (группы) – где работает.

Начнем с характеристики типов профессий.

Типы профессий :

А) предмет труда – техника, а система «человек-техника» (Ч-Т). Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие специальности: водитель, слесарь, токарь, слесарь, строитель, наладчик автоматизированного оборудования и т. д.

Б) предмет труда – животный и растительный мир, а система «человек-природа» (Ч-П). Эти профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией, геодезией и т. д.

Пример: биолог, зоотехник, эколог, геолог

В) предмет труда- схемы, знаки, устная и письменная речь, цифры, ноты, химические и физические символы, а система «человек-знак» (Ч-Зн).

Этот вид деятельности относится к умственному труду.

Пример: бухгалтер, физик, оператор ПК, кассир и т. д.

Г) пример труда- изобразительная, музыкальная, литературно- художественная, актерская деятельность, а система «человек-художественный образ» (Ч-Х).

Пример: дизайнер, декоратор, визажист, журналист, вокалист и т. д.

Скажите, пожалуйста, а профессию инженера, к какому типу профессий можно отнести? Правильно. К системе Ч-Т и Ч –Зн. Я не случайно задала такой вопрос, а в качестве примера взяла профессию инженера. На этом примере мы с вами ознакомимся с классами профессий, но в начале теоретическая информация.

Классы профессий

Внутри типа профессии делятся на классы в соответствии с целями труда (конечная цель).

А) Гностические («гнозис»- знание) (гн). Цель- узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить по заранее известному признаку.

Б) Преобразующие (пр). цель- изготовить по образцу.

В) изыскательские (из). Цель- придумать, изобрести, вывести новую формулу или схему.

Вывод: чтобы отнести профессию к определенному классу необходимо разобраться в конечной цели трудового процесса.

Вернемся к профессии «инженер». К какому классу она относится? Правильно, можно отнести ко всем трем. Надо учитывать специализацию.

Инженер-конструктор придумывает схему новой машины, выполняя рабочие чертежи. Цель- изобрести. Правильно, это изыскательская профессия.

Инженер-технолог контролирует процесс по созданным схемам, выдает рекомендации по улучшению работы. Цель- преобразовать. Это преобразующая профессия.

Инженер- испытатель проводит проверку опытного образца с тем, чтобы в серийное производство попала машина с наименьшим числом дефектов. Цель – проверить. Это гностическая профессия.

Теперь перейдем к характеристике отделов профессий.

Отделы профессий.

Классы профессий подразделяются на отделы, в зависимости от орудий труда:

А)с использованием ручных орудий труда (р); это, в основном рабочие специальности, например каменщик- мастерок, маляр-кисть и т. д.

Б) с использованием машин с ручным и ножным управлением (м); пример: машинист, водитель;

В) с использованием автоматизированного оборудования (а); пример, оператор ПК;

Г) с использованием функциональных возможностей (средств) организма (ф); пример: профессиональные спортсмены, дикторы, актеры и т. д.

Попробуйте привести свои примеры.

Молодцы, усвоили!

Группа профессий

Профессии также делятся на группы в зависимости от условий труда:

А) труд в обычных бытовых условиях (об); пример: бухгалтер, учитель и т. д.

Б) труд на открытом воздухе (о); пример: работники сельского хозяйства, строители и т. д.

В) труд в необычных условиях (н); например: шахтеры, водолазы и т. д.

Г) труд, сопряженный с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь человека или за большие материальные ценности (мо); инкассаторы, врачи.

Продолжайте. Молодцы!

Ведущий. Подведем итог. Каждый из вас теперь имеет представление о том, как классифицируются профессии. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор будущей профессиональной сферы. Ведь выбор зависит и от вашего желания, и от ваших возможностей, и от требований, которые предъявляет профессия к личности. А теперь, для того чтобы каждый усвоил суть теоретической информации, я предлагаю провести работу на карточках в малых группах. Попытайтесь составить формулы профессий.

Игра «Молекулы»

Ведущий. Сначала делимся на группы. Для того чтобы объединиться группы, давайте проведем игру «Молекулы». Условие: по моей команде «начали» все встают и начинают хаотично передвигаться по комнате; по команде «молекулы два» вы объединяетесь в двойки. Объединятся нужно с теми, кто находится ближе всех к вам. Главное-реакция и быстрота.

После объединения участникам даются карточки с профессиями : одна карточка на группу, по 3-4 профессии в каждой. Участникам необходимо составить формулу профессий.

1 карточка: бухгалтер, токарь, актер, учитель.

2 карточка: водитель, адвокат, спасатель МЧС, теннисист (профессионал).

3 карточка: пожарный, строитель, машинист, пианист.

4 карточка: военнослужащий (контрактник, крановщик, столяр, геолог.

Ведущий. Для примера составим формулу профессии «профессиональный боксер». Ч-Ч, пр, ф, мо.

Теперь работаем сами. Время работы 10 минут.

Ну что же, перейдем к обсуждению ответов.

При обсуждении акцентируется внимание на ошибках, а также на значимости теоретической информации, полученной в ходе мероприятия.

Всем спасибо!

Литература

1. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы). –М. : Вако, 2006

2. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя.). –М. : Вако, 2006

3. Леви В. Л. Искусство быть собой. -М. : Знание, 1991

4. Прутченко А. С. Социально- психологический тренинг в школе. -М. : Эксмо-Пресс, 2001

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:

Публикация Внеклассное мероприятие «Классификация профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Купарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Классификация профессий»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД