Папки-передвижки

Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми. Знакомство с камушками «Марблс» (4 фото)

Екатерина Дугина
Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми. Знакомство с камушками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаются с удивления. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как камушки «Марблс» в образовательную и воспитательную работу. И хочу представить некоторые игры с ними.

Публикация «Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми, Знакомство с камушками „Марблс“» размещена в разделах

До пяти лет все основные психические процессы ребенка-внимание, память, мышление - носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить - он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Учитывая тот факт, что дети младшего дошкольного возраста особенно любознательны, их интересует все, что они видят и слышат, что попадает им в руки или в их поле зрения, то возникла необходимость в поиске таких нетрадиционных средств, которые стали бы эффективным инструментом для разностороннего развития детей и в тоже время приводили бы моих воспитанников в восторг.

Актуальность работы с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности: они удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствуют развитию творческого мышления, благотворно влияют на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышают интерес к занятиям, снимают усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность.

Что любят дети? Что интересовало меня в детстве? Что вызывает интерес моих воспитанников? Дети любят «секретки», «сокровища»! Многие из нас искали стеклышки, находили значки, брошки в маминых шкатулках или предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Современные дети увлечены «кристаллами» и поиском необыкновенных камней на игровых участках. Именно этот интерес детей к камушкам подсказал мне идею провести работу по внедрению в мою педагогическую практику декоративных стеклянных камней, которые очень сильно напоминают кристаллы и сокровища.

Для решения этой проблемы поставила перед собой цель: создание условий для организации работы по разностороннему развитию детей дошкольного возраста посредством использования камней «Марблс».

Что же такое Марблс?

Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. По средствам игр с камушками мы решаем ряд задач на развитие мелкой моторики, логического мышления и снятия психологического напряжения.

Хочу Вас познакомить с некоторыми играми и упражнениями, которые я применяю в работе с детьми. Все эти игры решают такие цели как:

1. формировать и закреплять правильный захват камешка;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать цветовосприятие и цветоразличение;

4. обогащать словарный запас;

5. воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.

6. учить усидчивости;

Заполни картинку камушками

Ребенок заполняет пустоты на картинке выкладывая на них камушки.

Выложи по контуру.

Детям предлагаются карточки с контурным изображением. У меня это геометрические фигуры, но могут быть различные. Ребенку нужно выложить изображения по контуру. Таким образом, мы запоминаем цвета и фигуры на занятиях.

Упражнение продолжи ряд.

Развиваем память и внимательность на ровне с мелкой моторикой.

Упражнение змейка

Вариантов этого упражнения может быть несколько. Можно повторять линию «змейки» на столе копируя изображение, а можно по средствам наложения камушков на линию.

На своих занятиях я применяю и другие игры и упражнения с камушками «Марблс», с ними я вас познакомлю позже.

А пока что результатом работы по применению камушков «Марблс», как нетрадиционное средство считаю, положительные результаты детей в освоении образовательной программы.

Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей повысился уровень познавательной активности. Дети стали более инициативны, самостоятельны.

Поэтому с уверенностью можно сделать вывод, что камушки «Марблс» – это инновационный, универсальный материал, который, я бы советовала использовать в работе не только узким специалистам (логопедам, дефектологам, психологам, но и воспитателям в общеразвивающих группах.

Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми. Знакомство с камушками «Марблс»
Фото «Марблс»
Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми. Знакомство с камушками - фото
Фото №1 В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала как камушки Марблс в образовательную и воспитательную работу
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

«Морская свадьба». Коллективная работа с использованием нетрадиционного материала«Морская свадьба». Коллективная работа с использованием нетрадиционного материала Красотка Селёдка и юный Тунец Бок о бок плывут под венец. В Лазурном заливе, у Красной скалы, Для жителей моря накрыты столы. Среди приглашённых.

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты)Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация "Кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Многофункциональное игровое дидактическое пособие «Торт» из поролонаМногофункциональное игровое дидактическое пособие «Торт» из поролона Назначение: дидактическое пособие предназначено для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности детей младшего, среднего.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

Креативная овечка на скорую руку из нетрадиционного материала. Мастер-классКреативная овечка на скорую руку из нетрадиционного материала. Мастер-класс До нового года осталось немного времени. Если кто-то не успел приобрести новогодний символ 2015 года, то я предлагаю его сделать своими.

Мастер-класс по изготовлению солдатиков из нетрадиционного материала к 23 февраляМастер-класс по изготовлению солдатиков из нетрадиционного материала к 23 февраля Для мальчиков игры на военную тематику занимают одно из первых мест по увлекательности. Предлагаю изготовить отличный игровой набор для.

Фотоотчет о выставке новогодних елок из разного нетрадиционного материалаФотоотчет о выставке новогодних елок из разного нетрадиционного материала Работая в старшей группе дошкольного учреждения мы с моей коллегой в преддверии Нового года решили провести в группе конкурс "Новогодних.

Опубликовано в разделах:

Публикация Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми. Знакомство с камушками «Марблс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Дугина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Внедрение нетрадиционного материала в работу с детьми. Знакомство с камушками «Марблс»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД