Лучший педагог года

Совместная экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами магнита

Галина Синюкова
Совместная экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами магнита

Совместная экспериментальная поисковая деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению

со свойствами магнита «Вместе интересней»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами магнита методом проведения элементарных опытов.

1. Задачи познавательного развития :

• способствовать расширению, уточнению, систематизации представле-ний детей о магните и некоторых ее свойствах;

Публикация «Совместная экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами магнита» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес : учить обследовать предметы, экс-периментировать с ними, устанавливать причинно-следственные связи в процес-се выполнения различных действий (притягивает, твердый, магнитное поле, отталкивается, крутит и др.).

• совершенствовать восприятие, зрительное внимание, память, мышле-ние, умение выдвигать гипотезы.

2. Задачи речевого развития:

• развивать активный и пассивный словарь по теме;

• побуждать анализировать, делать выводы и обобщения.

3. Задачи физического развития:

• развивать координированные движения пальцев рук, обследователь-ских действий.

4. Задачи социально-коммуникативного развития:

формировать элементарные представления о способах безопасного взаимодействия с окружающим миром: умение работать с различными объектами, в паре, подгруппе; стремление договариваться, учитывать мнение партнёра;

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира,

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам в процессе проведения опытов,

совершенствовать коммуникативные навыки: доброжелательное отно-шение друг к другу, желание эмоционально отзываться об увиденном, сделанном открытии.

Оборудование и материалы: магниты, схемы опытов, тарелки с песком ключами, 2 обруча, 2 магнита привязанных к веревочке – удочки, фигуры из бумаги со скрепкой, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, ткань в мисках на 2 ребенка, стаканы с водой, картон, скрепки, гвозди, проволока, стаканы с водой, пластиковые доски, металлические пластины, пособие «Бабочка на лугу».

Предварительная работа: вынос магнитов, детской энциклопедии, иллюстраций в развивающую среду группы.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, вопросы к детям, наглядный метод (модели, символы, схемы, практический метод (самостоятельная экспериментальная деятельность детей, информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (эстафета-соревнование, аналитический метод (анализ детьми своей деятельности).

Виды детской деятельности : нахождение предметов по заданию, проведе-ние совместных с воспитателем и самостоятельных опытов по определению основных свойств магнита; активизация словаря; ответы на вопросы, аналитическая деятельность по предположению выводов, игры-забавы-фокусы.

I. Начало ЭД

1. Организационный момент. Введение в тему. У меня, ребята сегодня новая игра. Показывает коробку с цветами на лугу и бабочку. Бабочка перелетает с места на место без помощи рук. Дети пытаются отгадать, каким образом она передвигается. Воспитатель показывает магниты, предлагает пройти к столам.

II. Процесс ЭД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 вопрос: Какие предметы нам сегодня пригодятся в первую очередь? Здесь в контейнере все перемешалось. Как нам выбрать только те предметы, которые намагничиваются, т. е. железные?

А как вы сможете отличить железные предметы, от остальных? Нам пригодится магнит.

Опыт 1: предлагает в парах из миски с множеством бросового материала выбрать на тарелки те предметы, которые намагничиваются.

Расскажите, что делали и что получилось? Назовите предметы, которые вы отложили в бумажные тарелки и те, которые остались в мисках.

А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем, что вы увидели.

Резина -, дерево -, железо +, пласт-масса, пластик –, ткань, лента - и т. д.

Какие вы, молодцы, помогли мне и са-мостоятельно узнали первое свойство маг-нита.

1. Магнит притягивает железные предметы (схема №1).

Много лет назад люди нашли в горах ка-мень черного цвета с красивым металличе-ским блеском. Старинная легенда расска-зывает о пастухе по имени Магнус. Он об-наружил однажды, что железный наконеч-ник его палки и гвозди сапог притягивают-ся к чёрному камню. Этот камень стали на-зывать «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). в Греции. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Кусочки камня-минерала называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Как вы думаете, где?

Молодцы. Предлагает другие элементар-ные способы применения магнитов.

В разных профессиях используются магниты. Недавно мы отмечали День Победы, и в нашей стране есть замечательные люди, которые в свободное от работы время, ищут клады, только клады необычные, клады памяти следов прошедшей войны, глубоко под землей, их глазами в заросших лесах не увидишь. Как они их находят?

Правильно, у них есть навигаторы, приспособления, которые под силой магнитного поля находят железные предметы, расположенные глубоко. И мы в музеях видим и оружие прошлых лет, и патроны, и медали, и посуду. Я вам также предлагаю стать на минутку кладоискателями.

Опыт 2: нахождение предмета в песке

Что у вас получилось? Расскажите. Поме-шал ли песок притянуть предмет? Почему?

Молодцы. Значит, вокруг магнита есть си-лы.

Как же увидеть магнитные силы? Подумайте, для этого у меня есть железные опилки, магнит, пластиковая доска.

Я положу магнит под картон, насыплю же-лезные опилки. Посмотрите, что получится.

Внимание! С железными опилками нужно обра-щаться очень аккуратно, брать руками нельзя: острые, могут поранить. Показывает только воспитатель. Дети наблюдают.

Вокруг магнита находится магнитное поле – это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит – круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство.

У магнита есть магнитное поле это его второе свойство (схема №2).

Магнитные силы проходят сквозь песок

Но я вам дам еще 1 задачку – достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита

Опыт 3: действие магнита через стекло, во-ду.

Магнит воздействует через песок, стек-ло и воду, он не боится преграды (схема №3).

А пройдут ли магнитные силы через пла-стик? Давайте проверим. Приступайте.

Опыт 4: передвижение железной пластинки через пластиковую доску.

Расскажите, что вы делали, и что у вас по-лучилось?

Правильно, молодец.

Магнитные силы действуют и через пластик, картон.

А толщина деревянной парты будет пре-градой для магнита? Проверьте.

Показывает опыт с более сильным магни-том.

И еще у меня есть призы для вас. Хотите их выбрать сами?

Предлагает выстроиться в 2 колонны.

Игра «Удочка».

Предлагает пройти к столам, положить иг-рушки и перейти к последней игре.

Опыт 5: попробуйте поднести 2 магнита друг к другу и понаблюдайте, как они при-тягиваются.

Что вы сделали, и что у вас получилось?

А теперь поднесите магниты другой сторо-ной. Проверьте что получится.

Значит, магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Вот мы и узнали еще одно свойство магнита. Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу (схема №5)

Давайте теперь уточним, с какими свой-ствами магнита мы сегодня познакоми-лись? (Вспоминаем по схемам)

Вы сегодня на занятиях были молодцы, активно работали, прекрасно рыбачили, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии?

А сейчас я покажу еще один опыт, послед-ний на сегодня. Прикрепляет к большому магниту несколько скрепок, затем снимает их с магнита. Скрепки по прежнему дер-жатся друг за друга.

Ребята, как получилось, что скрепки «дер-жатся друг за друга»?

Магнит имеет свойство намагничивать другие железные предметы и они потом какое-то время сохраняют это свойство.

Итак еще одно свойство :

Намагничивание других предметов.

Предлагает поиграть с магнитами само-стоятельно.

III. Подведение итогов. Рефлексия. Расска-жите, что кому больше всего понравилось?

Железные, металлические, кото-рые намагничиваются.

Выбрать все железные предметы руками.

По весу, они тяжелее других; маг-нит притягивает железо. Надо про-вести магнитом над предметами и железные детали притянуться.

Опыт 1: дети проводят магнитом над предметами : железные притя-гиваются к магнитам, дети их от-кладывают отдельно.

Я провел магнитом над предмета-ми, и все железные предметы при-тянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Перечисляют намагниченные (гвоздь, шуруп, пуговица, значок, проволока, наконечник, батарейка, часы, ключ, браслет и др.) и остав-шиеся в миске предметы и мате-риалы (ткань, резинка, веревка, ко-робка, мелок, губка, сетка, пакет, колпачок, штамп и т. д.

В игрушках, в компьютере, гвозди, кнопки, посуда и т. п.

Копают, смотрят карты, приборы используют.

Опыт 2: идут на ковер, где на кле-енках стоят тарелки с песком, с по-мощью магнита вытаскивают клю-чи. Удивляются, выявляют, объяс-няют причину, почему предмет притягивается.

Потому что на них действуют маг-нитные силы.

Я провел магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятан-ный в песке. Значит, магнитные си-лы проходят сквозь песок. Опилки насыпать на доску и поводить под ней магнитом.

Они притянулись, в том месте, где находится магнит – примагнити-лись.

Есть магнитное поле.

Опыт 3: передвигают скрепку из воды магнитом через стенку стака-на, чашки.

Достают предмет, не намочив рук и магнит.

Опыт 4: кладут под доску магнит, на пластик - железные пластины, двигая магнит, наблюдают за дви-жением предмета.

Я провел магнитом под доской, и пластинка стала двигаться за маг-нитом.

Пытаются передвигать по поверх-ности парты железные предметы. Если не получается, то наблюдают опыт взрослого.

Да.

Выстраиваются в 2 колонны перед лежащими обручами. В обручах удочка с магнитом и фигурки из гофрированной бумаги. Поочеред-но подходят и вытягивают понра-вившийся силуэт игрушки. «Удоч-ку передают следующему игроку».

Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.

Я поднес магниты друг к другу разными сторонами и они оттолк-нулись

Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

Магнит притягивает желез-ные предметы.

Магнит имеет магнитное по-ле.

Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло, пластик).

• 2 магнита могут притягивать-ся и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.

Магнитные силы проходят.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами магнита (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Синюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами магнита
Опубликовано: 10 мая 2022 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД