МААМ-картинки

Влияние типов семейного воспитания на формирование самооценки детей дошкольного возраста

Анна Беленко
Влияние типов семейного воспитания на формирование самооценки детей дошкольного возраста

Семья – это социальное образование, социальный институт, в котором начинается развитие личности, происходит первая социализация.

Семья очень существенно влияет на формирование личности, на формирование установок, защитных механизмов и на мировоззрение человека. В качестве социального института, малой группы и системы взаимоотношений семья рассматривается исследователями.

Публикация «Влияние типов семейного воспитания на формирование самооценки детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период во время которого формируются основные личностные механизмы ребенка, развивается мотивационная, интеллектуальная сфера, формируются поведенческие навыки, а также формируется самосознание и самооценка.

Самооценка – это элемент самосознания, который базируется на эмоциональной оценке себя, как личности, собственных свойств личности, качеств, поступков, способностей, а также оказывает большое влияние на поведение. Самооценка определяет качество взаимоотношений с человеком, отношение к окружающим, связана с уровнем притязаний, определяет продуктивность деятельности.

Самооценка определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым влияет на эффективность деятельности человека и развитие его личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, целей, которые человек перед собой ставит. Адекватная самооценка позволяет человеку правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Неадекватная (завышенная или заниженная)деформирует внутренний мир личности, искажает её мотивационную и эмоционально-волевую сферы и тем самым препятствует гармоничному развитию.

Как считает О. А. Карабанова [45] детско-родительские отношения могут быть определены следующими параметрами:

- характер эмоциональной связи;

- намерения родителей;

- степень вовлеченности родителей и детей в детско-родительские отношения;

- характер взаимодействия с ребенком;

- способ решения проблем внутри семьи;

- социальный контроль;

- уровень устойчивости и последовательности (противоречивости) семейного воспитания.

Первые представления ребенка о себе начинают складываться в дошкольном возрасте в процессе взаимоотношений с родителями. Именно родители – основные помощники ребенка в том, чтобы его самооценка, его Я-концепция была адекватной, не заниженной и не завышенной. Общаясь с окружающими, дошкольник начинает понимать существование самого себя в этом общении.

Таким образом, можно сделать вывод, что тип семейного воспитания представляют собой семейные отношения, в которые вовлечен ребенок, которые выражаются в эмоциях, действиях, реакциях, связанных с возрастно- психологическими, индивидуальными особенностями ребенка и характеризующиеся следующими параметрами: «принятие-отвержение»,

«кооперация», «симбиоз», «авторитарная гиперсоциализация», «маленький неудачник».

Гармоничное развитие личности ребенка зависит от того, какую воспитательную позицию занимают родители. Существуют различные классификации, характеризующие типы семейного воспитания, но все они сводятся к гармоничным, либо к конфликтным, к конструктивным, либо деструктивным. Соответственно типу преобладающих в семье отношений развивается самооценка ребенка старшего дошкольного возраста : позитивная или негативная

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние типов семейного воспитания на формирование самооценки детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД