МААМ-картинки

Влияние словесного творчества на развитие речи дошкольников

Наталья Николаева
Влияние словесного творчества на развитие речи дошкольников

В последнее время произошли глубокие изменения, которые повлияли на систему образования и воспитания подрастающего поколения. Надо только знать, что можно делать, когда и как, чтобы помочь ребенку вырасти творческой личностью. Говоря о словесном творчестве, его следует рассматривать как продуктивную деятельность, которая возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни, затем выражается в создании различных сочинений. Однако, чтобы это произошло, любая деятельность должна быть правильно организована: нужно определить ее цель, продумать способы достижения, правильно оценить результат. В работе над продуктом творчества обозначились следующие этапы:

Публикация «Влияние словесного творчества на развитие речи дошкольников» размещена в разделах

1. Подготовительный. На этом этапе проводится специальное обучение с целью точного употребления слов и формирования навыков рассказывания.

2. Основной. Это сам процесс детского творчества, возникновение замысла на основе воображения. Здесь важно не форсировать творческие достижения ребенка, не сравнивать детей между собой, учитывать их индивидуальные особенности.

3. Итоговый. На этом этапе появляется продукт, который выражается в следующих формах: словотворчество, стихотворчество, сочинение рассказов и сказок. Можно использовать различные приемы словесного творчества :

1. Приемы нахождения противоположных слов в загадках, сказках, преобразование пословиц.

2. Создание цепочек ассоциаций, оживление метафор.

3. Приемы по составлению сказок с исключением начала, середины, конца.

4. Метод ошибок в текстах.

5. Составление смешных историй, загадок, небылиц.

6. Помещение героев в необычные ситуации.

Эти и другие приемы способствуют развитию творческого воображения, воспитывают умение рассуждать. Именно рассуждая, сочиняя, ребенок овладевает новым опытом: умственным. Отталкиваясь от этого, и от ведущего вида детской деятельности хорошо проводить режиссерскую игру. Ведь играя, ребенок познает мир, удивляясь его полноте и многообразию. Также в игре ребенок заменяет отсутствующие объекты предметами - заместителями. В игре он учится планировать и регулировать свои действия. Игра - есть особая форма общения, сотрудничества, которая выводит интересы и возможности ребенка на уровень мыслящей, творческой личности. Все эти задачи решает режиссерская игра. Она создана для осуществления собственных замыслов в режиссерских постройках. Ребенок создает мир, как систему, в котором:

- элементы связаны между собой;

- в них прослеживаются причинно - следственные связи, которые представляют единую замкнутую систему.

Через рассказ о своем мире ребенок логически мыслит, сравнивает, строит объяснение. Создание миров может быть задано темами или дети самостоятельно выбирают их. Для игры необходимо подготовить столы, желательно круглой формы, а также игрушки, макеты зданий, улиц. Предметы-заместители и бросовый материал. Дети делятся на две команды, воплощают идеи и высказываются. В ходе проведения этого серии игр видна динамика развития умений создавать постройки и умения рассказывать о них. Таки образом, важно, чтобы рассуждения ребенка строились, как приятная форма общения, как игра. За счет этого у детей формируется гибкость ума, самостоятельность, динамичность мышления, а это решает центральные проблемы развивающего обучения.

Публикации по теме:

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:

Публикация Влияние словесного творчества на развитие речи дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Влияние словесного творчества на развитие речи дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД