МААМ-картинки

Влияние речевых игр и упражнений на формирование элементарных математических представлений

Елена Васильевна Алексеева
Влияние речевых игр и упражнений на формирование элементарных математических представлений

Дошкольный возраст – уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Старший дошкольный возраст – это период, в который закладываются основы учебной деятельности. Приобщение к этому процессу в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Игра – это не только удовольствие для ребенка, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые будут необходимы в дальнейшем. Задача педагога – перенести радость детей от процесса игры в радость учения. Учение должно быть желанным. Знания нужны как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (этическое) и физическое развитие. Одну из главных ролей в этом играет математика : как в умственном воспитании, так и в развитии интеллекта ребенка. Ребёнок действует со значениями предметов, опираясь на начальных этапах игры на их материальные заместители – игрушки, а затем только на слово – наименование предмета, а действия становятся обобщёнными действиями, сопровождаемыми речью. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной является коммуникативная функция – быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание разговора, обмен информацией, воздействие на собеседника, так и само сообщение. Все эти составляющие коммуникативной функции речи, представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком. Трудности в овладении словарным запасом родного языка, его грамматическим строем ограничивают возможности ребенка в познании окружающего мира, а значит, препятствуют осуществлению полноценного развития. Речевые игры и упражнения помогут детям, в том числе в формировании элементарных математических представлений. В дошкольном возрасте любая деятельность начинает развиваться в процессе игры. А использование именно речевых игр способствует тому, что у детей появляется исследовательский интерес, формируются логические структуры мышления. Устойчивое внимание ребенка играет огромную роль в познании действительности, а в дальнейшем поможет концентрироваться на занятиях в школе. Словесные игры приучают детей слушать и слышать, сопоставлять услышанное. Речевые игры не только способствуют преодолению речевых недостатков и обогащению словарного запаса, но и развивают инициативу у детей. При использовании на занятиях речевых игр и упражнений продуманная и правильно организованная работа приводит к формированию у детей дошкольного возраста правильной и грамотной речи, что тоже является положительным результатом. Овладение элементарными математическими представлениями также упрощается, если изучение идет в форме простых и понятных рифмовок, песен, стихов. А заучивание их наизусть тренирует память, развивает воображение, мышление ребенка. Образцом могут служить стихотворения, с помощью которых легко изучить и закрепить сенсорные понятия. «Высокий-низкий» Высокий дом многоэтажный, Как великан – большой и важный. Приземистый и низкий домик В сравнении с великаном – гномик. «Треугольник» Треугольный треугольник, Угловатый треугольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду, Он похож на пирамиду! Эти навыки помогут детям в таком сложном для них периоде жизни, как переход из дошкольников в систему начального школьного образования. Усвоение и переработка информации, умение воспринимать и анализировать услышанное, запоминать и делать выводы очень важно особенно на начальных ступенях образования. Именно этому и должен уделять внимание педагог при работе с детьми старшего дошкольного возраста. Итак, можно сделать вывод, что развитие языка и речи – это не только развитие интеллекта ребенка, его адаптация к внешнему миру, социализация, но и неотъемлемая составляющая успеха при усвоении нового материала, а это, несомненно, важно в формировании полноценной личности.

Публикация «Влияние речевых игр и упражнений на формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние речевых игр и упражнений на формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние речевых игр и упражнений на формирование элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД