Папки-передвижки

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников

Мария Волкова
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников

С раннего возраста у ребенка появляется интерес к рисованию, но непосредственное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду. Ребенок с трех лет и до подросткового возраста с удовольствием рисует.

В детском саду для рисования традиционно используют цветные и простые карандаши, краски, фломастеры, гуашь. Детей знакомят с техникой их использования, показывают последовательность действий и приемы работы. Постепенно у детей возникает желание вносить свои изменения. Чтобы привить и укрепить интерес к рисованию стали использовать нетрадиционные техники рисования, например: восковыми мелками, клеем ПВА, ватными палочками, зубочистками, пером, паролоном и т. д.

Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников» размещена в разделах

Использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов удивляет своей непосредственностью, доставляет детям много положительных эмоций.

Поэтому данная тема привлекла мое внимание. Нетрадиционные техники рисования использую в своей работе со второй младшей до подготовительной к школе группе.

Разработаны перспективные планы кружка «Росинка» для всех возрастных групп. При планировании учитывались особенности детей данного возраста и специфика группы (общеразвивающие, компенсирующей направленности).

Планирование и тематика занятий составлялись совместно с воспитателями, учителями - логопедами и отражали: сезонные изменения, значимые даты, соответствовали лексическим темам («Одежда», «Обувь», «Транспорт» и т. д.) Во второй младшей группе, например, по теме «Осень» я использую рисование пальчиками : «Гроздь винограда», «Ветка рябины», а к такому празднику, как 8-ое марта оформляю с детьми коллективное панно «Цветы в вазе» (рисование ватными палочками веточек мимозы).

В подготовительной к школе группе совершенствуются умения и навыки в свободном экспериментировании, дети проявляют самостоятельность в выборе темы и технических средств. Ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: гуашь, тушь, уголь, восковые свечи, пластилин, цветные мелки и др. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте.

Большое внимание удивляется коллективным занятиям, на которых дети с удовольствием создают картины на разные темы: «Осенний натюрморт», «Зимушка-зима», «Наши защитники», «Подснежники», «Пингвины на льдине» и др.

На занятиях рисования с использованием нетрадиционных техник мы решаем и задачи развития речи детей. Так, с помощью выдувания красок из трубочек, рисование мыльными пузырями дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ – осуществляем своеобразную дыхательную гимнастику. При использовании слов, обозначающих свойства, качества материала происходит формирование активного и пассивного словаря. А по мере тренировки движение рук совершенствуется состояние речи детей, происходит преодоление моторной неловкости, развитие мелкой моторики руки.

В процессе обучения детей нетрадиционным техникам рисования у них появляется уверенность, смелость, свобода владения материалами. Ребенок раскрепощается, он уже не боится, что у него что-то не получится.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников» Общее недоразвитие речи проблема достаточно распространенная. Особенно часто это явление встречается у детей дошкольного возраста. Для того.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических.

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник и рисования для развития творческих способностей дошкольников» Подготовила:.

Опыт работы. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования».

Развитие художественно-творческих способностей современных дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.

Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей» Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило.

Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования Отчет по самообразованию «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие ребенка Занятия изобразительной деятельностью – это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима.

Библиотека изображений:

Публикация Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2019 в 08:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД