Получи документы

Влияние гаджетов на развитие ребенка

Людмила Васильева
Влияние гаджетов на развитие ребенка

Влияние гаджетов на развитие ребенка

Актуальность консультаций:

Родители перестают быть «экспертами» в воспитании и социализации своих детей. В результате утрачивается культура родительства, связь поколений через передачу опыта.

Цель:

Вместе с родителями разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза.

Задачи:

• поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека;

• провести социологический опрос среди родителей;

• проанализировать полученные данные.

Методы исследования:

• изучение литературы;

Публикация «Влияние гаджетов на развитие ребенка» размещена в разделах

• анкетирование;

• обобщение.

Продуктом консультации является: Разработка буклета «Влияние гаджетов на здоровье человека».

Сегодня проблема «дети и гаджеты» — это действительно проблема.

Разрыв между поколением отцов и детей существовал всегда. Однако сейчас тут пролегла уже почти официально признанная граница. Мы — поколение, пришедшие в мир из бескомпьютерных времен. Они — поколение, родившиеся со смартфоном в руках. Сразу после рождения ребенок погружается в мир технологий и гаджетов. По данным международных организаций, родители проводят в интернете в среднем в 1,5 раза больше времени, чем подростки, и в 2 раза больше, чем младшие школьники. Родители обычно сами дают детям гаджеты, и довольно рано — с шести-восьми месяцев. Побуждения, разумеется, благие: хочется, чтобы малыш как можно раньше освоил счет, алфавит, иностранный язык. Но стоит внимательнее рассмотреть эффект от таких занятий. В наши дни телевизор, компьютер, телефон и планшет - стали обычной игрушкой для малышей. С еще совсем маленького возраста ребенка приучают кушать за просмотром мультфильмов, засыпать под уже любимые звуки и картинки на экране. Когда родителям нужно отвлечься или позаниматься своими делами - стало совсем нормальным, посадить ребенка в манеж и дать ему в руки гаджет со скаченными якобы полезными и развивающими играми для него. Но как же можно себе представить, что перелистывание картинки на экране одним движением пальца и рассматривание картинок - может хоть как-то улучшить развитие малыша?

Такое безответственное отношение взрослых к современному образу жизни их детей, может очень пагубно повлиять на здоровье ребенка, а так же психическое развитие их детей в будущем.

Во-первых, ребенок проводит с гаджетом значительно больше времени, чем проводил бы за традиционными занятиями, ущерб двигательной активности, не менее важной для полноценного развития. Во-вторых, информация часто не соответствует возрасту.

Но существует и Польза от гаджетов.

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков, которыми вполне может пользоваться ребенок дошкольного возраста. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение. Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ребенка информацию. Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. С легкостью можно найти тренировочные видео уроки, где уже будет подобран комплекс упражнений. В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

Помните, что чрезмерное увлечение гаджетами плохо влияет на состояние детей.

Давайте посмотрим, как влияют планшеты-смартфоны на состояние ребенка :

1. От длительного нахождения вблизи экрана, у дошкольников очень быстро ухудшается зрение.

2. Скелет ребенка находится в стадии развития. Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться. У детей нарушается осанка, появляются сколиозы. Мышцы не развиваются.

3. Нередко у детей возникают головные боли. Ведь дети сидят в одной позе. От этого сдавливаются кровеносные сосуды.

4. Дети отстают в речевом развитии. Они поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают. Речь становится бедной и примитивной. Ведь дети овладевают речью только в живом общении. Потоки информации, льющиеся с экрана, остаются пустыми звуками.

5. Если нет внешней, то нет и внутренней речи, значит нет мышления, воображения и переживания — все того, что составляет внутренний мир человека. Внутреннюю пустоту необходимо теперь всегда заполнять виртуальным миром.

6. Дети быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений. Только вот все эти разнообразные впечатления поверхностные и отрывочны.

7. Дети не могут самостоятельно занимать себя. Они не могут придумать новые игры, рассказы или сочинить сказку.

8. Дети теряют желание общаться со сверстниками. Им не о чем разговаривать, не о чем спорить. Если дети и пытаются поговорить со сверстниками, то разговоры у них сводятся к компьютерным играм или мультикам.

В результате длительного использования гаджетов, дети могут потерять интерес к реальному миру, и у них возникнет зависимость к гаджетам.

Пока дети еще ходят в детский сад, а не в школу, их легче отучить от телевизора или компьютера. Ведь, чем младше ребенок, тем легче это сделать.

Если Вы хотите отучить своих детей от гаджетов, то начните с себя. Ограничьте собственное бесполезное времяпровождение в сети. Научите детей играть в реальные игры. Существует множество интересных подвижных игр. Можно поиграть в настольные игры: лото, ходилки или домино. Дети с удовольствием играют в дидактические игры и сюжетно-ролевые. Особенно с мамой и папой!

Сделайте акцент на способностях детей. Хвалите и подбадривайте их.

Некоторым детям нужно объяснять про вред гаджетов, а другим невозможно ничего рассказать. К таким детям надо применять ласку. Мамины руки всегда должны быть наготове. Берите на ручки, успокаивайте, а потом активно вовлекайте в игру.

Не делайте послаблений. Как бы Вы не были заняты, не отдавайте снова в руки виртуального мира своих детей. Полное ограничение тоже вредно. Ограниченное время и только мультики или игры согласно возраста ребенка. Отвлекайте детей от сверстников, если у тех в руках планшеты или другие современные безделушки. Берите с собой любимую машинку, щеночка или куклу. Возьмите интересную книжку. Всегда можно найти альтернативу, было бы желание.

Для чего все это нужно?

- Вы станете больше общаться со своими детьми и сами вернетесь в детство. Станете более жизнерадостными и здоровыми.

- У Ваших детей уменьшатся капризы и истерики. Они станут более спокойными.

- У Вас появится много свободного времени. Ведь не будет пустого времепрепровождения у бездушных машин. Вы станете все успевать.

Отучение от гаджетов детей пойдет на пользу всей Вашей семье.

В Ваших руках будущее Ваших детей. Не дайте детям сделать его виртуальным вместо реального.

Признаки влияния гаджетов на развитие ребенка :

1. отставание в развитие речи : ребенок поздно начинает говорить, у него очень маленький словарный запас. Говорить он не любит и не хочет, потому что у него это плохо получается. Ребенок начинает злиться сам на себя и совсем перестать стараться, не видя результатов. А в этом возрасте он как раз и должен овладевать речью именно в живом общении через диалог.

2. неспособность концентрироваться на одном деле, нежелание заниматься чем-то действительно интересным, безучастность к активной деятельности.

3. снижение воображения и фантазии, им не интересно самим где-то участвовать и что-то придумывать. Затрачивать свои силы, напрягать мозги, работать головой и телом - им гораздо легче пойти посмотреть мультики на диване, поиграть в игры на планшете, побыть там супергероем - и при этом также получить заряд готовых развлечений.

4. развитие в них жестокости, внутренней пусты, неспособность сопереживать другим и чувствовать единение с миром природы, с миром людей.

Ранний возраст ребенка является наиболее ответственным — он определяет все дальнейшее его развитие и существование. Полноценное развитие ребенка возможно только в активном и постоянном его общении с близкими взрослыми.

Никакие гаджеты не заменят вашему ребенку Вас самих и Вашу любовь!

Сохранять контакт со своими детьми очень важно и нужно, даже если каждый наш рабочий день полон множества событий и нам кажется, что мы устали. Нужно находить в себе силы для развития и общения со своими детьми. Создавайте семейные вечера, совместные семейные экскурсии и вы увидите, как постепенно ребенок сам начнет обратный путь от гаджета к живому настоящему общению.

Примеры семейных игр, которые помогут тесному общению в семье без «гаджетов» :

1. «По ОЧЕРЕДИ» Суть игры заключается в том, что первый игрок должен загадать про себя простое слово, например, «тарелка». Остальным участникам игры ведущий называет только первую букву слова, к примеру, «т». Затем каждый из игроков по очереди пытается угадать слово, задавая ему наводящие вопросы, например, «Этот предмет из дерева?». Ведущий должен понять, о каком предмете подозревает игрок и сказать «Нет, это не табуретка».

2. «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО» Ведущий составляет небольшой рассказ, и записывает его на листочке, пропуская все прилагательные в своем тексте. Никто из участников игры не видит рассказ, а затем по очереди называют любые прилагательные, которые ведущий должен вписать в свою историю. В итоге игры у вас получиться смешной рассказ, читая который, вы будете умирать со смеху.

3. «НАРИСУЙ, КАК Я» Ребенку нужно нарисовать любой рисунок, но достаточно известного предмета, и никому его не показывать. Затем другой взрослый должен нарисовать тот же рисунок со слов малыша. Кроха не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «черточка посередине, затем кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т. д». В конце игры вам нужно сравнить рисунок ребенка и взрослого и от души посмеяться.

4. «РАССКАЗ ПО КРУГУ» Для этой игры вам нужно будет немножко подготовиться: вырезать из бумаги 15-20 карточек с изображение разных предметов. Если вы играете с малышами, лучше, чтобы эти предметы были как можно проще, а для детей постарше можно наклеить известных мультяшных героев. В начале игры каждому игроку раздается по 5-7 карточек. Первый игрок тянет одну свою карту и начинает рассказ с тем словом, которое изображено на ней. Второму человеку в команде нужно продолжить рассказ, используя слово на своей карточке и т. д. Главное правило: история может быть фантастической и смешной, но она должна быть связной.

5. ИГРА В АССОЦИАЦИИ. Один из игроков выходит из комнаты, а другие участники загадывают какое-нибудь слово, а лучше — родственника или друга семьи. Тому, кто выходил, нужно отгадать слово, задавая наводящие вопросы, но только об ассоциациях, например: «на какой овощ похож этот человек?», «с каким цветом ассоциируется этот человек?» и т. д.

Никто не настаивает играть с детьми каждый вечер, ведь личное пространство необходимо и детям, и взрослым, но организовать семейный игровой вечер раз в неделю вполне по силам каждой семье.

Так же стоит обратиться к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительность:

1. Дети 4-5 лет — не более 15 минут;

2. 6 лет — 20 минут;

3. 7-9 лет — 30 минут;

4. 10-12 лет — 40 минут;

5. 3-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.

При работе с родителями возможно проведение анкетирования.

Анкета для родителей «Мой ребёнок и гаджеты»

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании.

Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой

вариант.

1 Умеет ли ваш ребенок пользоваться гаджетами? ДА НЕТ

2 Сколько времени проводит за гаджетами в день?

___

3 Как ваш ребёнок проводит время за гаджетами?

Варианты ответов: играет в игры, смотрит мультфильмы или фильмы,

другое___

4 Вы довольны, что ваш ребёнок так увлечен современными гаджетами?

___

(обоснуйте ответ)

5 У вас есть беспокойство по поводу пользования ребёнка гаджетами?

___

6 Что такое информационная безопасность ребёнка, по вашему мнению?

___

7 Какие меры по информационной безопасности вашего ребёнка вы

предпринимаете?

___

___

8 Какие черты характера появились у ребёнка после начала

использования компьютера?

___

Заключение.

Подводя итоги можно утверждать, что в современном мире все больше детей злоупотребляют использованием гаджетов. Это негативно сказывается на физическом и психологическом здоровье. Современные родители не придают должного внимания данной проблеме. Перед педагогами стоит очень важная задача - проконсультировать родителей на тему вреда и пользы использования гаджетов, напомнить или научить их формам взаимодействия со своими детьми, оказать необходимую помощь родителям в постепенном отучение ребенка от чрезмерного использования гаджетов.

Публикации по теме:

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Польза конструктора и его влияние на развитие ребенкаПольза конструктора и его влияние на развитие ребенка Конструктор — это универсальная игрушка. Она подходит всем детям вне зависимости от пола и возраста. Тренирует вашего непоседу быть усидчивым.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Автор публикации:
Влияние гаджетов на развитие ребенка
Опубликовано: 22 июня 2022 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние гаджетов на развитие ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД