Папки-передвижки

Влияние гаджетов на личностное развитие ребенка

Пушко Любовь Фёдоровна
Влияние гаджетов на личностное развитие ребенка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы определена тем, что личностное развитие ребенка очень важно как, формирование качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром. Этот процесс длится всю жизнь, но наиболее активное становление происходит в дошкольный период. В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление». В частности, подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и друзьями. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости. Современные дети легко и быстро осваивают гаджеты. Уже в 3-4 года, а некоторые и с 2-х лет, они умеют открывать Интернет, входить в Wi-Fi (беспроводной радиоканал для передачи цифровых потоков, звонить по телефону своим родным, закачивать в свой планшет игры и музыку, переключать каналы телевизора. Они вполне уверенно чувствуют себя в различных компьютерных играх.

Публикация «Влияние гаджетов на личностное развитие ребенка» размещена в разделах

Некоторые родители считают, что сегодня без знания компьютерных средств ребёнок будет плохо социализироваться в современной жизни, отстанет от сверстников. Уже первоклассники делают презентации и доклады на компьютерах, а учителя в обычных общеобразовательных школах ведут электронные дневники успеваемости своих учеников и на своём сайте выкладывает домашние задания. Поэтому ребёнок должен прийти в школу уже подготовленным, хорошо владеющим различными электронными устройствами. Другие родители опасаются, что электронные устройства вредны детям.

Можно выявить как отрицательные, так и положительные стороны действия гаджетов на детей. За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и как влияют гаджеты на личностное развитие ребенка? Под воздействием гаджетов меняется ли, характер мышления ребенка, его внимание и память? Ведь проблема формирования личности и развития ребенка является одной из наиболее значимых тем исследования, для представителей как практической, так и теоретической педагогики, и педагогической психологии, в задачи которых входит выявление наиболее эффективных условий развития, формирования и социализации личности. Как особо подчеркивал Л. С. Выготский, личность не является врожденной, она возникает в результате культурного и социального развития.

Проблема развития личности детей младшего школьного возраста давно находится в центре внимания у многих педагогов и психологов. Ей посвятили труды такие ученые как: Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. С. Мухина, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Е. О. Смирнова, Г. А. Урунтаева. Идеи влияния системы образования на развитие личности ребенка отражены и в исследованиях С. Ф. Арслановой, С. А. Ганиной.

В истории педагогики и психологии был пройден большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и особенности первых лет жизни человека, когда было показано, что дети - это не маленькие взрослые. Но сейчас это своеобразие детства опять оттесняется на задний план. Это происходит под предлогом «требований современности» и «защиты прав ребёнка». Полагается, что с маленьким ребёнком можно обращаться так же, как со взрослым: его можно учить чему угодно (а он может и должен усваивать нужные знания) средствами современных технологий. Некоторые родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: дабы успокоить ребенка, чтобы он не капризничал и не устраивал истерик, занять во время длительных поездок, долгого ожидания в очередях в поликлинике или чтобы просто немного отдохнуть. Безусловно, бывают такие ситуации, когда просто необходимо завлечь малыша чем-нибудь и конечно же под рукой оказывается смартфон или планшет, но нельзя превращать это в систему. Родители начинают уже с первых месяцев жизни знакомит своих детей с различными гаджетами. А ведь именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущего нравственного поведения, усвоение основных моральных норм, формируется направленность личности, проявляются склонности и таланты, а соответственно и потребности в их развитии. Повышенная чувствительность детей данного возраста определяет большие потенциальные возможности их разностороннего развития, а правильный подход будет способствовать раскрытию ребенка и развитию гармонично развитой личности.

Таким образом рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь влияние гаджетов накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Выяв-лена достаточная разработанность этого вопроса в теории. Вместе с тем, практика показывает, что проблема влияния гаджетов на личностное разви-тие ребенка недостаточно разработана. Наблюдается противоречие в иссле-дованиях по влиянию гаджетов на личностное развитие ребенка. Это проти-воречие и обусловило выбор темы исследования «Влияния гаджетов на лич-ностное развитие ребенка».

Объект исследования: процесс влияния гаджетов на личностное развитие ребенка.

1.1 Личностное развитие ребёнка и его особенности

Развитие личности ребенка представляет собой формирование лич-ностных качеств, свойств человека, его ценностей, убеждений, мировоззре-ния, отношений с внутренним и внешним миром. Это сложный, много-гранный процесс, требующий внимания и участия родителей и других окружающих взрослых, при этом подчиняющийся определенным универ-сальным законам. Он тесно связан с развитием физических, когнитивных, коммуникативных и других навыков и способностей. Психологи и фило-софы на протяжении веков искали ответ на вопрос о том, что такое лич-ность и когда она начинает зарождаться. Высказывались разные позиции на этот счет, в том числе и о том, что личность – это то, что есть только у взрослых [12, с. 13].

В исследовательских работах Б. Г. Ананьевой, Л. И. Ботович, А. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, М. В. Ермолаевой, И. И. Чесноковей, Т. И. Красовских, проанализировали вопрос о становлении самосознания в проблеме развития личности. Исследования А. А. Бодалева заострили внимание в связи познания других людей и самопознания. А. Г. Спиркин дал понятие "Под понятием "Я" имеется личность, освещенная светом своего собственного самосознания "Я" - это самоконтрольная сила духа. И. И. Чеснокова в структуре самосознания выделяет три взаимосвя-занных компонента: самопознание, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегулирование поведения личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. И. С. Кон считает, что само-оценка тесно связана с уровнем притязания на признание.

Формирование и развитие личности ребенка начинается уже с пер-вых дней жизни. С точки зрения Э. Эриксона, в течение первого года в психике младенца закладывается основа для развития различных сторон личности : базовое доверие к миру. Это отношение к жизни, становление которого зависит от того, насколько в младенчестве внешний мир был без-опасен и комфортен для ребенка. Если малыш был окружен заботой роди-телей, его потребности в пище, физической активности, прикосновениях и позитивном эмоциональном внимании удовлетворялись, то и доверие к миру будет высоким. Напротив, у детей, лишенных постоянной заботы со стороны близких взрослых, возможности иметь одного или двух значи-мых надежных людей рядом, закладывается базовая установка на то, что мир не дружелюбен, ему доверять нельзя [19, c.25].

Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте происходит в не-скольких направлениях, каждое из которых становится более или менее приоритетным в зависимости от этапа. Малыш активно исследует окружа-ющий мир, что проявляется в постоянных поисках интересных предметов во всех доступных местах, а также в попытках эти предметы разобрать, сломать, попробовать на вкус. Несмотря на то, сколько хлопот приносит такой научный интерес, родителям следует проявить терпение, с одной стороны, поощряя ребенка в стремлении к познанию мира, с другой – обеспечивая безопасность ему, себе и своему дому, приучая его к наличию правил и границ. Важно не оказать слишком сильное давление на ребенка, поскольку именно этот зарождающийся интерес к новым знаниям и впе-чатлениям придётся возрождать, когда придет пора учиться [14, c.65].

Также развитие личности ребенка направлено на понимание, кто он такой, где границы между ним и окружающим миром, ним и мамой. Пер-вым ярким проявлением этой стороны развития становится появление ме-стоимения «Я» в речи ребенка. В дальнейшем малыш начинает искать под-тверждение в том, что он существует. Это проявляется в желании рисовать на стенах, разбрасывать свои вещи, а также, в восприятии всех игрушек вокруг как своих. Вопрос границ между «я – внешний мир» и «мое – чу-жое» решается на протяжении ряда лет. В этот период можно рассказы-вать ребенку о том, что такое личное пространство, что в него входит: ме-сто, личные вещи, время, которое хочется провести одному. Важно научить его спрашивать разрешения войти в это личное пространство, узнавать, хочет ли человек сейчас общаться. Также необходимо показать малышу, как он сам может защитить себя и свое пространство: как можно ответить, если он не хочет общаться, как вести себя, если граница грубо нарушается, когда и в каких обстоятельствах допустима физическая защита.

Советский психолог Лев Семёнович Выготский считал, что осново-полагающая роль личностного развития в период детства отдана семье.

Ребенком усваиваются модели взаимоотношений, которые он наблю-дает внутри семьи. Основным фактором на пути становления личности яв-ляется внутрисемейный эмоциональный климат.

Развитие личности ребенка в общении подразумевает не только по-лучение навыков, но и последовательную смену интересов и потребности во взаимодействии с другими. Если в раннем детстве ребенок нуждается в основном в общении с взрослыми, то уже к трем-четырем годам появляет-ся игровая мотивация, а к пяти она перерастает в интерес к ролевым иг-рам, где, примеряя на себя роль принцесс, супергероев, волшебников и преступников, дети познают и себя, и мир. Если ребенок к этому возрасту все еще общается только с родителями и не стремится к самостоятельному времяпрепровождению со сверстниками, важно обратить на это внимание и разобраться в причинах такой особенности. Она может заключаться в недостатке навыков, страхе перед другими детьми или в слишком крепкой привязанности к родительским фигурам, что говорит о некотором отставании в развитии.

Чем ближе к школьному возрасту, тем большее значение играет обу-чение в развитии личности ребенка. В детском саду или дома дошкольник начинает пробовать учиться: читать, писать, считать, выполнять творче-ские задания. Этот опыт закладывает представление о том, насколько я мо-гу быть успешен, компетентен, а также что такое ошибка и как на нее реа-гировать. Важно в этом возрасте донести мысль о том, что ошибаться – не страшно. Что только благодаря неудаче можно понять, как сделать лучше, научиться чему-либо. Для ребенка будет важна поддержка и принятие со стороны самых близких взрослых, ощущение, что они в него верят, пото-му что именно из этого ощущения формируется собственная самооценка.

Характеристики личности дошкольника многомерны и взаимосвязаны. Они складываются в дошкольном детстве не одновременно, находятся в постоянном развитии и на каждом возрастном этапе имеют свое содержание. Можно выделить следующие из них:

1. Произвольность. Рассматривается как одна из форм волевого по-ведения, возможность управления своим поведением в соответствии с нор-мами и правилами. На этой основе возникает соподчинение мотивов.

2. Самостоятельность. Обеспечивает возможность постановки и ре-шения жизненных проблем без помощи взрослого. Важнейшим фактором, влияющим на развитие самостоятельности, является стиль общения ребен-ка и взрослого.

3. Инициативность. Это один из показателей развития детского интеллекта, познавательной деятельности.

4. Креативность. Непосредственно связана с уровнем развития мышления, памяти, воображения, восприятия, осведомленности ребенка, а так-же произвольности его поведения.

5. Свобода поведения. Ребенок, уверенный в своих силах, способен самостоятельно сделать выбор средств и способов достижения определен-ной цели. Свобода, понимаемая в позитивном аспекте, позволяет ребенку уважать себя и других, считаться с их мнением.

6. Безопасность поведения. Основывается на понимании причинно-следственных связей и усвоении социально обусловленных запретов как охраняющих жизнь и здоровье ребенка.

7. Ответственность. Связана с развитием эмоционально-волевой сферы ребенка. Развитию ответственности ребенка за свои действия способ-ствует, прежде всего, переживание им последствий своих действий по от-ношению к другим людям.

8. Самосознание.

Написаны сотни книг о том, что и в каком возрасте ребенок должен уметь, к чему стремиться и чего избегать, но надо помнить, что индивиду-альное развитие личности ребенка может отличаться от стандартов и статистических норм. Поэтому, ориентируясь на информацию о том, как должно быть, необходимо наблюдать, как есть, отмечать малейшие изменения, сообщающие о том, что малыш развивается и взрослеет. Если заметно, что в некоторых областях происходит задержка или, напротив, слишком быстрый и несбалансированный скачок, важно обратиться к дет-скому психологу, который сможет провести диагностические мероприятия, найти причины данного явления, а окончательным результатом обращения станет уникальная программа развития личности ребенка, учитываю-щая все особенности его индивидуальности и окружающей среды. Она может включать и конкретные мероприятия, такие как занятия с ребенком дома, походы на групповые занятия, целью которых является получение опыта общения и развитие коммуникативных навыков. Также психолог даст рекомендации относительно изменений в системе воспитания и отношений в семье, которые необходимы в обеспечении благоприятных усло-вий для развития малыша.

Таким образом, развитие личности ребенка характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка : интеллектуальная, нрав-ственная, эмоциональная и волевая действенно-практическая. Расширяют-ся знания детей о сферах общественно полезной деятельности взрослых, не связанных непосредственно с обслуживанием ребенка. Представления о вещах, их свойствах легко соединяются в сознании ребенка с новыми зна-ниями о труде взрослых по изготовлению предметов. Дети узнают, что выбор материала, формы и цвета вещи определяется стремлением сделать ее максимально удобной и приятной для окружающих.

Гаджет-зависимость, методы устранения влияния гаджетов на

личностное развитие ребёнка

Психологи объясняют быстрое привыкание детей к ярким образам в телефоне склонностью человеческой, а особенно детской, нервной системы стремиться к положительным эмоциям. Для любого ребенка каждый новый день - это новый опыт, многое происходит с ним впервые, и если эти пере-живания будут напрямую связаны с гаджетами, то шанс возникновения за-висимости сильно возрастает. Ежедневное, неконтролируемое длительное нахождение за гаджетами приводит к тому, что ребенку требуется все больше времени для получения удовлетворения от игры на планшете, смартфоне, компьютере. Если гаджеты занимают всё сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость.

Основные принципы здорового взаимодействия ребенка и гаджетов :

1. Следует определить предельно допустимое время, проводимое за гаджетом.

Время, которое ребенок может проводить у экрана смартфона или планшета, зависит от его возраста. Авторитетная в этом вопросе Амери-канская академия педиатрии предоставляет такие рекомендации:

- От рождения до 18 месяцев: никаких экранов, включая телевизор;

- От 2 до 5 лет: время, проводимое у экранов в день, не более 1 часа. В этот час входит все: смартфон, телевизор, планшет и ком-пьютер;

- Для детей старше 6 лет стоит установить определенный предел времени, проводимого за цифровыми устройствами (большинство специа-листов говорят максимум о 2 часах в день). При этом важно удостоверить-ся, что гаджеты не отнимают время у сна, физической активности и иных видов деятельности, необходимых для здоровья и развития ребенка [6, c.45].

2. Родителям следует не запрещать, а предлагать детям иные вариан-ты.

Забрать смартфон, планшет или ноутбук является верным путем к истерике. Нужно предложить альтернативную, интересную совместную де-ятельность: спорт, походы, рисование, чтение, рыбалку с папой в зави-симости от возраста и предпочтений ребенка.

3. Следует подавать личный пример. Дети копируют поведение взрослых.

4. Следует быть посредником и проводником в общении ребенка с цифровым миром.

Следует демонстрировать ребенку, что интернет и цифровые устрой-ства это не только развлечение, но и источник информации, кладезь зна-ний. Нужно побуждать детей исследовать, задавать вопросы, и делиться собственным опытом.

5. Следует обращать внимание на качество контента, которым инте-ресуется ребенок.

До 9 лет возможность доступа в интернет и посещаемые ребенком сайты должны контролироваться родителями. Лучше если в приоритете будут образовательные программы и сайты, которые помогали бы ребен-ку тренировать навыки внимания, общения, запоминания, стимулировали его познавательный интерес. Желательно использовать функцию «роди-тельский контроль», которая ограничивает список доступных для ребенка сайтов.

6. Следует обозначить зоны, которые будут свободны от интернета и цифровых устройств, в том числе дома и в школьных учреждениях.

Следует выделять зоны и время (семейный обед, ужин, поездки на природу, которые всегда будут свободны от интернета и цифровых устройств. Педиатры также рекомендуют избегать взаимодействия ребен-ка с цифровыми устройствами и экранами в течение 1 часа перед сном [10, c.84].

Итак, придумайте для ребенка интересное занятие : приобщайте к домашним делам, играйте с ним в настольные и подвижные игры, читайте книжки и просто разговаривайте. Ведь никакой планшет не может заме-нить радость и тепло общения с родными людьми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги всего выше сказанного, можно уверено сказать, что, личностное развитие ребенка очень важный процесс, он представляет со-бой формирование личностных качеств, свойств человека, его ценностей, убеждений, мировоззрения, отношений с внутренним и внешним миром. Это сложный, многогранный процесс, требующий внимания и участия ро-дителей и других окружающих взрослых, при этом подчиняющийся опре-деленным универсальным законам.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребе-нок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехно-логичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки. В современном мире происходит период мощного развития информаци-онно-коммуникационных технологий. Почти в каждом доме помимо теле-визора и компьютера есть и другие гаджеты. Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление». В частности, подростки слишком много времени уделяют сотовому телефо-ну, нежели живому общению со своими родными и друзьями. В настоящее время мы наблюдаем, что дети начинают своё знакомство с телефонами раньше, чем овладевают простыми навыками, такими как ходить или го-ворить. В настоящее время министерство здравоохранения и министерство образования бьют тревогу, так как, по их мнению, гаджеты являются стрессогенным фактором в жизни ребенка. В которой они приводят сле-дующие «болезни», в ходе статистического опроса педагогов:

«Дефицит внимания и концентрации», что характеризуется высокой степенью гиперактивности и повышенной рассеянностью.

«Дефицит слухового аспекта», характеризующийся рассеянным слухом и плохим восприятием информации на слух, зачастую приводящая к тому, что учащиеся просто не могут повторить то, что сказали ученики до него.

«Дефицит активной искры и снижение фантазии», характеризующа-яся отсутствием интереса в создание какого -- либо нового образа, написа-ний сочинений -- рассуждений, сказок и т. д. Учащиеся данной категории считают, что проще все списать с решебников и лишний час посидеть в Интернете.

На основании сказанного можно выделить минусы влияния гаджетов в развитии личности ребенка :

1. Детско-родительские отношения. Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родите-ля, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется: постепен-но ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное пре-пятствие на пути к любимому устройству.

2. Развитие речи. В настоящее время это распространенная пробле-ма, так как первое место в жизни ребенка занимает гаджет, а не общение со сверстниками.

Пользование такими достижениями цивилизации деградации психи-ческих функций и поведения детей, семей и общества.

3. Компьютерная зависимость. Крайним проявлением увлеченности детей электронными устройствами является компьютерная зависимость.

Положительной стороной гаджетов является :

1. Информационная освещенность

2. Расширение кругозора

3. Развитие мышления и мелкой моторики рук.

Личностное развитие дошкольника – ответственная задача для роди-телей. В данной работе кратко изложены особенности формирования лич-ности ребенка, и на что должны обратить внимание взрослые. Воспитывая ребенка, важно признавать самостоятельность и автономность его лично-сти. Ребенок, несмотря на свой малый возраст, имеет право на выбор, на реализацию своих предпочтений. Прямые запреты и ограничения родите-лей от гаджетов далеко не всегда эффективны, а порой делают только хуже - дети скрывают от родителей, сколько времени проводят онлайн. А иногда подобные меры ведут к потере доверительного контакта с ребенком и ухудшению отношений. Кроме того, просто отключив интернет или забрав смартфон, только расстроит или разозлит ребенка, поскольку толковой замены нет. Рекомендуется быть интересным для своего ребенка, показы-вать пример, устанавливать правила, создавать альтернативу, уважать мнение ребенка, поддерживать инициативы ребенка, развиваться вместе, доверять ребенку что-нибудь важное, устанавливать семейные традиции, приглашать гостей.

Публикации по теме:

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Польза конструктора и его влияние на развитие ребенкаПольза конструктора и его влияние на развитие ребенка Конструктор — это универсальная игрушка. Она подходит всем детям вне зависимости от пола и возраста. Тренирует вашего непоседу быть усидчивым.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние гаджетов на личностное развитие ребенка
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние гаджетов на личностное развитие ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Пушко Любовь Фёдоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД