МААМ-картинки

«Владикавказ — город у синих гор». Квест-игра для старших дошкольников

наталья матвеева
«Владикавказ — город у синих гор». Квест-игра для старших дошкольников

Автор: Матвеева Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида,

г. Владикавказ,

Республика Северная Осетия-Алания

Владикавказ-город у синих гор.

Цель:

• Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной, её историей.

• Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание быть достойным гражданином своего поселка, города.

Задачи: •

• Закрепить знания детей о родном городе, поселке; обычаях, символикой, достопримечательностях, национальной одежде.

• Рассказать о знаменитых соотечественниках.

Публикация «„Владикавказ — город у синих гор“, Квест-игра для старших дошкольников» размещена в разделах

• Учить детей ориентироваться по карте-схеме.

Предварительная работа:

• Чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

• Рассматривание фотографий «Мой город», «Мой поселок».

• Рассматривание фотографий «Памятники и достопримечательности города Владикавказа».

• Заучивание стихотворения Владимира Степанова «Родные просторы».

Материал:

• Слайды памятных мест и достопримечательностей города Владикавказа и поселка Заводского, знаменитых соотечественников.

• Карта.

• Заготовки для изготовления герба города.

Содержание квест - игры:

Воспитатель и дети входят в зал, здороваются с гостями.

(Игра на сплочение)

-Поздоровались?

-Прекрасно. Солнце светит в небе ясно.

-Представиться гостям пора,

-А поможет нам игра

(Игроки по очереди называют свои имена, при этом берут друг друга за руки).

– Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов)

– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

– Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы детей. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Ребята, а вы знаете стихи о родине?

Чтение стихотворения Владимира Степанова «Родные просторы».

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель - Замечательно. А как называется поселок, в котором мы живём?

Ответы детей : п. Заводской

Воспитатель - А как называется город, в котором мы живём?

Ответы детей: г. Владикавказ

Воспитатель -Поселок Заводской и город Владикавказ и есть наша малая родина.

А вы знаете, как возникло название нашего города? (Рассказ воспитателя о Владикавказе).

Столица Республики Северная Осетия — город Владикавказ - был основан 25 апреля 1784 года. Изначально эта была крепость на входе в Дарьяльское ущелье, название которой придумал командовавший русской армии на Кавказе граф Павел Потемкин - дальний родственник знаменитого фаворита Екатерины Великой князя

Потемкина- Таврического

Владикавказ означало - "Владей Кавказом".

Статус города Владикавказ получил почти сто лет спустя - в 1860 году.

С 1931 по 1990 год Владикавказ носил иное название - Орджоникидзе, в честь первого наркома тяжелой промышленности СССР Григория Орджоникидзе.

Вбегает Человек рассеянный с улицы Бассейной с чемоданом)

– Что за станция такая —

Дибуны или Ямская?

А ребята говорят : это город Владикавказ!

Человек рассеянный: Ой, мне нужно срочно на вокзал!

Воспитатель; Ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Эт (о же Рассеянный с улицы Бассейной! А написал его С. Я. Маршак.

Здравствуйте! Подожди, не спеши, останься, раз ты попал в наш город, мы встретим тебя как дорогого гостя! Кроме того, чтобы попасть с поселка Заводского на вокзал, нам нужна карта и чтобы ее найти нам нужно рассказать тебе все, что мы знаем о своем городе!

Человек рассеянный: Что за город такой? Кто здесь живет? Я заблудился!

Ответы детей: Ты попал в город Владикавказ, столицу РСО-Алании, во Владикавказе дружно живут русские, осетины, украинцы, грузины, армяне, немцы.

Воспитатель: у каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык.

Человек рассеянный: А вы знаете, на каких языках говорят в нашем городе?

Игра «Назови национальный язык».

Цель игры: Закреплять названия нации и называть национальный язык этой нации.

Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий бросает ему мяч, называя при этом нацию, ребенок должен назвать язык на котором разговаривает эта нация. (Осетины на осетинском, русские – на русском и т. д.)

Человек рассеянный : Ой, спасибо, рассказали, а теперь расскажите мне о своем крае.

Воспитатель: Прежде чем детки начнут свой рассказ, не желаешь ли ты с нами провести зрительную гимнастику?

Зрительная гимнастика

В городе.

По городу автобусы и трамваи идут, (Круговые движения глазами.

Их по маршрутам водители ведут Движения глазами влево, вправо.

Поедут направо, налево, кругом Похлопать глазками)

Свободны машины и ночью, и днем

Воспитатель: Ну вот, наши глазки отдохнули, а теперь посмотри на наш герб и флаг.

Дети : Гостеприимство-особенность осетинского народа, важнейшая народная традиция, уходящая корнями соблюдением правил и порядка в глубь веков.

Прием гостя на Кавказе - вообще явление важное и очень ответственное.

Считалось, что гость— Божий гость («Уаз г — Хуыцауы уаз г», подчеркивая тем самым, что откуда бы и в какой час не пришел этот человек, он считается Божьим посланником, важной, неприкосновенной личностью.

Если в дом к осетину, под именем гостя пришел бы его заклятый враг, то хозяин никогда и ни в чем не откажет ему, жизнь готов положить за него, лишь бы отпустить его из-под своей кровли невредимым. В Осетии не пользовалась уважением семья, порог которой редко переступали гости. Это считалось дурным предзнаменованием, как кара высших сил.

Поэтому мы очень рады, что к нам приехал такой дорогой гость!

Человек рассеянный: Ой, спасибо, ребята, а научите меня играть в национальные игры?

Дети: Конечно

Осетинская подвижная игра «Чепена» .

(Игра проводится под осетинскую мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие).

Цель игры: упражнять детей в выполнении различных ОВД; развивать внимание, умение действовать по сигналу; воспитывать организованность, самостоятельность.

Правила игры: действовать по сигналу и руководству водящего. Ценность игры заключается в том, что она сочетается с музыкальным сопровождением.

Содержание игры: все дети могут стоять по кругу или в шеренгу. Водящий может свободно располагаться на площадке. Лица детей располагаются так, чтобы они были обращены к водящему. Водящий чепена начинает игру словами, и одновременно делает какое - то движение, играющие произносят свой речитатив и выполняют движения водящего.

Так, например:

Водящий чепена произносит: «Рахиз къах й чепена». Одной ногой делает подскок на правой ноге. То же самое делают играющие за водящим на левой ноге.

Водящий: «Цомут разм чепена» - пошли вперед чепена» и делает несколько шагов вперед.

Играющие: «Ой, ой чепена» и тоже двигаются вперед. Водящий: «Цомут ф ст м чепена» - «пошли назад чепена» и делает несколько шагов назад.

Играющие «Ой, ой чепена» и повторяют и это движение.

Водящий: «Ц й рбад м чепена» - «Давай сядем чепена», водящий приседает. То же самое повторяют играющие с припевом: «Ой, ой чепена».

Водящий: «Ц йут сыст м чепена»- «Давай встанем чепена», встает, играющие повторяют и это его движение.

Водящий: «Ц й скаф м чепена» - «Давай спляшем чепена» и начинает пританцовывать.

Играющие произносят: «Ой, ой скаф м чепена» - «Ой, ой станцуем чепена» и начинает под осетинскую мелодию танцевать.

(Человек рассеянный играет с детьми)

Человек рассеянный: Здорово мы с вами поиграли, можно мне присесть за этот стол, отдохнуть? А что это за картинки на столе?

Дети: Из этих картинок нам нужно собрать герб нашего города Владикавказа.

(Садятся за стол и выполнят коллективную работу по аппликации из заранее подготовленных заготовок).

Человек рассеянный: Я узнал, это герб вашего города который вы мне показывали, но как же мне добраться на вокзал? Где найти карту?

Воспитатель: Чтобы найти карту, нужно просто вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали нового и что вам больше всего понравилось

Ответы детей и Человека рассеянного.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень гостеприимные и добрые. А ты – Человек Рассеянный – не будь больше таким рассеянным, переверни, пожалуйста, герб и ты увидишь карту!

(Человек Рассеянный переворачивает герб и видит карту - схему

Дети обьясняют ему маршрут:

- Выйдешь из детского сада, перейдешь дорогу о пешеходному переходу, там увидишь поликлинику, пройдешь мимо нее, поднимешься на горку, дальше нужно пройти мимо магазина «Пятерочка, пройдешь до Дома Быта и сядешь на маршрутки №13 или 160, доедешь на них до конечной остановки – улицы Маркова, там и будет вокзал. Будь аккуратным- соблюдай правила дорожного движения.

Человек рассеянный: Спасибо, ребята, я очень рад, что по своей рассеянности я попал к вам и хочу подарить вам подарок – книгу про свой город – Санкт Петербург (достает из чемодана книгу и дарит детям). Ой, а чем это так вкусно пахнет?

Воспитатель: А это, дорогой Человек Рассеянный, повара нашего детского сада приготовили тебе в дорогу национальное блюдо – три пирога, символизирующие Бога, солнце и землю.

(Повар вносит три пирога). Под национальную музыку провожаем гостя.

Публикации по теме:

Квест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольниковКвест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольников Задачи: • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада» Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору»Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору» Цель. Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи. • Закрепление знаний учащихся.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Математическая игра «Чёт-нечёт» для старших дошкольниковМатематическая игра «Чёт-нечёт» для старших дошкольников Цель: Упражнять детей в счёте в пределах двадцати. Учить различать чётные и нечётные числа; развивать внимание и наблюдательность. Назначение:Для.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Библиотека изображений:

Публикация «Владикавказ — город у синих гор». Квест-игра для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Владикавказ — город у синих гор». Квест-игра для старших дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД