МААМ-картинки

Владение современными образовательными ИКТ технологиями

надежда ефремова
Владение современными образовательными ИКТ технологиями

Использование ИКТ в образовательном процессе – воспитатель Ефремова Н. В.

В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Публикация «Владение современными образовательными ИКТ технологиями» размещена в разделах

В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. Нами ИКТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

• ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

• ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги становятся для ребёнка проводником в мир новых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на занятиях. Занятия и компьютер – совместимые вещи.

В своей работе, на занятиях, я использую информационно-коммуникационные технологии : ноутбук, на котором составляю презентации, показываю фрагменты сказок, видеофрагменты звучания разных звуков, фрагменты мультфильмов, слайд- презентации, музыкальный центр, проектор.

Вначале отмечу все положительные стороны:

• Наглядный материал всегда можно найти в Интернете, он красивый и крупный, можно детально видеть элементы демонстрируемой картины;

• Произведения удобно находить и включать именно с того места, которое необходимо обсудить.

• Нет потери времени, как это происходило при перемотке кассет. Даже компакт-диск не совсем удобен, так как нет возможности выделить отдельный фрагмент для его детального обсуждения с ребятами;

• Интересно и удобно создавать презентации самой, так как в презентацию я вставляю именно тот материал, который мне нужен для данного занятия.

Есть и отрицательные стороны данной технологии :

• Сокращается время живого обсуждения, дети всё больше хотят смотреть, слышать именно в электронном исполнении.

Тем не менее, информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и чтобы быть на уровне с нашими детьми, необходимо их осваивать.

Главной задачей воспитателя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т. к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Я на занятиях использую различные программы, презентации, клипы на различные детские сказки и мультфильмы, которые очень мне помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении.

Использование информационных технологий в детском саду позволяет разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала. Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры.

В своей работе я использую такие цифровые ресурсы, как:

1. Видеоряд: фрагменты из сказок, мультфильмов, клипов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве писателей, фрагменты народных праздников.

2. Синтезированный зрительный ряд: портреты писателей, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, современные сочинения; тематические рисунки, фрагменты рукописей произведений, репродукции произведений искусства; материалы из мемориальных музеев, исполнителей, документальные и художественные фотографии.

3. Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («+» и «-», которые дают возможность детям участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровыми ресурсами.

Так же я открыла электронное портфолио на международном образовательном портале maam.ru. На этом портале я делюсь своими методическими разработками, публикациями, а так же использую в своей работе опыт других педагогов, из различных регионов России и других стран.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к перед воспитателем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для воспитателя.

При взаимодействии с детьми в культурно -досуговой деятельности можно использовать домашний кинотеатр, центр – караоке, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями. Каждый день мы находимся в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Свои достижения в области ИКТ мы используем при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками.

При применении в работе ИКТ мы не забываем о здоровье сберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей.

Компьютерные технологии - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Они стали уже не новинкой, а необходимостью для проведения, подготовки занятий, для организации работы с родителями, самообразования.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о владении воспитателя современными образовательными технологиями и методиками На протяжении своей педагогической деятельности Светлана Владимировна Диденко изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной.

Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Заяц-хваста» Задачи: организовать досуг детей на свежем воздухе; побуждать детей правильно и четко выполнять задания воспитателя; развивать двигательную.

Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУКак организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями «Как помочь ребенку?» Количество участников: 16 родителей, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Задачи: 1. Формировать.

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в детском саду Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья.

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей с особыми образовательными потребностями Автор проекта: Кораблёва Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания.

Разработка музыкальной деятельности в разновозрастной группе с технологиями здоровьесбережения. Разработка музыкальной деятельности в разновозрастной группе (старшая, подго-товительная) с технологиями здоровьесбережения на основе программ.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Интеграция детского экспериментирования с образовательными областями на НООД Широко используются в детских садах опыты и эксперименты, в том числе и в нашем ДОУ в решение задач экологического воспитания, ознакомлении.

Владение современными образовательными технологиями и методами Владение современными образовательными технологиями и методами В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего.

Библиотека изображений:

Публикация Владение современными образовательными ИКТ технологиями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем надежда ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Владение современными образовательными ИКТ технологиями
Опубликовано: 4 октября 2016 в 04:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД