Папки-передвижки

Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

Ольга Абдуллаева
Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология – это система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО подразделяются:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы; подвижные, спортивные игры; ритмопластика; релаксация; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика; гимнастика дыхательная; гимнастика пробуждения; закаливающие процедуры; ходьба по «дорожке здоровья»).

2. Технологии обучения ЗОЖ (занятия по физической культуре; игротренинги, игротерапия; коммуникативные игры; дни здоровья; самомассаж; точечный массаж).

3. Коррекционные технологии (арттерапия; технологии музыкального воздействия; сказкотерапия; психогимнастика; технология коррекции поведения; фонетическая ритмика).

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОО и семьи, необходимо использовать разнообразные формы работы:

1. Открытые занятия с детьми для родителей;

2. Педагогические беседы с родителями;

3. Общие и групповые родительские собрания;

4. Консультации;

5. Занятия с участием родителей;

6. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

7. Совместное создание предметно-пространственной среды;

8. Работа с родительским комитетом группы, анкетирование.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Здоровье человека всегда будет актуальной темой.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось, а количество детей, имеющих хронические заболевания, увеличилось.

Одной из основных целей дошкольного образовательного учреждения являлась и является сохранение и укрепление здоровья детей. Для осуществления данной цели необходимо создание максимально благоприятных и комфортных условий гармоничного развития детского организма, именно по этому, работа сотрудников ДОУ сегодня как никогда направлена на оздоровление ребенка дошкольника и на стимулирование здорового образа жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Важно отметить что, дошкольные образовательные учреждения имеют большой потенциал для формирования у детей навыков здорового образа жизни, так как обладают возможностью поэтапного осуществления поставленных задач, учитывая возрастные и психологические особенности детей дошкольников.

Прикреплённые файлы:

eec6-1_htgd2.ppt | 5444,19 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:

Публикация Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Абдуллаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс
Опубликовано: 4 июня 2022 в 23:04
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД