МААМ-картинки

Включение родителей (законных представителей) в реализацию программы «Социокультурные истоки»

Титова Ирина
Включение родителей (законных представителей) в реализацию программы «Социокультурные истоки»

Включение родителей (законных представителей) в реализацию программы «Социокультурные истоки»

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. Формирование черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей, воспитателей, а также той системой ценностей, которая лежит в его основе. Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье наблюдая за поведением взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.

Публикация «Включение родителей (законных представителей) в реализацию программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Основная цель программы «Социокультурные истоки» по взаимодействию с семьё й:

- организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной Организации, формирование активной педагогической позиции родителей;

- формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире.

Задачи:

-объединить усилия дошкольной Организации и Семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;

-осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;

-осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;

-повышать педагогическую культуру родителей.

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» позволяет:

- создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской федерации;

- развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;

- обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника;

- создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения в дошкольной Организации и Семье, повышать педагогическую культуру родителей;

- интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, формировать опыт ее целостного восприятия;

- осуществлять присоединение от дошкольной ступени образования к начальной школе на основе цели, содержания и педагогических технологий;

- обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием, эффективно развивающим внутренние ресурсы ребенка.

В сентябре месяце была проделана работа по теме: «Дружная семья».

Для ознакомления с темой в уголке по программе «Социокультурные истоки» была размещена информация. Консультации для родителей о воспитание в семье. Родителей ознакомили с книгами 5 года жизни в рамках этой темы. Привлекли родителей к оформлению коллажа на тему: «Как моя семья провела лето». Был оформлен альбом «Моя семья». Привлекли родителе к оформлению уголка по программе «Социокультурные истоки». Родители участвовали в подготовке итогового занятия по теме: «Дружная семья» им было предложено побеседовать о традициях семьи об отношения между родителями и детьми, братьями, сестрами, бабушками, дедушками. Для закрепления материала было предложено чтение потешек, стихотворений, сказок, работа в альбоме «Дружная семья».

План работы на год:

Привлечь родителей к изготовлению коллажа из засушенных листьев для оформления интерьера дома. Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр: «Путешествия», «Ферма» и подвижных игр. Изготовление альбома о природе. На март запланирован проект «Народная игрушка- Матрешка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи» Анкета на тему: «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказании психолого-педагогической помощи». Уважаемые родители.

Образец согласия родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в дошкольном.

Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки» Доклад по теме: Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки». Автор: воспитатель МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Семушина.

Конспект мероприятия «В поисках Немо» ко Дню открытых дверей для родителей законных представителей в ДОУ Тема «В поисках Немо». Педагоги-психологи: Чайкина Ирина Валерьевна Шефер Дарья Николаевна г. Ханты-Мансийск, 2019.

Консультация для родителей (законных представителей) «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» Консультация для родителей (законных представителей) «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»Цель: напомнить родителям.

Круглый стол «Включение родителей (законных представителей) в проектную деятельность» «Включение родителей (законных представителей) в проектную деятельность» Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по.

Памятка для родителей (законных представителей) «Речевые игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители (законные представители, предлагаю Вам несколько речевых игр по дороге в детский сад. Чтобы ваша дорога была интересной.

«Великие богатыри». Проект для детей от 5 до 6 лет по реализации программы «Социокультурные истоки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЮГОРКА» Проект «ВЕЛИКИЕ БОГАТЫРИ» Составила.

Совместная утренняя гимнастика детей и их родителей законных представителей «С бодрым утром»Совместная утренняя гимнастика детей и их родителей законных представителей «С бодрым утром» Совместная утренняя гимнастика "С бодрым утром". Задачи: Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и.

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Методы.

Автор публикации:
Включение родителей (законных представителей) в реализацию программы «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 11:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД