МААМ-картинки

Визуальное расписание в работе дефектолога

Дина Шрейдер
Визуальное расписание в работе дефектолога

Коллеги, хочу поделиться опытом использования визуального расписания в работе с детьми с ОВЗ. Я использую возможности такого расписания в качестве опоры для развития мышления, регуляции и саморегуляции деятельности и как дополнительную мотивацию не только для ребят с РАС, но и с СДВГ, и с дисфазией. В общем, для детей с регуляторными, аффективными нарушениями. И в работе с детьми с умственной отсталостью такие расписания хорошо себя зарекомендовали. Причём использую не только собственно расписание в картинках, выстроенное в ряд по горизонтали.

Публикация «Визуальное расписание в работе дефектолога» размещена в разделах

Таблицу и символы частей дня, последовательности занятий, частей занятия рисую сама или вместе с детьми. На доске, на бумаге. Символы частей занятия, игр с тяжёлыми детьми придумываю и ввожу сама по алгоритму, с детьми на более поздних этапах работы мы можем придумать символ вместе. Могу нарисовать заранее последовательность частей занятия с отрывными талончиками, как в объявлениях. Поиграли - талончик оторвали.

Или ставлю на край стола корзинки по количеству упражнений. В каждой корзинке то, что нужно для упражнения, символ или просто цифры. Или даю ребёнку возможность определить последовательность самому.

Или пишу на доске цифры, рисую кружки в ряд, и стираем по одному по мере завершения каждого упражнения.

Или заштриховываем клетки в тетради; на доске.

Или передвигаем косточки на счётах.

Или двигаю мелкие игрушки, предметы, палочки по ячейкам ритмической парковки. Поиграли - передвинули вниз.

Или перекладываем мячики из одной корзины в другую, поиграли - положили. Отказался - не положили.

Конечно, использую и более классические варианты, в том числе расписание на экране ноутбука.

Использую расписание как на подгрупповых занятиях, так и на индивидуальных.

Все варианты расписания призваны визуализировать и упорядочить события, которые будут происходить в течение дня или в рамках какой-либо задачи или деятельности. Ребёнку видно, сколько упражнений его ждёт, сколько уже сделано и сколько осталось. Такой приём снимает тревожность, создаёт визуальную опору для умения планировать, распределять время и силы, развивает символическое мышление и не только. Разумеется, применять его нужно обдуманно, и только там, где это действительно необходимо. Но главное, что я хотела показать в этой заметке - расписание это не только карточки. Оно может быть любым, не затратным по времени и материалам и удобным в использовании. Берите и делайте!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Библиотека изображений:

Публикация Визуальное расписание в работе дефектолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Шрейдер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Визуальное расписание в работе дефектолога
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 00:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД