Получи документы

Визитная карточка воспитателя

Лилия Бурганова
Визитная карточка воспитателя

Визитная карточка.

Ф. И. О. : Бурганова Лилия Ильдаровна

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 комбинированного вида» Московского района города Казани.

Должность: воспитатель.

Дата рождения: 21.07.1983

Публикация «Визитная карточка воспитателя» размещена в разделах

Образование: высшее, Московский социально-гуманитарный институт, 2008г., логопедия, квалификация – учитель-логопед, специализация – логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития.

Общий трудовой стаж: 14 лет.

Педагогический стаж: 14 лет.

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

Награды:

Почётная грамота за успехи в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, за творчество в педагогической деятельности. Приказ по МДОУ – д/с № 200 № 263 от 29.09.2008г.

Диплом участника всероссийсого дистанционного конкурса «Мозаика презентаций» 2011 год.

Публикация в сборнике Международной заочной научно-практической конфиренции «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения» 2013 год.

Почётная грамота от Отдела Образования Управления Образования Исполнительного Комитета Муниципального Образования Города Казани По Московскому и Кировскому Районам за профессионализм, энтузиазм и творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения. Казань 2015 год.

Сертификат участника вебинара: «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. На пороге школы: 6-8 лет» 2015 год.

Вместе с детьми принимала участие в конкурсе по «Правилам дорожного движения» проводившемся в Московском районе, получен приз зрительских симпатий.

Принимала участие в смотре – конкурсе: Готовность к учебному году, заняла первое место.

Принимала участие в смотре – конкурсе: «Уголок почемучки», заняла первое место.

Совместно с детьми и их родителями принимали участие в конкурсах: «Золотая осень», «Моя мама», «Папа, мама, я весёлая семья», и др.

Я работаю с детьми старшей/подготовительной логопедической группы.

Методическая тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

Свою педагогическую деятельность я строю на основе знаний психологии и педагогики детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста взрослеют, развиваются, стремятся к знаниям, приобретают их на занятиях, им нравится, как задавать вопросы, так и отвечать на них. Ребята старшего возраста начинают решать свои проблемы самостоятельно, стремятся реже обращаться к помощи взрослого. Дети же подготовительной группы, готовятся к школе, у них развивается интерес к учебному процессу, они более ответственны, организованны, трудолюбивы. Но даже в подготовительной группе дети зачастую не знают грани между добром и злом, плохо различают ложь и праву, не понимают смысла слов верность и предательство, и ещё многое другое в чём зачастую не могут разобраться даже взрослые люди. Я считаю своей задачей привить детям элементарные навыки духовно-нравственного развития, а без родителей этот процесс невозможен так как основным эталоном поведения детей являются именно их родители.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторически периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через так называемое «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Обращение к опыту народной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Это доказывает особую значимость и актуальность моей методической темы.

Я поставила перед собой следующую цель: поиск новых подходов к решению проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Участником образовательного процесса может быть не только воспитатель, но и родители.

Для достижения хороших результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию мы совместно с родителями постарались создать в группе домашнюю атмосферу: дети принесли свои любимые игрушки, родители постарались привнести в оформление группы как можно больший уют, тепло родного дома.

Известно, что от семьи - все импульсы жизни. В анкетах родители, оценивая объем своих знаний в области духовно-нравственного воспитания, отмечали частичные знания по указанной выше проблеме. Полученные данные опроса позволили наметить следующие формы работы с родителями:

- еженедельные посещения родителями как учебного, так и воспитательного процесса (каждую неделю в один из выбранных дней дежурный родитель принимает участие в воспитательном и образовательном процессе).

- родительские собрания на духовно-нравственные темы ("О воспитании послушания", "Наказание как воспитательное средство", "О воспитании души как главной части человека");

- вечера вопросов и ответов;

- проведение совместных учебных мероприятий (праздников, выставок);

- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

- наглядные виды работы: папки-передвижки, библиотека для родителей, выставка детских работ.

Родители воспитанников, откликнулись на проведение работы по духовно-нравственному воспитанию, оказали содействие в приобретении детской и методической литературы, а также установлена традиция празднования "Дней рождений", "Именин".

Я же со своей стороны попыталась разработать основные направления по проведению занятий на данную тему, например: «Имя», «Семья», «Совесть», «Добро и зло», «Будь вежлив», «Жадность и щедрость», «Родина и чужбина», «Трудолюбие и лень», «Верность и предательство», «Обида», «Дружба и вражда» и пр.

Духовно-нравственное воспитание требует гибкого тонкого подхода, поэтому структура занятий может меняться, а этапы сливаться, может меняться их последовательность. В структуру каждого занятия входят: игры, тематическая беседа, рассматривание картин, иллюстраций, рисование, лепка из теста и пластилина и др.

Работая в данном направлении, я не ограничивалась проведением занятий, гораздо шире и разнообразнее я вела работу в свободное от занятий время:

- беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

- все виды творческой художественной деятельности детей;

- проведение праздников;

- организация выставок;

- постановка театрализованных представлений, сказок духовно-нравственного содержания.

В работе я использовала три группы методов:

Наглядный метод используется во время

- чтения рассказов;

- наблюдений;

- показа сказок (педагогом, родителями, детьми);

- рассматривания иллюстраций, предметов;

- проведения дидактических игр.

Словесный метод наиболее эффективен в процессе

- чтения литературных произведений;

- бесед;

- проведения игр;

- рассматривания наглядного материала;

- разбора житейских ситуаций;

- проведения викторин, конкурсов.

Практический метод используется, когда необходимо

- организовать продуктивную деятельность;

- провести игры;

- организовать постановку литературных произведений;

- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Для педагогов разработаны консультации и сообщения, направленные на повышение их компетентности и духовного развития, например: «Культура нравственно-этических отношений в детском саду и семье», «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми».

Диагностикой усвоения пройденного материала служили вопросы, разработанные на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Таким образом, у детей сформированы: умение договариваться, помогать друг другу, они умеют выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, желание познавать культуру своего народа и пр. Так же результатом проводимой работы можно считать доброжелательные взаимоотношения между детьми и возникновение интереса и уважения к ценностям духовной культуры.

Документация ведётся в полном объёме, в соответствии со всеми требованиями.

Предметно-развивающая среда в группе соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, хорошо прослеживается зонирование. Созданы центры: строительства, театрализованной деятельности, книжный уголок, логопедический уголок, уголок художественного конструирования, учебно-дидактическая зона.

В большом количестве имеются атрибуты и материалы для сюжетно-ролевых игр.

Участвую в методической работе детского сада, показывала открытые занятия для воспитателей и родителей, выступала с докладами и сообщениями на педагогических советах МАДОУ и консультациях. Регулярно посещаю методические объединения воспитателей Московского района.

Публикации по теме:

Проект «Визитная карточка детского сада» Тип проекта: творческий, долгосрочный, подгрупповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный.

Визитная карточка педагога Заемина Елена Васильевна. Воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 28 «Белочка». Ростовская.

Визитная карточкаВизитная карточка Я участвую в III ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФ. МАСТЕРСТВА В СФЕРЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ ОО. Хочу представить вам свою визитную.

Визитная карточка детского сада на РМО ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДЕТСКОГО САДА НА РМО Ход: Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем заседании методического объединения.

Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол»Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Куклы своими руками». Вот я и решила смастерить перчаточный театр,который мне поможет в дальнейшей.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года-2016» Добрый день, почтенные коллеги, Делиться опытом пора моя пришла., Должна я проявить дар красноречия И показать свои уменья тут. -К стихосложению.

Визитная карточка пособия «Обезьянки в корзинке!»Визитная карточка пособия «Обезьянки в корзинке!» Добрый день, уважаемые коллеги! У нас в группе проходила тема "Детям о безопасности". Так как моим детям 5 лет, тема для них довольно.

Визитная карточка учителя-логопеда (видео) Визитная карточка учителя — логопеда Виноградовой С. В. "Профессией своей горжусь". (видео). 24 марта в г. Красный Холм Тверской области.

Визитная карточка «Воспитатель года-2016» Визитная карточка Здравствуйте члены жюри, коллеги и гости. Ростки тепла и доброты Мы сеем на планете. По жизни рядом мы идем И взрослые.

Визитная карточка воспитателя Я – Александра! Много профессий сменила я, Но лишь забота о детях стихия моя. Макаренко, Каменский и Сухомлинский Знания в книгах мне.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Визитная карточка воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Бурганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Визитная карточка воспитателя
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД