МААМ-картинки

Виртуальное путешествие по России. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Ирина
Виртуальное путешествие по России. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ».

Составила Кузьменкова И. А. МБДОУ 86 г. Орел

ЦЕЛЬ: углубление и уточнение представлений о Родине – России.

ЗАДАЧИ: 1- Воспитывать у детей патриотического чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране. 2- Обобщать и систематизировать знания детей о России. 3- Развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей. 4- Развивать монологическую речь, память, мышление. 5- Продолжать обогащать словарь детей. 6- Создать положительное настроение детей.

Публикация «Виртуальное путешествие по России, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: 1- Компьютер. 2- Большой экран. 3- Аудиозапись гимна России. 4- Видеофильм климатических зон России. 5- Атрибуты к народной игре.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1- Изучение государственных символов России. 2- Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной стране и ее природе. 3- Прослушивать записи песен о Родине.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня, ребята, мы начинаем с вами цикл встреч, которые помогут нам еще раз убедиться в том, что, несмотря на то, что мы все разные, мы очень похожи.

Перед вами лежат листы бумаги, сложите их пополам и прорвите два отверстия, теперь еще раз пополам и еще прорвите два отверстия. Повторите это – еще три раза. Разверните свои листочки. Покажите друг другу. Попробуйте отыскать похожие. Сложно? Вот и все мы такие же разные, как эти листочки. Но есть вещи, которые нас объединяют. Как вы думаете, какие?

ДЕТИ: Садик, игрушки, дружба, русский язык, Родина, планета Земля.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, ребята, на Земле есть все, что нужно для жизни. Она дарит нам пищу, воду, воздух и все необходимое, чтобы люди могли жить и работать. Сейчас население планеты составляет 6 млрд. человек. Но во всем мире трудно отыскать двух человек, которые выглядели, мыслили и чувствовали одинаково. Сегодня существует около 5 тысяч языков. Некоторыми из них пользуются миллионы, а на некоторых говорят единицы. Люди, живущие в разных уголках мира, имеют разные взгляды на жизнь, манеры поведения, традиции и обычаи. Есть страны малые и есть большие. А Россия не просто большая страна – она огромная. И разная… Поедешь на юг – там одно, на север другое. И не только природа, но и народ всюду другой, по разному говорит, по разному одевается. Множество морей плещется вокруг нее. Несметное множество рек текут по ее долинам. Есть реки великаны, много в России и озер. Среди них большие, как моря. Их так и называют: море Каспийское, море Байкал… Очень интересно пролететь в один день над большой страной. Сейчас мы и совершим это путешествие со мной и с помощью ваших друзей. Вот, например, хорошо однажды весной подняться на самолете с северного аэродрома и полететь на юг. А под крылом самолета, точно бесконечная скатерть, стелется белая равнина – тундра… На ней то там, то здесь движутся темные пятна – это стада оленей.

1 РЕБЕНОК:

Северные олени круглый год на подножном корму. Но чтобы достать корм, надо потрудиться. Разбить копытом замерзшую корочку наста и достать из-под снега съедобный мох – ягель. Очень ценят оленя народы Севера. Это и теплая одежда, и вкусная пища, и быстрая езда на нартах. И, наверное, поэтому здешние люди сочинили про него удивительные сказки. Говорят, будто каждой весной сказочный олень разбивает копытом океан, и из него восходит северное солнце.

2 РЕБЕНОК:

А вот уже и правда слева показался краешек солнца и видно, как меняется земля. Теперь она зеленая. Это лес. Это огромные сосны и ели. Тайга. По ее тропам бродят медведи, волки, лисы, рыси. Это хищники. Они охотятся на зайцев, белок, а иногда нападают и на великана тайги – лося.

3 РЕБЕНОК:

Но вот тайга будто высветилась, поредела. Нет уходящих за горизонт сплошной полосой лесов. Леса видны островками, большими и малыми. Это лиственные леса. Дуб, осина, береза. У берез стволы белые, и в лунные ночи они горят серебром. А среди лесных островков – города, села, деревни.

4 РЕБЕНОК:

А вот уже под крылом самолета и степь. Такая же, как и тундра – гладкая и ровная. И все-таки другая. В тундре на целые километры – никого. А здесь село за селом, как бы в ряд выстроились.

5 РЕБЕНОК:

Да, кстати, сюда уже и весна пожаловала. Снег уже не лежит белой скатертью, во многих местах он стаял и обнажил черные квадраты полей, огороженных лесными полосами. И кажется, великан собрался играть в игру «морской бой» и расчертил на квадраты степь.

6 РЕБЕНОК:

А самолет все далее и далее на юг летит. И весна в полном разгаре. Видно, как по просторным полям ползут жуками трактора. А за ними бороны и сеялки тащатся. А над всем этим вздымаются серо-бурые клубы пыли… Это значит, внизу уже сухо и жарко.

А если мы полетим еще дальше, то увидим цветение абрикос. И так хочется окунуться в их нежный аромат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

НЕ правда ли, удивительная поездка. Менялся климат, менялась природа и настроение тоже. Небольшой рассказ вы услышали о России. Но вы, наверное, поняли, Россия – очень, очень большая страна! И очень богатая. Много у нее леса, железа, нефти, угля и многое, многое другое. Тысячи заводов и фабрик, где работают сложные машины.

Растет благосостояние народа. Благосостояние – от слова благо, Благо – значит добро. Что же такое добро? …. (ответы детей).

Добро – это сталь, скажет сталевар. Фрукты – скажет садовод. Уголь – скажет шахтер. Химия – скажет химик…

А что же скажем мы с вами? Добро – это не только много угля, стали, фруктов. Это иного красоты. Красивых городов, красивых домов, красивых улиц.

А самое большое добро – это дружба. И дружить надо учиться в детстве, во время игры. Вот в одну из таких игр мы и поиграем. Эта игра сохранилась с глубокой старины России, а называется она: «Машенька и медведь».

Все играющие становятся в круг на ширину вытянутых рук. Выбираются два водящих: один будет исполнять роль медведя, а второй – роль Машеньки. И «медведю» и «Машеньке» завязывают глаза. Но Машеньке, на ногу, еще крепится колокольчик.

Оба водящих играют только в центре круга. Если один из водящих подойдет близко к кому-то из детей, которые составляют круг, то он должен крикнуть «огонь».

«Медведь» начинает ловить «Машеньку» только после слов, которые проговорят хором все дети:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

После того, как «медведь» поймал «Машеньку» выбирается вторая пара водящих.

Вот и совершили мы путешествие по бескрайним просторам нашей родины. И я надеюсь все рады, что мы живем в России. Но если вновь посмотреть на карту нашей страны, то можно увидеть, что ее границы соприкасаются с границами многих государств. Эти страны нельзя облететь за один день. Но мы с вами совершим и это путешествие в неведомые дали. Поговорим об этих странах, узнаем об их традициях, блюдах национальной кухни, традиционной одежде, поиграем в увлекательные игры.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Библиотека изображений:

Публикация Виртуальное путешествие по России. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Виртуальное путешествие по России. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2023 в 15:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД